План урока
Учитель:
1.Класс :8
2.Тип урока: урок освоения новых знаний
3.Тема урока: Формулы для площади треугольника, параллелограмма
4.Планируемые результаты:
Личностные: математической направленности, осознанием важности математического образования на всю жизнь для успешной профессиональной деятельности и развития необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных интересов и общественного мнения;
Предметные: выработать навык применения формулы площади треугольника через практические задания;
Метапредметные:выбрать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решений, выбирать наиболее подходящие варианты с учетом, самостоятельно выделенных).
Ключевые слова:площадь чевиана треугольника
Краткое описание: Урок по предмету «Геометрия» для 8 класса по теме «Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Самостоятельная работа».
Блочно-модульное описание урока
БЛОК1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
1.Мотивирование на учебную деятельность
«Любой, кто перестает учиться, стар, будь то двадцать или восемьдесят лет. Тот, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое великое в жизни — сохранять свой ум молодым».
2.Актуализация опорных знаний
Вспомнить понятие медиана треугольника, биссектриса и высота треугольника
3. Целеполагание
выработать навык применения формулы площади треугольника через практические задания;
БЛОК 2. Освоение нового материала
1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала



Чевианой треугольника называют отрезок, соединяющий вершину с точкой, лежащей на противоположной стороне. Примерами чевиан являются медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Также легко показать, что треугольники с двумя равными высотами или с двумя равными медианами является равнобедренным.

Свойство чевианы треугольника
Чевиана делит площадь треугольника и его сторону в одинаковом отношении.



2.Проверка первичного закрепления
Задание №1
На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что AD = 3, DC = 7. Площадь треугольника ABC равна 20.
Найдите площадь треугольника BCD.
Решение:


БЛОК 3. Применение изученного материала
1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Задача №2
Точка K —
середина медианы AM треугольника ABC. Площадь
треугольника BMK равна 12. Найдите площадь треугольника ABC.
Решение: Так как BK — медиана треугольника ABM, то площади треугольников ABK и MBK равны. Следовательно, площадь треугольника BMK равна 12, а площадь треугольника ABM равна 24, как сумма площадей двух его частей.
Так как АМ – медиана треугольника АВС, то SABM = SACM. Следовательно, SAMC = 24. Тогда площадь всего треугольника SABC = SABM + SAMC = 24 + 24 = 48
Ответ: 48
2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.
3.Задание ЕГЭ и ОГЭ
Задание№3
На стороне AD треугольника ABD отмечена точка D так, что AD=3, DC=10. Площадь треугольника ABC равна 39. Найдите площадь треугольника ABD.

4.Развитие ФГ
Задание№4
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 × 1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь

5.Систематизация знаний и умений
Задача №5
Точка M делит сторону AB треугольника ABC в отношении 2 : 5. В каком отношении отрезок CM делит площадь треугольника ABC?
Решение:
Пусть CH — высота треугольника ABC. Тогда треугольники ACM и BCM имеют общую высоту, проведённую из вершины C. Следовательно, по свойству площадей треугольников с общей высотой отношение их площадей равно отношению оснований, в которым у них проведена общая высота.
SAСM : SВСM = AM : MB = 2 : 5

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.
1.Диагностика или самодиагностика.
Самостоятельная работа.
Задача №1
В прямоугольной трапеции АВСD c прямыми углами A и B проведены диагонали АС и ВD. Основания трапеции АD = 8 см, ВС = 4 см. Найдите отношение площадей треугольников АВС и АВD.
Решение:


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.
1. Рефлексия (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)
Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.
1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?
2.Что было трудным?
3.Что так и осталось непонятным?
2. Домашнее задание.
Рекомендации по ДЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.