Практическая работа № 5. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
1.
2.
На диаграмме показан
рост детей. На сколько сантиметров Виктор ниже самого высокого мальчика?
Проверяется умение «читать» и использовать информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы.
3.
4.
5.
Пример доработанного задания из учебника Математика – 5 класс, Виленкин Н.Я.:
Решите с помощью уравнения задачу:
а) В корзине было несколько грибов. После того как в неё положили ещё 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?
Доработанное задание. МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ.
МАМИНЫ ГРИБНИКИ. Представь, что наступил грибной сезон, и мама собралась заготавливать запасы на зиму. Вы семьёй отправились в лес.
ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ.
В твоей корзине уже несколько грибов. После того как ты в неё положил еще 27 грибов, их стало 75.
Выясни, сколько грибов было в твоей корзине по следующему плану:
1.В тетради составь краткую запись или схему к условию задачи.
2. Подбери правильное уравнение для решения:
а)х+27=75
б)х−75=27
НАДПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ.
Прокомментируй одноклассникам свой выбор, поясни, как составили уравнение? Объяви ответ.
Вывод: в ходе работы над заданием у ученика формируются все три группы образовательных результатов - предметный, личностный (мотивация), метапредметный (коммуникативные действия).
6.
Учебное задание, направленное на формирование навыков личностного смысла учения и начальных форм рефлексии.
9 класс, «Алгебра», Элементы теории вероятностей в экзаменационных задачах. Выполни индивидуальную работу, выбрав один уровень сложности.
Необходимый уровень:
На экзамене 25 билетов, Сергей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет. Повышенный уровень:
За круглый стол на 5 стульев в случайном порядке рассаживаются 3 мальчика и 2 девочки. Найдите вероятность того, что обе девочки будут сидеть рядом.
Максимальный уровень:
За круглый стол на 21 стул в случайном порядке рассаживаются 19 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки не окажутся на соседних местах.
Сравни с эталоном. Сделай вывод. Оцени себя. (Критерии обговариваются совместно).
7.
Учебное задание, направленное на формирование и оценку навыков сотрудничества.
5 класс, «Математика», Среднее арифметическое.
МОЙ РЕЙТИНГ. Необычное по звучанию слово рейтинг пришло к нам из английского языка. Буквально это слово обозначает – индивидуально числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста или шашиста. Но из спортивной области это слово перешло и в другие области человеческих знаний. Словосочетание со словом рейтинг используется сейчас во многих других случаях, например: политический рейтинг, рейтинг успеваемости. Выполните задание, предварительно распределившись на группы, по следующему алгоритму:
1.Выберете менеджера группы.
2.Распределите обязанности в группе. Найдите среднее арифметическое итоговых отметок за 3 четверть каждого члена группы.
3.Составьте рейтинг вашей группы по результатам 3 четверти. Чем выше будет полученное число, тем выше будет рейтинг участника группы.
4.Менеджер, оцени каждого члена группы. Обоснуй оценку. 5.Проставьте полученные баллы в оценочный лист.
Список группы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Софья |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Рита |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Арина |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Кирилл |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Эдик |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
Примечание: можно воспользоваться калькулятором. Каждое значение округлить до десятых.
8.
Определите, длину пути от дома до школы (в м), если масштаб 1 см: 10000 см.
Проверяется умение «читать» и использовать информацию, представленную в виде схемы.
9.
Во время выборов за одного кандидата проголосовало 5374 избирателя, за второго на 1234 избирателя меньше, чем за первого, а за третьего в 3 раза больше, чем за второго. Кто победил на выборах? Гражданское и духовно-нравственное воспитание.
10.
Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? (белый, синий, красный).
Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.
11.
Патриотическое воспитание
Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? (125 г). Одна такая “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города.
12.
Экологическое воспитание
В среднем человек потребляет в сутки 0,8 кг кислорода. При физической нагрузке потребление кислорода может вырасти до 1,3 кг. Среднее же дерево выделяет за сутки 0, 2 кг живительного газа. Скольким деревьям необходимо «работать» для того, чтобы человеку дышалось легко?
13.
Регулятивные УУД
Два ученика решали уравнение 2(х + 1) =18 так:
2(х +1) = 18 2(х+1) =18
2х +1=18 2х + 2=18
2х = 18+1 2х = 18 - 2
2х = 19 2х = 16
Х = 2: 19 х =16: 2
Х = 2/19 х = 8
Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку. Какие ошибки допущены в одном из уравнений.
14.
Познавательные УУД (базовые логические действия)
Пообещала Баба-Яга дать Ивану- Царевичу живой воды и пояснила: «В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, приворотное зелье, живая вода и мертвая вода. Мертвая вода и молоко не в бутылке, сосуд с приворотным зельем стоит между кувшином и сосудом с живой водой, в банке – не приворотное зелье и не мертвая вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Выбирай». Помоги Ивану – царевичу разобраться, где какая жидкость.
15. Познавательные УУД (базовые исследовательские действия) Найдите закономерность в следующих равенствах:
; ; ; ;
.
Найдите быстрый способ для нахождения значений выражений:
.
16.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.