Разработка урока

  • docx
  • 20.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение текстовых задач на нахождение части целого.docx

Урок математики в 5 классе

Преподаватель:

Дата:

Тема: Решение текстовых задач на нахождение части целого

Контролируемые элементы содержания

Решение текстовых задач арифметическим способом

Контролируемые умения

Умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат

Проверяемые элементы содержания

Решение текстовых задач арифметическим способом (последовательными арифметическими действиями). Использование при решении задач таблиц и схем

Предметные умения

Выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями

Личностные результаты

Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

Функциональная грамотность

Размышлять над математическим решением, результатами или выводами

Краткая информация по уроку

Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Решение текстовых задач на нахождение части целого». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Анимации. Демонстрация явлений, связанных с микромиром. Устройство и работа приборов и технических устройств», «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Кейсы по работе с информацией», «Практическая работа».

Тип урока

Урок освоения новых знаний и умений

Соответствует обновленному ФГОС Включен в Федеральный перечень ЭОР

Ключевые слова

ЧАСТЬ

ДОЛЯ

ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА

ЦЕЛОЕ

Базовые понятия, единые для школьного образования

ДАННЫЕ

Этапы урока

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Мотивирование на учебную деятельность

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

Рекомендации для учителя

Перед просмотром изображений обсудите с учениками понятие статистики. Всем ли оно знакомо. Если нет, то проясните.

После просмотра изображений предложите ученикам ответить на вопрос: что объединяет эти изображения?

  1. Есть ли на изображениях рисунки, схемы, графики, диаграммы?
  2. Есть ли на изображениях числовые данные?
  3. Сходны ли изображения по своей тематике?
  4. Что представляют с помощью этих изображений?

Обсудите с учениками, что любое целое можно описать как сумму частей.

Освоение нового материала

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Анимации. Демонстрация явлений, связанных с микромиром. Устройство и работа приборов и технических устройств

Рекомендации для учителя

По завершении просмотра убедитесь, что ученики записали правило в тетрадь и задайте следующие вопросы:

  1. В каких случаях на уроках истории часто используются круговые диаграммы?
  2. Как найти расчетное число рыжих учеников в вашей школе?

https://lesson.edu.ru/lesson/223762d1-337e-4eb6-91ec-6e8fc108dad3

 

Применение изученного материала

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Практическая работа

Рекомендации для учителя

В практической работе ученикам необходимо выполнить пять заданий, связанных с освоением изучаемого правила:

  1. Дополнить текст правила.
  2. Проделать вычисления и сопоставить элементы.
  3. Решить две текстовые задачи с вводом краткого ответа
  4. Решить текстовую задачу с развернутым ответом.

При возникновении трудностей при решении задач предложите ученикам использовать графический способ в дополнение к расчетам.

Развитие функциональной грамотности

Кейсы по работе с информацией

Рекомендации для учителя

Рекомендуется организовать работу в группах.

Задания кейса интегрируют изучаемое правило и навыки работы с информацией. Несмотря на то, что математические данные, представленные в результате ответа на вопросы кейса, имеют единственно верный вариант, из визуализация в виде диаграммы и списка может отличаться.

При построении круговой диаграммы обратите внимание учеников на то, что удобнее сократить дроби до построения. Если у учеников это первый опыт построения диаграммы, то предложите им воспользоваться шаблоном или табличным редактором.

По окончании работы обсудите с учениками полученные результаты.

 

Подведение итогов

1.Что вы узнали нового на уроке?

2. Где можно применить полученные знания?

3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?

Рефлексия: закончите предложение:

Сегодня я узнал... Оказывается, что... Мне было интересно, потому что...

Домашнее задание: выучить правило; выполнить задания 


 

Скачано с www.znanio.ru