Разработка учебных заданий по математике для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов
Оценка 4.8

Разработка учебных заданий по математике для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов

Оценка 4.8
pdf
08.08.2022
Разработка учебных заданий по математике для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов
Разработка учебных заданий для формирования метапредметных, предметных и личностных результатов.pdf

Практическая работа № 5. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.

1.

 

2.

На диаграмме показан рост детей. На сколько сантиметров Виктор ниже самого высокого мальчика?  

Проверяется умение «читать» и использовать информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

4.

 

 

 

5.

Пример доработанного задания из учебника Математика – 5 класс, Виленкин Н.Я.:

Решите с помощью уравнения задачу: 

а) В корзине было несколько грибов. После того как в неё положили ещё 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?

 

Доработанное задание. МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ.

МАМИНЫ ГРИБНИКИ. Представь, что наступил грибной сезон, и мама собралась заготавливать запасы на зиму. Вы семьёй отправились в лес. 

ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ.

В твоей корзине уже несколько грибов. После того как ты в неё положил еще 27 грибов, их стало 75.

Выясни, сколько грибов было в твоей корзине по следующему плану:

1.В тетради составь краткую запись или схему к условию задачи.

2. Подбери правильное уравнение для решения:

а)х+27=75

б)х−75=27

НАДПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ.

Прокомментируй одноклассникам свой выбор, поясни, как составили уравнение? Объяви ответ.

Вывод: в ходе работы над заданием у ученика формируются все три группы образовательных результатов - предметный, личностный (мотивация), метапредметный (коммуникативные действия).

6.

Учебное задание, направленное на формирование навыков личностного смысла учения и начальных форм рефлексии.

9 класс, «Алгебра», Элементы теории вероятностей в экзаменационных задачах. Выполни индивидуальную работу, выбрав один уровень сложности.

Необходимый уровень:

На экзамене 25 билетов, Сергей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет. Повышенный уровень:

За круглый стол на 5 стульев в случайном порядке рассаживаются 3 мальчика и 2 девочки. Найдите вероятность того, что обе девочки будут сидеть рядом.

Максимальный уровень:

За круглый стол на 21 стул в случайном порядке рассаживаются 19 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки не окажутся на соседних местах.

Сравни с эталоном. Сделай вывод. Оцени себя. (Критерии обговариваются совместно).

7.

Учебное задание, направленное на формирование и оценку навыков сотрудничества.

5 класс, «Математика», Среднее арифметическое.

МОЙ РЕЙТИНГ. Необычное по звучанию слово рейтинг пришло к нам из английского языка. Буквально это слово обозначает – индивидуально числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста или шашиста. Но из спортивной области это слово перешло и в другие области человеческих знаний. Словосочетание со словом рейтинг используется сейчас во многих других случаях, например: политический рейтинг, рейтинг успеваемости. Выполните задание, предварительно распределившись на группы, по следующему алгоритму:

1.Выберете менеджера группы.

2.Распределите обязанности в группе. Найдите среднее арифметическое итоговых отметок за 3 четверть каждого члена группы.

3.Составьте рейтинг вашей группы по результатам 3 четверти. Чем выше будет полученное число, тем выше будет рейтинг участника группы.

4.Менеджер, оцени каждого члена группы. Обоснуй оценку. 5.Проставьте полученные баллы в оценочный лист.

 

 

 

 

Список группы

Софья

4

3

4

5

4

4

4

4

4

5

5

5

4

Рита

4

4

3

4

4

4

4

5

5

5

4

5

4

Арина

3

3

3

3

4

4

5

5

5

5

4

5

4

Кирилл

5

5

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

5

Эдик

3

4

4

4

4

3

4

5

4

5

4

5

3

Примечание: можно воспользоваться калькулятором. Каждое значение округлить до десятых.

 

8.

                 Определите, длину пути от дома до школы (в м), если масштаб 1 см: 10000 см.

Проверяется умение «читать» и использовать информацию, представленную в виде схемы.

 

9.

Во время выборов за одного кандидата проголосовало 5374 избирателя, за второго на 1234 избирателя меньше, чем за первого, а за третьего в 3 раза больше, чем за второго. Кто победил на выборах? Гражданское и духовно-нравственное воспитание.

 

10.

Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? (белый, синий, красный).

Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.

 

 

 

11.

Патриотическое воспитание

Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? (125 г). Одна такая “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. 

12.

Экологическое воспитание

В среднем человек потребляет в сутки 0,8 кг кислорода. При физической нагрузке потребление кислорода может вырасти до 1,3 кг. Среднее же дерево выделяет за сутки 0, 2 кг живительного газа. Скольким деревьям необходимо «работать» для того, чтобы человеку дышалось легко?

13.

Регулятивные УУД

Два ученика решали уравнение 2(х + 1) =18 так:

 2(х +1) = 18                        2(х+1) =18

 2х +1=18                             2х + 2=18

 2х = 18+1                            2х = 18 - 2

 2х = 19                                2х = 16

 Х = 2: 19                             х =16: 2

 Х = 2/19                              х = 8

Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку. Какие ошибки допущены в одном из уравнений.

14.

Познавательные УУД (базовые логические действия)

Пообещала Баба-Яга дать Ивану- Царевичу живой воды и пояснила: «В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, приворотное зелье, живая вода и мертвая вода. Мертвая вода и молоко не в бутылке, сосуд с приворотным зельем стоит между кувшином и сосудом с живой водой, в банке – не приворотное зелье и не мертвая вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Выбирай». Помоги Ивану – царевичу разобраться, где какая жидкость.

15. Познавательные УУД (базовые исследовательские действия) Найдите закономерность в следующих равенствах: 

;       ;           ;           ;           . 

Найдите быстрый способ для нахождения значений выражений:

.

 

 

 

16.

Практическая работа № 5. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Практическая работа № 5. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

3. 4.

3. 4.

Пример доработанного задания из учебника

Пример доработанного задания из учебника

Выполните задание, предварительно распределившись на группы, по следующему алгоритму: 1

Выполните задание, предварительно распределившись на группы, по следующему алгоритму: 1

Патриотическое воспитание Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? (125 г)

Патриотическое воспитание Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? (125 г)

16.

16.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2022