Разработка урока

Разработка урока

docx
13.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Урок математики.docx

МБОУ « Уллубийаульская СОШ»

 

Урок математики в 4 «а» классе 

«Деление числа на произведение»

(Муниципальный уровень)

Провела учитель начальных классов 
Казуваева Гульганат Магомедовна.

 

 

 

                                                   2016год.

Цели:

1.Познакомить с разными способами деления числа на произведение.

2.Развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес.

3.Воспитывать внимание, самостоятельность.

Ожидаемые результаты:

v   Понимать смысл поставленной задачи

v   Проявлять инициативу, активность при решении задачи

v Понимать суть алгоритма; уметь действовать по предложенному алгоритму

v Оценивать и корректировать свои действия  задачу в жизненной ситуации

 

Ход урока.

 

I.          Организационный этап.

 

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку, настрой детей на позитивную работу.

«Математика, друзья,

Не любит никаких нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!»

- Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок?

- А что для этого нам нужно сделать?

- Давайте сотрудничать, дружно работать вместе.

-А теперь открыли тетради и записали сегодняшнее  число, классная работа. 

 

Актуализация знаний.

1. Чистописание

На доске: 1  22  333  4444  55555  666666

- Вы «уловили» закономерность в данном задании? Продолжите ряд чисел. Запишите.

- Прочитайте все числа.

2. Устный счёт.

Работа в парах на карточке.

1. Поставьте скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными:

7        · 9 + (12 : 3 – 2) = 65

  7· (9 + 12) : 3 – 2 = 47

- Проверим.Докажите.

2.–Найдите значение первого выражения и  прочитайте, называя компоненты при умножении. Используя названия компонентов при умножении, составьте 2 примера на деление:

14 х 3 = 42

42 : 14 = 3

42 : 3 = 14

 

- Найдите значение второго выраженияпрочитайте, называя компоненты при делении. Используя названия компонентов при делении, составьте 2 примера:

57 : 3 = 19.

19    Х 3 =57

57: 19 = 3

8   Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи

- Запиши выражения и вычисли их значения:(по 1 выходят к доске)

1. 18 разделить на произведение чисел 3 и 2. (18 : (3х2)= )

2.  Частное чисел 18 и 3  разделить на 2. ((18: 3) : 2 =)

3. Частное чисел 18 и 2 разделить на 3. ( (18 : 2) : 3=)

- Проверим, какое выражение записали. Найдите значения выражений.(по очереди)

18 : (3х2)= 3

(18: 3) : 2 =3

(18 : 2) : 3=3

- Чем похожи выражения? (одинаковые числа, ответы, знаки действия)

- Чем отличаются? (порядком действия, скобками)

- Обратите внимание на первое выражение. Еще раз посмотрите на 2 и 3 выражения.

-Может быть, кто-то догадался, как получились 2 и 3 выражения из первого выражения?Объясните.

- Используя первое выражение, определите тему урока?

- Тема урока: Деление числа на произведение.

- Посмотрите ещё раз на первое выражение,определите  цель урока? ( Научиться делить число на произведение разными способами)

VI.Открытие новых знаний.

- Вернемся к нашим выражениям. Как можно разделить число на произведение?

18:(3х2)=3 (18:3):2=3        (18:2):3=3

- Разделить число на произведение можно разными способами.

- Составим алгоритм деления числа на произведение. (по 1 ученику желающие)

Составление алгоритма.

1. Вычислить произведение и разделить на него число.

18:(3х2)=18:6=3

2. Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.

18:(3х2)=(18:3):2=6:2=3

3. Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель.

18:(3х2)=(18:2):3=9:3=3

- Для чего нужно знать 3 способа, деление числа на произведение?  (чтобы легче было  считать, удобнее, быстрее сосчитать)

- Какой способ удобнее

 

- Соотнесите наш вывод с выводом учебника. Откройте уч. на стр. 25. Прочитайте вывод. Верно, ли мы рассуждали, когда делили число на произведение? Верно

Физкультминутка

V. Первичность закрепления во внешней речи.

Работа по учебнику.

Стр. 25 № 74

- Как вычислить удобным способом  значение выражения 90:(5х2)? Удобно сначала найти произведение двух множителей:5 и 2, а потом разделить число 90 на произведение .90:(5х2)=90:10=9

- Как вычислить удобным способом значение выражения 150:(6х5)? Удобно сначала разделить число на второй множитель 5,а потом разделить на первый множитель 6.150:(6х5)=(150:5):6=30:6=5

- Как вычислить удобным способом значение выражения 210:(7х6)?Удобно сначала число разделить на первый множитель,а потом разделить на второй множитель.             210:(7х6)=(210:7):6=30:6=5

VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Работа по карточкам.

- Выполните задание на карточке, которая лежит у вас на парте, пользуясь полученными знаниями по сегодняшней теме урока. Выберите наиболее удобный способ деления числа на произведение.( самопроверка)

84 : (2х6) = (84 : 2) : 6= 42 : 6=7

210: (7х6)  =  (210 : 7) : 6= 30 : 6  =5

400 : (10 х 5)= 400:10 : 5= 40: 5= 8

- Встаньте те,кто решил правильно.

- Молодцы, вы сумели применить алгоритм деления числа на произведение. Поставьте себе на карточке 5.

- Встаньте те, кто допустил ошибки?

- Что нужно вам повторить?

VII.Включение в систему знаний и повторение.

Выполнение задания 75 на стр.25.

- О чем задача?

- Назовите условие задачи? Вопрос задачи?

-Как удобнее записать краткую запись задачи? ( в таблицу)

- Возьмите жёлтые карточки. Заполним таблицу условиями и вопросом задачи.

- Как узнать,на сколько одно число больше или меньше другого?

- Можем ли мы сразу решить задачу?Почему?Не знаем сколько килограммов сыра и масла получится из 20 тонн молока.

- Можем ли мы это узнать? Каким действием?(83Ÿ20)

 - А масла? (45·20)

 - А теперь запишем решение этой задачи выражением.

I способ. (83Ÿ20)-(45·20)=760(кг)

 - Подумайте, как можно эту задачу решить другим способом? (Решает другой ученик)Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т

II способ. (83-45)·20=760(кг)

(У доски второй ученик)

- Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно.

 - Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?

VIII.Рефлексия деятельности.

- Какая тема урока?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Что оказалось сложным?

 -Что получилось лучше всего?

Оцените свою деятельность: - Выберите  то предложение, которое подходит вам на сегодняшнем уроке.

1. Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

- Встаньте, кто выбрал цифру 1,2,3,4

Домашнее задание.

Стр.25 № 77

Оценивание, самостоятельная работа по эталону.

Спасибо всем за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №1 (работа в парах)

1. Поставьте скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными:

9        · 9 + 12 : 3 – 2 = 65

          7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 47

 

Карточка №1 (работа в парах)

1. Поставьте скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными:

7        · 9 + 12 : 3 – 2 = 65

          7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 47

 

Карточка №1 (работа в парах)

1. Поставьте скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными:

7        · 9 + 12 : 3 – 2 = 65

          7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 47

 

Карточка №1 (работа в парах)

1. Поставьте скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными:

7        · 9 + 12 : 3 – 2 = 65

          7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 47

 

Карточка №1 (работа в парах)

1. Поставьте скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными:

7        · 9 + 12 : 3 – 2 = 65

          7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 47

 

Карточка №1 (работа в парах)

1. Поставьте скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными:

7        · 9 + 12 : 3 – 2 = 65

          7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 47

 

Карточка №1 (работа в парах)

1. Поставьте скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными:

7        · 9 + 12 : 3 – 2 = 65

          7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 47

Карточка №2

84 : (2х6) =

210: (7х6)  = 

400 : (10 х 5)=

 

Карточка №2

84 : (2х6) =

210: (7х6)  = 

400 : (10 х 5)=

 

Карточка №2

84 : (2х6) =

210: (7х6)  = 

400 : (10 х 5)=

 

Карточка №2

84 : (2х6) =

210: (7х6)  = 

400 : (10 х 5)=

 

Карточка №2

84 : (2х6) =

210: (7х6)  = 

400 : (10 х 5)=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выберите  то предложение, которое подходит вам на сегодняшнем уроке.

1. Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

- Выберите  то предложение, которое подходит вам на сегодняшнем уроке.

1. Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

 

- Выберите  то предложение, которое подходит вам на сегодняшнем уроке.

1. Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

 

- Выберите  то предложение, которое подходит вам на сегодняшнем уроке.

1. Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

 

1

2

3

4

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)