Разработка урока "Лошади"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Разработка урока "Лошади"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
биология
19.02.2020
Разработка урока "Лошади"
разработка урока для коррекционной школы 8 вида,0
Конспект урока биологии в 8 классе.docx

Конспект урока биологии в 8 классе.

Тема урока: Домашние лошади

Цель: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних лошадей.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, устойчивость и переключение внимания, умения выделять главное, излагать свои мысли логически верно.

Воспитательные: прививать интерес к предмету, заботливое отношение к животным;

Дидактическое сопровождение урока: карточки, презентация о лошадях, план рассказа о животном, портрет Пржевальского, таблица «Расшифруй».

Содержание урока

Виды, формы, методы работы и коррекционная работа

1.Организация класса

Дети стоят и расшифровывают слова на таблице. Кто смог прочитать 2 слова - садятся. На таблице зашифрованы слова: сельскохозяйственные млекопитающие. Читаем эти словосочетания все вместе. Почему я зашифровала эти слова. (Сейчас работаем над большой темой - Сельскохозяйственные млекопитающие)

включение учащихся в работу на уроке.

Коррекция мыслительных процессов, речи.

Дети вспоминают над какой темой работают

2. Фронтальная проверка пройденного материала по вопросам:

Назовите животных, которые относятся к сельскохозяйственным?

Почему их так называют?

Каких животных относят к млекопитающим?

От каких животных произошли домашние свиньи?

От каких животных человек получает шерсть и овчину?

Для чего люди разводят коров в своем хозяйстве?

Целостный рассказ о корове по плану.

План (на доске)

А) опиши внешний вид животного.

Б) назови части тела, охарактеризуй их.

В) чем питается (зимой, летом)?

Г) как ухаживает за ней человек?

Д) что получает человек от коровы?

3. «Это интересно» Кузбасс закупил коров, которые будут давать по 12 тысяч литров молока в год. Такие животные легко переносят нашу суровую зиму, и одно животное стоит 70 тыся рублей. Для сравнения, коровы, имеющиеся в наших селах, стоят10-15 тысяч рублей и дают молока в несколько раз меньше.

 актуализация знаний

Фронтальный опрос

 

Коррекция памяти, речи, умения составлять связный рассказ, полный ответ.

Развивать умение использовать план при составлении рассказа

 

 

 

 

 

 

 Рассказ учителя.

4. Загадать загадку. Отгадка и будет темой нашего урока

Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник (лошадь)

Открываю картину «Лошади», рассматриваем ее.

Внешний вид, чем питается, как размножается. Где встречаются. Для какой цели их разводят в своем хозяйстве?

А кто из вас ребята видел настоящую лошадь? Где? Какая она внешне? А кто из вас умеет ухаживать за лошадьми? ( Многие ребята из сельской местности)

 

Сообщение темы урока в форме загадки. Использование жизненного опыта детей, развитие мышления

Спросить, что учащиеся знают о лошади. Выслушать их рассказы.

5. Рассказ учителя. Дополнения к знаниям школьников о лошади.

Показать лошадь Пржевальского и портрет путешественника.

В 1877 году Николай Михайлович Пржевальский путешествую по Центральной Азии, увидел крупных животных, к которым близко нельзя было подойти, и так же сложно было разглядеть на расстоянии. Так как он первый увидел этих животных, их и назвали в честь Пржевальского. Сейчас лошадей разводят на конных заводах и служат они для разных целей. Есть лошади – Тяжеловозы; есть – Легкоупряжные; и есть – для верховой езды.

 

 

Развитие познавательного интереса

Использование презентации, включение зрительного и слухового восприятия, умения сравнивать

Учитель предлагает

Сравнить их между собой, найти общие черты и различия

 

6. Физминутка для глаз (на интерактивной доске отображается)

 

Применение здоровьесберегающих технологий создание благоприятного психологического фона на уроке, проведение физминутки во время урока, смена видов деятельности. Формирование осознанного отношения к собственному здоровью и устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

7. Задания по группам. Каждая из трех групп читают о лошади по разным источникам.

Каждой группе дается карточка с  вопросом. На него они должны ответить после чтения

1гр. Какое значение имеет лошадь для человека?

2гр. Почему лошадь Пржевальского выходит на пастбище ночью?

3гр. Как использовалась лошадь в давние времена?

 

самостоятельная работа, и работа в группах.

 (осуществление дифференцированного подхода к учащимся)

В это время учитель работает со слабыми учащимися

8.Ответы на поставленные вопросы по группам.

 

. В беседе с учеником учитель исправляет неточности речи, наращивает словарный запас ученика, требует от детей полных, выразительных ответов

Коррекция памяти, речи, умения составлять связный рассказ, полный ответ

9. Домашнее задание : найти пословицы и поговорки о лошадях и записать в тетрадь

 

осуществление дифференцированного подхода к учащимся

10. Релаксация

 Как вы понимаете выражение?

Не гони коня кнутом, а гони овсом. На лошадь не плеть покупай, а овес.

К собаке сзади подходи, а к лошади спереди. На худой лошади – поезжай в сторонке

Беседа

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся происходит на этапе закрепления полученных знаний, здесь происходит и Изучаемый материал должен быть научным, доступным и должен быть связан с жизнью

Использование жизненного опыта детей, развитие мышления, внимания, памяти, речи..

13.Итог урока.

Что вы запомнили о лошадях и сможете рассказать своим товарищам и родственникам?

 

выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. Дается возможность высказать свое мнение

14.Оценка деятельности учащихся, комментирование оценок

сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

План описания коровы (на доске)

А) опиши внешний вид животного.

Б) назови части тела, охарактеризуй их.

В) чем питается (зимой, летом)?

Г) как ухаживает за ней человек?

Д) что получает человек от коровы?

 

Приложение №2

Карточка  №1

Какое значение имеет лошадь для человека?

 

Карточка  №2

Почему лошадь Пржевальского выходит на пастбище ночью?

 

Карточка  №3

Как использовалась лошадь в давние времена?

 

 

Приложение №3

«Расшифруй».

хозяйст

ающие

млеко

венные

Сельско

пит

 


 

Конспект урока биологии в 8 классе

Конспект урока биологии в 8 классе

Целостный рассказ о корове по плану

Целостный рассказ о корове по плану

Физминутка для глаз (на интерактивной доске отображается)

Физминутка для глаз (на интерактивной доске отображается)

Релаксация Как вы понимаете выражение?

Релаксация Как вы понимаете выражение?

План описания коровы (на доске)

План описания коровы (на доске)
скачать по прямой ссылке
сегодня на курсы переподготовки
для учителей