Урок математики в 5 классе
Преподаватель:
Дата:
Тема: Решение текстовых задач на нахождение части целого
Контролируемые элементы содержания
Решение текстовых задач арифметическим способом
Контролируемые умения
Умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат
Проверяемые элементы содержания
Решение текстовых задач арифметическим способом (последовательными арифметическими действиями). Использование при решении задач таблиц и схем
Предметные умения
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями
Личностные результаты
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Функциональная грамотность
Размышлять над математическим решением, результатами или выводами
Краткая информация по уроку
Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Решение текстовых задач на нахождение части целого». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Анимации. Демонстрация явлений, связанных с микромиром. Устройство и работа приборов и технических устройств», «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Кейсы по работе с информацией», «Практическая работа».
Тип урока
Урок освоения новых знаний и умений
Соответствует обновленному ФГОС Включен в Федеральный перечень ЭОР
Ключевые слова
ЧАСТЬ
ДОЛЯ
ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА
ЦЕЛОЕ
Базовые понятия, единые для школьного образования
ДАННЫЕ
Этапы урока
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Мотивирование на учебную деятельность
Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)
Рекомендации для учителя
Перед просмотром изображений обсудите с учениками понятие статистики. Всем ли оно знакомо. Если нет, то проясните.
После просмотра изображений предложите ученикам ответить на вопрос: что объединяет эти изображения?
Обсудите с учениками, что любое целое можно описать как сумму частей.




Освоение нового материала
Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Анимации. Демонстрация явлений, связанных с микромиром. Устройство и работа приборов и технических устройств
Рекомендации для учителя
По завершении просмотра убедитесь, что ученики записали правило в тетрадь и задайте следующие вопросы:
https://lesson.edu.ru/lesson/223762d1-337e-4eb6-91ec-6e8fc108dad3
Применение изученного материала
Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Практическая работа
Рекомендации для учителя
В практической работе ученикам необходимо выполнить пять заданий, связанных с освоением изучаемого правила:
При возникновении трудностей при решении задач предложите ученикам использовать графический способ в дополнение к расчетам.






Развитие функциональной грамотности
Кейсы по работе с информацией
Рекомендации для учителя
Рекомендуется организовать работу в группах.
Задания кейса интегрируют изучаемое правило и навыки работы с информацией. Несмотря на то, что математические данные, представленные в результате ответа на вопросы кейса, имеют единственно верный вариант, из визуализация в виде диаграммы и списка может отличаться.
При построении круговой диаграммы обратите внимание учеников на то, что удобнее сократить дроби до построения. Если у учеников это первый опыт построения диаграммы, то предложите им воспользоваться шаблоном или табличным редактором.
По окончании работы обсудите с учениками полученные результаты.




Подведение итогов
1.Что вы узнали нового на уроке?
2. Где можно применить полученные знания?
3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?
Рефлексия: закончите предложение:
Сегодня я узнал... Оказывается, что... Мне было интересно, потому что...
Домашнее задание: выучить правило; выполнить задания
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.