Аннотация к уроку математики в 1 классе
Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
УМК «Школа России».
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы, задания для работы в группах, индивидуальные наборные полотна.
Учебник: «Математика» для 1 класса начальной школы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Рабочая тетрадь к учебнику, часть№2
Цели:
-формировать понятие о десятке;
-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»;
- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
Задачи:
1.Образовательные:
-познакомить детей с числами второго десятка: с особенностями чтения, и записи; с десятичным составом каждого числа от 11 до 20;
-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач.
2. Развивающие:
-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.
3.Воспитательные:
-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
1) Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;
2) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
УУД:
Личностные:
- самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные:
-моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
¾ воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;
¾ прогнозировать результаты вычислений;
¾ контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
¾ оценивать правильность предъявленных вычислений;
¾ сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них наиболее удобный;
¾ предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные:
- обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные:
- формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность»
N п/п |
Этап урока и вид деятельности |
Ресурсы |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Содержание материала |
Формируемые УУД |
1 |
Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; |
Слайд 1 |
Девиз урока Внимательно слушайте – и всё услышите! Внимательно смотрите – и все увидите! Думайте – и все обязательно поймете! Удачи! Как вы понимаете эти слова? Подумайте, что пригодится нам сегодня на уроке? (Ответы детей: внимание, умение думать, смекалка, сообразительность) |
Фронтальная
|
Эмоциональный настрой Встали все красиво, начинаем урок математики, садитесь. - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам сегодня на уроке.
|
ЛУУД
|
2 |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Цели: организовать актуализацию опорных знаний, субъективного опыта учащихся, выполнение пробного учебного действия; фиксирование затруднения. |
Слайд 2
1,2,3,4,5,7-однозначные
10-двузначные |
Наблюдение, объяснение 1,3,7,10,2,4,5 |
Работа с карточками , обратная связь |
Начинаем свою работу с устного счета. Приготовьте карточки с числами. Устный счёт – игра «Фокусник». У меня волшебный мешочек, в котором находятся карточки. Предлагаю игру. Правила в ней такие: тот, кому достаётся мешочек, берёт из него один бочонок с цифрой, выполняет задание и прикрепляет цифру в порядке увеличения на доску. Если вы согласны с ответом, то хлопаете в ладоши один раз. Если нет, то молчите или поднимаете руку, чтобы помочь своему товарищу. (ребята по одному выходят и отвечают на вопросы учителя, остальные хлопают, если ответ правильный) Игра «Лото» -Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 6?(1) -Какое число увеличили на 1, если получили 4?(3) -Какое число уменьшили на 1, если получили 6?(7) -Слагаемое 8, слагаемое 2, найти сумму?(10) -Уменьшаемое 5, вычитаемое 3, найти разность?(2) (проверка по эталону) Задача в стихах 1.Я сестру свою баюкал, Утешал я Ксюшу, Положил я к ней трех кукол, Зайчика из плюша. Сколько же всего игрушек У моей сестренки Ксюши?(4)
2.За окном сидели птички, Голубь, дрозд и три синички. Спросим мы учеников И прилежных учениц: "Кто ответить нам готов, Сколько за окошком птиц?(5)
Учитель: Посмотрите на числа, которые у нас получились. На доске (проверка по эталону) 1,3,7,10,2,4,5 1,2,3,4,5,7– однозначные 10 - двузначное Какое из них лишнее? Дети: 10. Его можно назвать лишним. Учитель: Почему вы назвали число 10? Дети: оно не такое, как остальные. Оно - двузначное, а остальные - однозначные. (Для его записи нужно две цифры - два знака). Какие еще однозначные числа мы не назвали? Назовите. Все эти числа вам хорошо знакомы. Вывод: Эти числа мы еще называем числами первого десятка. |
ПУУД РУУД КУУД
|
3
|
Целеполагание. Самоопределение к деятельности. Цели: постановка цели учебной деятельности, выбор способа реализации.
Физминутка |
Слайд 4
Слайд 5
|
Просмотр фрагмента мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».
Числа от 11 до 20
Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало, разомнемся для начала. Два хлопка над головой, два хлопка перед собой. По коленкам бьем ладошкой, прыгаем на правой ножке. И на левой непременно, вместе прыгаем сейчас. Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись. Вместе дружно все присели и опять за парты сели.
|
Фронтальная
|
- А сейчас посмотрим один очень интересный фрагмент из мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» - Что умел делать козленок? (считать до 10) - А если бы на корабле оказалось больше пассажиров, смог бы он их пересчитать и спасти корабль? (Нет) - Каких знаний ему не хватило? (он не умел считать после 10) - Чему мы сегодня будем учиться вместе с козленком? Чего мы не знаем? -Не знаем, какие числа следуют за числом десять, как они образовались. Сформулируйте тему урока. Числа от 11 до 20. (на слайде5) Сформулируйте учебную задачу. (А в учебнике как ? С. 46, прочитайте)
|
ЛУУД РУУД КУУД
ПУУД РУУД КУУД
|
4
|
Совместное открытие новых знаний. Цели: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации |
Учебник с.46-47
Слайд 6
|
Работа с информацией |
Фронтальная
Индивидуальная |
Учитель: Ребята, а кто знает, что такое десяток? (10 одинаковых предметов) (примеры)ответы детей - Сегодня я на урок принесла палочки. Сейчас я буду брать по одной палочке, и мы с вами вместе посчитаем, сколько палочек у меня получится. (Считаю вслух) Одна, вторая…. Десятая. Итак, у меня в руках 10 палочек. Я связываю 10 палочек в один пучок и получаю новую единицу измерения – десяток.
(на доске запись 10 – 1 десяток) У нас получился десяток или 10 отдельных палочек, единиц. Начинаем работать в паре: Отсчитываем десять палочек ,связываем в пучок Возьмите 1 десяток и положите на место десятков на карточку. В старину десяток называли «дцать» и сейчас мы вместе рассмотрим образование чисел второго десятка. (беру свой пучок и показываю) Возьмем одну палочку и положим ее на дцать (один на дцать), какое число получится (одиннадцать) . А теперь вы, работая в паре, запишите все возможные комбинации т.д………………… Ответы детей Еще одна десятая - десятая палочка – получился еще один десяток или дцать. Сколько у нас десятков – 2- значит двадцать. Ребята, давайте сделаем вывод: - В ходе практической работы чему мы учились? Вывод: Мы учились образовывать и называть числа второго десятка |
РУУД КУУД
ПУУД КУУД
|
5 |
Закрепление во внешней речи. Цель: создать для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. |
С.46 учебника
С.23 |
Анализ, обсуждение.
Задание в рабочей тетради.
|
Индивидуальная
Проверка по эталону
|
В учебнике на С.46 Давайте еще раз прочитаем, какие числа у нас получились. Дети произносят хором. Обратите внимание, когда мы устно произносим числа второго десятка, мы сначала называем количество свободных единиц, а потом десяток – дцать. А когда записываем, на первое место ставим цифру, которая показывает количество десятков, а затем цифру, которая показывает количество единиц. Вывод: на первом месте – десятки, на втором – единицы. Откройте рабочую тетрадь с.23 №1. -Давайте рассмотрим модели чисел второго десятка, Найдите образец. (Сколько десятков - 1 дес., ск-ко отдельных единиц -6, какое число получилось? 16) аналогично -14,18,17,15) (Проговаривание чисел)
|
ПУУД КУУД
|
6 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: организовать самостоятельную работу с проверкой по эталону, коррекция знаний. |
рабочая тетрадь |
Задание в рабочей тетради
|
Проверка по эталону
|
А №2 выполните самостоятельно
|
ПУУД РУУД ЛУУД |
|
|
Слайд 7 |
|
Проверка по эталону
|
А сейчас наш гость -козлёнок хочет посмотреть, как вы умеете решать задачи. С.47 задача 4(1) 1. Прочитайте задачу про себя 2. Прочитайте вслух 3. Прочитайте только условие, затем вопрос. - Что известно? - Что надо узнать? - Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Да. Каким действием можно решить задачу? (сложением) - Запишите решение, ответ. (на слайде условие, решение, ответ) Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася – на 2 больше. Сколько дощечек выпилил Вася? 1. Чтение задачи учащимся. 2. Анализ задачи по вопросам. - Молодцы, козлёнок , остался вами доволен. |
|
7 |
Рефлексия учебной деятельности. Цели: организовать самооценку учебной деятельности.
|
Слайд 8
|
Обобщение
|
групповая |
Учитель: - А теперь поработаем в группах. Вспомним правило работы в группах .У нас будет 4 группы - Для нашего гостя мы сейчас попробуем создать кластер
|
РУУД ЛУУД |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.