Разработка урока физики для 8 класса по теме " Тепловые двигатели"
Оценка 4.9

Разработка урока физики для 8 класса по теме " Тепловые двигатели"

Оценка 4.9
docx
27.01.2020
Разработка урока физики  для 8 класса по теме  " Тепловые двигатели"
Тепловые двигатели.docx

Раздел долгосрочного плана:

8.2 А Основы термодинамики

Школа:  сш №2

Дата:

ФИО учителя:  Ильина О.А.

Класс: 8

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Тепловые  двигатели

Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.2.22 - описывать преобразование  энергии в тепловых машинах

8.3.2.20 - описывать  принцип  работы двигателя  внутреннего  сгорания и  паровой турбины

Цель урока

- объяснить  преобразование энергии в  тепловых машинах

- назвать составные части  тепловой машины

-  объяснить  принцип  работы двигателя  внутреннего  сгорания и  паровой турбины

Критерии оценивания

- объясняют преобразование энергии в  тепловой  машины

- называют составные части тепловой  машины

-перечисляют виды тепловых двегателей

- объясняют принцип работы двигателя  внутреннего  сгорания и  паровой турбины

Языковые задачи

 

Основные термины: тепловая машина, нагреватель, холодильник, принцип действия теплового двигателя, двигатель  внутреннего  сгорания, паровая турбина, реактивный  двигатель, холодильные машины

Полезные выражения: тепловой двигатель – это машина ….

Двигатель внутреннего сгорания – это двигатель, у которого топливо ….

Основная часть бензинового двигателя – это …

Паровая турбина состоит из …

Приучение к ценностям

 

Общество всеобщего труда (ответственность, уважение к другим, добросовестная работа в группе.)

Межпредметная связь

Химия, экология

Предшествующие знания

способы изменения  температуры, термометры,  первый закон термодинамики, процессы термодинамики

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы

Начало урока

7 минут

Организационный момент

Целеполагание.

(К) Решение кроссворда

С целью подведения к теме урока, решается кроссворд, который представляет учитель на слайде.

  Вопросы кроссворда:

1.            Один из способов изменения внутренней энергии тела (теплопередача).

2.            Источник энергии, используемый в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту (топливо).

3.            Кинетическая, потенциальная, внутренняя (энергия).

4.            Дерево даешь – съедает, от воды – умирает (огонь).

5.            От этой величины зависит скорость движения молекул (температура).

6.            Единица измерения мощности (Ватт).

7.            Процесс соединения молекул горючего с кислородом, при котором выделяется энергия (горение).

8.            Единица измерения энергии (Джоуль).

9.            Один из видов теплопередачи (излучение).

Ключевое слово - двигатель

Определение темы, формулирование  целей обучения, составление целей урока.

Какое выделенное слово получилось?

Читают – двигатель.

Какая тема? Тема, связанная с двигателем. Отгадывают тему. Совместно формулируют цели обучения и цели урока. Составляют критерии оценивания.

 

 

 

 

 

 

Карточки с вопросами

 

 

 

 

 

Слайд с кроссвордом

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с темой и целями урока

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Изучение нового материала.

(Г) Прием «Видеоанализ»

Показывается первые 40 секунд учебного фильма «Тепловые двигатели и их применение» без звука.

Учитель показывает первый раз полностью данный кусок. Второй раз с остановками.

Проанализируйте:

1. Как происходит преобразование энергии?

2. Что общего между пушкой и Геронов шаром?  

Дескрипторы

1.Ученик объясняет, процесс перехода внутренней энергии газа в механическую энергию снаряда в пушке и  внутренней энергии пара – в механическую энергию движения шара.

1.       Ученик дает определение, что такое «тепловой двигитель». Знает, что пушка и Геронов шар – тепловые двигатели.

Общее обсуждение.

Устная обратная связь учеников

Устная обратная связь учителя

Ученики вначале дают отзыв на выступления одноклассников, затем подводит итог и оценивает учитель. При подведении итогов учитель дает четкое определение «тепловому двигателю»

(П) Прием «Соответствие»

Даются на каждую пару карточка со схемой теплового двигателя и слова на отдельных карточках  «нагреватель», «холодильник», «рабочее тело двигателя», теплота, теплотаработа,  А, Q1, Q2. Показать на схеме составные части двигателя.

Дескриптор:

Называет составные части теплового двигателя

Взаимооценивание между парами по готовой схеме 

 

 

Учебный фильм https://www.youtube.com/watch?v=ffMhayqa-xk

 

 

 

Плакат, фломастер

Схема теплового двигателя, слова на отдельных карточках, бумага А4, клей.

 

Слайд со схемой теплового двигателя

 

(Г) Прием «Мозаика»

На усвоение теоретического материала «Виды тепловых двигателей и принцип действия двигателя  внутреннего  сгорания и  паровой турбины».

В группе сами ученики делят между собой материал для подготовки по способностям (дифференциация по заданию). Готовят на учебнику.  Усваивается большой объем материала.

(И) Проверочная работа на усвоение материала

1.В тепловых двигателях 1)внутренняя энергия топлива превращается во внутреннюю энергию пара; 2)механическая энергия превращается во внутреннюю энергию; 3)внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

2.Тепловые двигатели не используют 1)в самолетах; 2)в автомобилях; 3)в холодильниках; 4)на морских судах.

3.За тактом сжатия следует 1) расширение ; 2)выпуск; 3)впуск; 4)рабочий ход

4. Рабочему ходу предшествует 1)выпуск; 2)впуск; 3) расширение; 4)сжатие

5.Рабочий цикл двигателя происходит за 1)2 такта ; 2) 3 такта; 3) 4 такта; 4)8 тактов

6.Сгорание горючей смеси в цилиндре ДВС происходит в конце такта 1)впуска; 2) сжатия ; 3)расширения

7.Вал двигателя внутреннего сгорания за рабочий цикл совершает 1) 1 оборот; 2) 4 оборота; 3) 2 оборота.

8.Найти лишнее слово в перечне 1)поршень; 2) цилиндр; 3) свеча; 4)турбина; 5) шатун

9.Рабочим телом теплового двигателя может быть 1) пар; 2) вода; 3)поршень; 4) вал

10.Атмосферный воздух часто играет в тепловом двигателе роль 1) рабочего тела; 2)холодильника; 3)нагревателя

11.Равномерное вращение вала ДВС обеспечивается наличием 1) шатуна; 2) диска; 3) маховика; 4)поршня

12.Общим у турбины и ДВС является 1) отсутствие поршня; 2) наличие цилиндра; 3)наличие вала; 4) отсутствие вала

Самооценивание по ключу

Устная обратная связь учителя

Домашнее задание. Сообщение «Из истории создания тепловых двигателей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

Конец урока

5 минут

Рефлексия «Дерево настроения»

- у вас на столах картинки яблок- желтого и красного цвета, определи яблоко на дерево.

images

 

 

 

 

 

 

Критерии

Жёлтое яблочко – у меня хорошее настроение, урок понравился

Красное яблочко – мне не радостно, на уроке было скучно

Дерево настроения

Картинки яблок- желтые и красные

 

 

Плакат с деревом, изображения яблок

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 


 

Дифференциация по степени сложности выполняемого задания, по оцениванию, по оказанию поддержки

Наблюдая за работой учеников в группе, при индивидуальной работе., через их ответы на вопросы на уроке, по оказанию поддержки.

 

Использование видеоролика Использование презентации

3.Осанка детей за партами (спину держать прямо)

 

Итоговая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (о преподавании и учении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (о преподавании и учении)?

1:

 

2:

 

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?    

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 8

Раздел долгосрочного плана: 8

Читают – двигатель. Какая тема?

Читают – двигатель. Какая тема?

Изучение нового материала. (Г)

Изучение нового материала. (Г)

Дифференциация по степени сложности выполняемого задания, по оцениванию, по оказанию поддержки

Дифференциация по степени сложности выполняемого задания, по оцениванию, по оказанию поддержки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020