Разработка урока географии "Австралия - удивительный материк" (7 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока географии "Австралия - удивительный материк" (7 класс)

Оценка 4.7
docx
24.02.2020
Разработка урока географии "Австралия - удивительный материк" (7 класс)
австралия -удивительный материк.docx

Конспект урока по географии «Австралия-удивительный материк»  (7 класс)

Цель: Обобщение и закрепление у обучающихся знаний по теме «Природа Австралии».
Задачи:
• Образовательные. 
1. Повторить изученный материал о географическом положении материка, особенностях рельефа, климата, климатических поясов и природных зон, выполняя различные задания, в том числе с картой.
2. Объяснять особенности компонентов природы Австралии, находить взаимосвязи между ними.
3. Провести контроль и коррекцию своих знаний в рамках заданной темы.
4. Развивать память, умение систематизировать изученный материал.
5. Развивать интерес к предмету.
• Метапредметные. 
1. Развивать навыки работы в парах
2. Формировать умение анализировать и делать вывод.
3. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, схемами в атласе.
4. Выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений
5. Работать с текстом, составлять логические цепочки, схемы.
• Личностные. 
1. Развивать культуру общения.

2. Совершенствовать межличностные отношения в классе.
3. Содействовать воспитанию у учащихся любви к природе.
4. Совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Методы обучения: Репродуктивный, проектный, эвристический, частично-поисковый. 

Форма организации урока: Проводится в форме игры-путешествия с организацией работы в группах.

Средства обучения: Учебная презентация, карточки рефлексии, дидактический материал ( сигнальные загадки, контурные карты), учебные атласы, компьютер, проектор.

 

 

 

 

Ход урока

Вводное слово учителя:

1.Здравствуйте дорогие дети и гости нашего урока.

 Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас.

 Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час!

Настроимся на приятную работу. Поднимите руку те, кто сегодня перед выходом смотрелся в зеркало.

 Теперь поднимите руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу не все. Ну что же, кто не смог это сделать утром, улыбнемся сейчас. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Теперь вы готовы к уроку.

2.Ребята, перед вами слайд. Рассмотрите иллюстрации и скажите, что их объединяет? ( на слайде: портрет Джеймса Кука, изображения овец и кенгуру)

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

3.«…Этот край – самый любопытный на всем земном шаре!
Его возникновение, растения, животные, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит… Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!..»
                                                            

  Жюль Верн    «Дети капитана Гранта»

4.Используя слова Жюля Верна, предложите тему сегодняшнего урока. Тема урока «Австралия – удивительный материк».  Каковы цели и задачи урока нам предстоит решить?

5. Ребята, я приглашаю вас, отправится в путешествие по Австралии.
Постарайтесь быть собранными и внимательными. 
- Мне хотелось, чтобы вы показали свои знания, умения и творческие способности
Ну что, юные искатели приключений, в путь!

100 лет тому назад потребовалось бы от 7 до 1 года чтобы попасть в Австралию. В наше время от Москвы до Сиднея на реактивном лайнере долетаешь за 40 часов.

6.И так, мы у берегов Австралии.
Но вот беда! Мне сообщили, что наша карта намокла и на ней стерты некоторые географические объекты. А без карты мы не сможем путешествовать  дальше! Выручайте

..Возьмите в руки листок с первым заданием. Нанесите на карту географические объекты обозначенные условным знаком.  Работаем без атласа. На задание 3 минуты. А теперь проверим по атласу. За каждый правильный объект поставьте себе 1 балл. Максимум 8 баллов. На проверку даю минуту.
Карта восстановлена, мы можем отправляться дальше.


7. Мы в Австралии. Первый объект, который хочется посетить – это зоопарк, ведь здесь собраны все представители животного мира и есть растения, которые растут на этом материке.

  Пойдем в «Большой Ананас Австралии». Крупный туристический центр. Работники центра обратились с просьбой: подписать таблички к каждому животному и растению. Кстати, здесь есть животные и растения с другого материка. Таблички на этих животных подписывать не нужно, просто пропускайте их. Смотрим.

Проверяем.За каждого правильно названное животное и растение поставим 1 балл. Прибавим еще 1 балл, если вы правильно определили животных, которые обитают в Африке, а не в Австралии. Максимум 16 баллов.(Приложение 1)

8. Вам не кажется, что становиться жарко. А какое время года сейчас в Австралии? Да конечно, ведь в Австралии сейчас разгар лета. Давайте вспомним, какие климатические пояса в Австралии? Верно, субэкваториальный, Субтропический, тропический и умеренный. 

 Вот вам третье задание.
 По  климатограмме определите климатические показатели  и заполните таблицу.(Приложение 2)

Средняя

температура

воздуха, оС

в январе

 

Средняя

температура

воздуха, оС

в июле

Годовая

амплитуда

температур, оС

 

Среднегодовое

количество

осадков, мм

 

Месяц, на который

приходится

наибольшее

количество осадков

 

 

 

 

 

 

 

На это задание я даю вам 5 минут. Приступайте. Как вы думаете к какому климатическому поясу принадлежит  данная климатограмма? Почему? Проверяем.  За каждый, правильно определенный показатель поставьте по 1 баллу. Итого 5 баллов.

9.Физминутка «Австралийский дождь»

Знаете ли вы, что такое Австралийский дождь? Слышали ли Вы его когда-то? Нет? Тогда давайте послушаем, какой он.

В Австралии поднялся ветер (трем ладошки)

Начинает капать дождь (щелкаем пальцами)

Дождь усиливается (хлопаем ладонями по груди)

Начинается настоящий ливень (хлопаем по бедрам)

А вот град - настоящая буря (топаем ногами)

Ну что? Буря стихает (хлопаем по бедрам)

Дождь стихает (хлопаем по груди)

Редкие капли падают на землю (щелкает пальцами)

Солнце! Ура! (руки вверх). Всем спасибо.

Улыбнулись друг другу!


10. Ну вот, путешествуем дальше. Кто это идет, смотрите это местный житель Австралии. Нет-нет не переселенец из Великобритании, а настоящий абориген. Хотите с ним поговорить. А язык знаете? Есть универсальный язык-язык символов и рисунков. Поговорим на нем, может и абориген нас поймет? Приступим к четвертому заданию «Сигнальные загадки». Тот, кто  быстрее поднимет руку, та и отвечает первый. За правильный ответ 1 балл. (Приложение3)

10. Пятое задание  Блиц – турнир “Я знаю”

– Самый маленький материк Земли? (Австралия)

– Самое распространенное дерево? (Эвкалипт)

– Самое большое озеро? (Эйр)

– Высочайшая точка материка? ( гора Косцюшко)

– Именем какого путешественника назван остров на юге материка? (Абель Тасман)

– Мореплаватель, доказавший существование самостоятельного материка Австралия? ( Дж. Кук)

– Горы в Австралии? (Большой Водораздельный хребет)

– Чем занята наибольшая часть материка? (Пустыни)

– Есть ли в Австралии вулканы? ( Нет)

– Климатический пояс, в котором лежит большая часть Австралии?   ( Тропический)

– Как называются русла временных пересыхающих рек на материке? ( Крики )

– Крупнейшая речная система материка? ( Муррей и Дарлинг )

– Заросли сухих кустарников из акаций и эвкалиптов? (Скрэб)

– Полоса коралловых рифов у берегов Австралии? (Большой Барьерный риф)

– Какие постоянные ветры оказывают наибольшее влияние на климат материка? (Пассаты)

– Какое государство занимает целый материк? (Австралийский Союз)

– Назовите природную зону на севере Австралии? (Саванны)

– Какое животное питается термитами? ( Ехидна)

– Какие животные изображены на государственном гербе Австралии? (Страус Эму, кенгуру)

1.. Где в Австралии круглый год выпадают обильные осадки и почему?

Ответ: на восточных склонах Большого Водораздельного хребта из-за постоянных пассатов с Тихого океана, которые приносят влагу

2. Как бы изменился климат Австралии, если бы на востоке не было гор и почему?        Ответ: Климат стал бы более влажным на всей территории, потому что горы не препятствовали продвижению юго-восточных влажных пассатов с Тихого океана.

3. Почему все австралийские озера на карте показаны пунктиром и окрашены в малиновый цвет, а почти все реки тоже показаны пунктиром?                      Ответ:из-за жаркого и сухого климата, сильного испарения озера становятся солеными и часто пересыхают, и реки тоже пересыхают. На карте же всегда соленые озера обозначают малиновым цветом, а пересыхающие озера и реки – пунктиром. Временные водотоки в Австралии называют криками.

4. Предположите, как бы изменилась речная сеть Австралии, если бы на востоке исчезли горы?    Ответ: если бы на востоке исчезли горы, то климат стал бы влажнее, следовательно, в Австралии стало бы больше рек (и меньше криков).

5. Чем занимается население Австралии? Что вывозится из Австралии в другие страны мира?

Ответ: развиты горнодобывающая промышленность (добыча полезных ископаемых – угля, нефти, природного газа, железных руд и руд цветных металлов, золота, платины), пищевая промышленность, овцеводство, садоводство, зерновое хозяйство. На мировой рынок Австралия поставляет шерсть, продовольствие (пшеницу, мясо, сахар, фрукты) и полезные ископаемые.

Мы находимся на юго-западе Австралии. Становить очень трудно дышать. И видимость очень плохая. Что же происходит в Австралии? (Пожары)

 

 

11.А теперь словарь по теме
Береги урока время
В каждом наборе есть лишнее слово
Назвать вы сейчас его будьте готовы!

– Дарлинг, Конго, Муррей.
Атлантический, Индийский, Тихий.
– Тропический, Субтропический, Умеренный.
– Центральноавстралийская низменность, Килиманджаро, Косцюшко.
Баобаб, Эвкалипт, Акация.
Марабу, Лирохвост, Попугай.
– Пустыни, Тайга, Саванны.
– Йорк, Байрон, Игольный.
– Кенгуру, Обезьяны, Утконос.
– Бассов, Мозамбикский, Торресов.



12. Ну вот и подходит к конца наше путешествие. Хотелось бы вам побывать в Австралии, теперь уже по-настоящему? Тогда вот вам последнее, шестое задание. Составить синквейн «Австралия»

     

 Поставьте оценки друг другу на листе рефлексии и постарайтесь ответить на вопрос. Ребята, что понравилось на уроке? На каком этапе было легко, а на каком испытывали затруднения?

    Домашнее задание.

Обобщив знания по теме, начиная с истории открытий и до населения материка, я думаю, что вы еще лучше узнали об Австралии и вам захотелось узнать, прочитать еще и еще о ней и даже совершить путешествие на этот удивительный материк.

 Предлагаю творческое задание по желанию “Памятка, отправляющемуся в Австралию”. ( Что надеть, что с собой взять, на чем лучше путешествовать, какие достопримечательности посетить, что обязательно посмотреть и т.д.).

                                           

 

 

 

Приложение 1.Нанести на карту географические объекты.

Приложение 2.Животные и растения Австралии

1. Страус Эму

7. Коала

13. Вомбат

2. Собака Динго

8. -

14. Бутылочное дерево

3. Тасманский (сумчатый) дьявол

9. Акация

15. Ехидна

4. Утконос

10. Лирохвост

16. Ящерица-молох

5. -

11. Драконово дерево

17. Травяное дерево

6. Кенгуру

12. -

18. Черный лебедь

 

Приложение 3. Опиши климатограмму.

 

Средняя

температура

воздуха, оС

в январе

 

Средняя

температура

воздуха, оС

в июле

Годовая

амплитуда

температур, оС

 

Среднегодовое

количество

осадков, мм

 

Месяц, на который

приходится

наибольшее

количество осадков

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4. Сигнальные загадки.

(остров Тасмания)

 

 

 

А А  ЮА СА А Е

 

 

(Австралия, Антарктида, Ю.Америка, С.Америка, Африка, Евразия)

                                   (горы Большой Водораздельный хребет)

 

 

Terra Australis Incognita

 

 


 

Конспект урока по географии «Австралия-удивительный материк» (7 класс)

Конспект урока по географии «Австралия-удивительный материк» (7 класс)

Ход урока Вводное слово учителя: 1

Ход урока Вводное слово учителя: 1

На задание 3 минуты. А теперь проверим по атласу

На задание 3 минуты. А теперь проверим по атласу

Проверяем. За каждый, правильно определенный показатель поставьте по 1 баллу

Проверяем. За каждый, правильно определенный показатель поставьте по 1 баллу

Мореплаватель, доказавший существование самостоятельного материка

Мореплаватель, доказавший существование самостоятельного материка

Мы находимся на юго-западе Австралии

Мы находимся на юго-западе Австралии

Приложение 1.Нанести на карту географические объекты

Приложение 1.Нанести на карту географические объекты

Средняя температура воздуха, оС в январе

Средняя температура воздуха, оС в январе

Большой Водораздельный хребет)

Большой Водораздельный хребет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020