Разработка урока физики лоя 8 класса по теме "Работа и мощность тока"
Оценка 5

Разработка урока физики лоя 8 класса по теме "Работа и мощность тока"

Оценка 5
docx
13.01.2020
Разработка урока физики лоя 8 класса по теме "Работа и мощность тока"
Ильина О.А..docx

 

Раздел долгосрочного плана:

Постоянный электрический ток

Школа: КГУ средняя школа №2

Дата:

ФИО учителя: Ильина О.А.

Класс: 8

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока,

закон Джоуля-Ленца

Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.2.12 применять формулы мощности и работы тока;

8.4.2.13 применять закон Джоуля–Ленца при решении задач

Цель урока

- установить связь между физическими величинами в формулах работы и мощности тока;

- знать и понимать закон Джоуля–Ленца;

- использовать формулы работы, мощности тока и закон Джоуля–Ленца при решении задач                                                                                                   

Критерии оценивания

- записывают формулы работы и мощности тока;

- используют формулы работы и мощности тока при решении задач;

- формулируют закон Джоуля – Ленца;

- применяют формулу закона Джоуля – Ленца при решении задач

Языковые задачи

 

Используют лексику и терминологию, свойственную предмету для диалога/письма: источники тока, работа тока, мощность тока, ваттметр, электрический счетчик, тариф.

Используют фразы: мера превращения электрической энергии…; мощность электрического тока является…; за единицу мощности…; ваттметр – это …; электрический счетчик – это…; при прохождении тока…

Приучение к ценностям

 

 

Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность (национальное единство, мир и согласие в обществе) через выполнение творческого домашнего задания;

коммуникативные навыки, труд и творчество, солидарность (всеобщее общество труда) через групповую работу прием «автобусная остановка», при решении задач, при выполнении экспериментального задания, самооценивании и взаимооценивании.

Межпредметная связь

Естествознание (электрический ток), география (энергетика), технология (электричество, 6 кл.), математика (действия со степенями -7 кл., запись числа в стандартном виде -7 кл.), химия (строение атома - 7 кл.)

Предшествующие знания

 

Источники тока, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения, определение цены деления

 

 

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы

Начало урока

           1 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

Организационный момент

(К) Прием «Ладошки».

Приветствует учитель, обучающиеся приветствуют друг друга.  

Объединение в группы

С помощью стикеров разных цветов объединяются в группы смешанного состава.

Актуализация знаний

(И) Прием «Незаконченное предложение».

Учитель предлагает в каждой группе повторить пройденный материал по теме «Электрический ток» с помощью приема «Незаконченные предложения»

1.Электрический ток – это…

1.

2.Реостат служит для…

2.

3.Амперметр – прибор…

3.

4.Сопротивление – это…

4.

5.Сопротивление проводника зависит от…

5.

Взаимооценивание в группах

По готовым ответам на слайде ученики в группах проверяют задания друг друга

(И) Прием «Логическая цепочка»)

Обучающимся предлагается выполнить индивидуальную работу по знанию физических величин, их обозначений и единиц измерения.

Название величины

Обозначение

Единица измерения

1

Электрический заряд

t

А

2

Сила тока

ϥ

с

3

Напряжение

l

Ом

4

Сопротивление

U

м

5

Время

R

В

6

Длина проводника

S

м2

4

Площадь поперечного сечения проводника

I

Кл

Дескриптор

Обучающийся:

- знает обозначения, единицы измерения физических величин;

- умеет правильно записывать обозначения, единицы

 измерения физических величин.

Целеполагание и мотивация учебной деятельности.

Учитель перед учащимися ставит наводящие вопросы для определения темы и целей урока:

- какие электрические приборы вы знаете?

- какие приборы являются электронагревательными?

-почему нагреваются даже те приборы, которые не являются электронагревательными?

Стикеры разного цвета

 

 

 

 

 

Приложение 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Середина урока

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Изучение новой темы

(Г) Вывод основных формул для решения задач по теме урока.

Прием «Автобусная остановка».    

Учитель ставит перед учащимися вопросы:

1.       Что такое работа тока?

2.       От каких величин зависит работа тока (установить связь между ними)

3.       Единицы измерения тока.

4.       Дать определения мощности тока.

5.       От каких величин зависит мощность тока(установить связь между ними).

6.       Записать формулу закона Джоуля-Ленца.

Учитель ведет наблюдение и контроль за работой групп.

Взаимооценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание».

 (П)Экспериментальное задание

Соберите цепь по схеме, предложенной в учебнике и используя показания приборов, вычислить мощность тока.

 ( Инструктаж по ТБ).

 Взаимооценивание между парами с использованием дескриптора.

Дескриптор.

1.       собрал электрическую цепь по схеме

2.       записал показания приборов

3.       вычислил мощность тока

(И.П) Решение дифференцированных по уровню сложности задач.

Задача № 1.

Мощность электродвигателя 3 кВт. Трактор работает при напряжении 1000В. Определите силу тока, потребляемую электродвигателем.

Задача № 2.

Какую работу совершил ток в проводнике за 5 мин   на концы которого подано напряжение 12 В, а сила тока 2,5 А?

Задача №3.

Два резистора сопротивлением 3Ом и 6Ом включены в цепь параллельно. В первом течет ток силой 2А. Какое количество теплоты выделится обоими резисторами за 10 секунд?

Дескриптор

-умеет записывать данные условия задачи

-знает формулы работы и мощности тока, закон Джоуля-Ленца;

-умеет переводить единицы измерения в СИ:

-умеет записывать ответ в стандартном виде

Взаимооценивание в парах.

Взаимооценивание с помощью карточек с ответами

(Корректировка выполнения заданий).

Письменная обратная связь учителя. (Собираются тетради учащихся для предоставления письменной обратной связи).

Домашнее задание.

Составить творческую задачу по теме урока, используя материал учебника Физика -8 стр.176 «Тарифы по городам Казахстана».  (Дифференцированный подход к домашнему заданию)

 

 

 

Флипчартая бумага, маркер

Учебник Физика-8

Закирова Н.А

Аширов Р.

 

 

 

 

 

 

Источник тока, ключ, эл.лампа,

амперметр,

вольтметр, реостат, соединительные провода,

инструкция по ТБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник Физика-8

Закирова Н.А

Аширов Р.Р

Конец урока

5 мин

Рефлексивное самооценивание по уроку.

Обучающиеся возвращаются к целям обучения. Опираясь на критерии оценивания, оценивают себя. Говорят, чего достигли на уроке, чего нет. Рефлексируют, с чем это было связано.

Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»

Каждый индивидуально указывает, что им понравилось на уроке и где возникли трудности.

 

Цели урока

 

 

Графический органайзер

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?   

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

  Дифференциация при подборе заданий (дифференциация по содержанию, разноуровневые задания)

Дифференциация по уровням на уроке присутствует во время работы в группах при составлении постера, экспериментального задания, решения задач, творческого домашнего задания.

 Через наблюдение за работой учащихся в группах, парах, по работе в тетрадях, по ответам на вопросы, с помощью самооценивания: сравнение с образцом, прием «большой палец»;  взаимооценивания: по дескриптору, устной обратной связи учащихся

 Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы

ТБ при проведении эксперимента при сборке цепи

Регламентированное использование интерактивной доски

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или цели обучения?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

 

 

Итоговая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (о преподавании и учении)?

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (о преподавании и учении)?

1:

2:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?    

 

 

 

 

 

 

Ресурсы к уроку

Приложение 1.«Незаконченные предложения»

 

1.Электрический ток – это…

1.упорядоченное движение свободных носителей электрического заряда

2.Реостат служит для…

2.изменения силы тока в цепи.

3.Амперметр – прибор…

3.для измерения силы тока в цепи

4.Сопротивление – это…

4.величина, характеризующая свойство проводника оказывать противодействие току, проходящему по цепи

5.Сопротивлене проводника зависит от…

5.геометрических размеров проводника

 

Приложение 2

 

Название величины

Обозначение

Единица измерения

1

Электрический заряд

t

А

2

Сила тока

ϥ

с

3

Напряжение

l

Ом

4

Сопротивление

U

м2

5

Время

R

В

6

Длина проводника

S

4

Площадь поперечного сечения проводника

I

Кл

 

Приложение 3

Экспериментальное задание

 

 

Соберите цепь по схеме, предложенной в учебнике и используя показания приборов, вычислить мощность тока.

 

Картинки по запросу электрическая цепь рисунок

 

Приложение 4

Задачи

Ответы

1

Мощность электродвигателя 3 кВт. Трактор рабо -тает при напряжении 1000В. Определите силу тока, потребляемую электродвигателем.

3 А

2

Какую работу совершил ток в проводнике за 5 мин   на концы которого подано напряжение 12 В, а сила тока 2,5 А?

9 кДж

3

 Два резистора сопротивлением 3Ом и 6Ом включены в цепь параллельно. В первом течет ток силой 2А. Какое количество теплоты выделится обоими резисторами за 10 секунд?

80 Дж

 

 

Задачи

Ответы

1

Мощность электродвигателя 3 кВт. Трактор рабо -тает при напряжении 1000В. Определите силу тока, потребляемую электродвигателем.

3 А

2

Какую работу совершил ток в проводнике за 5 мин   на концы которого подано напряжение 12 В, а сила тока 2,5 А?

9 кДж

3

  Два резистора сопротивлением 3Ом и 6Ом включены в цепь параллельно. В первом течет ток силой 2А. Какое количество теплоты выделится обоими резисторами за

10 секунд?

 

80 ДЖ

 

 

Картинки по запросу джоуль ленц

 

Ресурс на рефлексию

 

http://clipartwon.com/images/smiley-face-thumbs-up-clipart-13.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/28866/1ecfdd1b-9826-4335-9c08-f344380ec6d0/s1200http://realestateblog.slcagents.com/wp-content/plugins/sad-2192410_1280-1024x1024.png

 

Разработка урока физики лоя 8 класса по теме "Работа и мощность тока"

Разработка урока физики лоя 8 класса по теме "Работа и мощность тока"

Разработка урока физики лоя 8 класса по теме "Работа и мощность тока"

Разработка урока физики лоя 8 класса по теме "Работа и мощность тока"

Разработка урока физики лоя 8 класса по теме "Работа и мощность тока"

Разработка урока физики лоя 8 класса по теме "Работа и мощность тока"

Разработка урока физики лоя 8 класса по теме "Работа и мощность тока"

Разработка урока физики лоя 8 класса по теме "Работа и мощность тока"

Разработка урока физики лоя 8 класса по теме "Работа и мощность тока"

Разработка урока физики лоя 8 класса по теме "Работа и мощность тока"

Разработка урока физики лоя 8 класса по теме "Работа и мощность тока"

Разработка урока физики лоя 8 класса по теме "Работа и мощность тока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020