Разработка урока математики 5 класс Распределительный закон
Оценка 5

Разработка урока математики 5 класс Распределительный закон

Оценка 5
docx
28.05.2021
Разработка урока математики 5 класс Распределительный закон
Разработка урока математики 5 класс Распределительный закон.docx

 

Разработка урока по математике 5 класс на тему: «Распределительный закон умножения»

Класс: 5 класс

Продолжительность: 45 минут

Цели урока:

Образовательные: Установление новой важной связи между сложением и умножением чисел при изучении темы «Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания».

Развивающие: Развитие стремления открывать и исследовать новое, способности находить и выражать оригинальные идеи, умения анализировать результаты своей деятельности, выявлять места и причины затруднений, умения ставить цели урока и подводить итог.

Воспитательные: Развитие интереса к предмету, создание условий для формирования чувства взаимопонимания, толерантности, взаимовыручки, самоконтроля.

Познавательные: владеют общим приемом решения заданий.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

План урока:

1.       Организационный момент (1 мин)

2.       Актуализация знаний и умений (устный счет – 10 мин)

3.       Формирование умений и навыков (25 мин)

4.       Физкультминутка (4 мин)

5.       Итоги урока (3 мин)

6.       Постановка домашнего задания (2 мин)

 

1.       Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности-1 мин

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности на уроке, определить содержательные рамки урока. Учитель обеспечивает мотивацию, создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Я сегодня хочу начать урок с таких слов, которые будут сегодня девизом нашего урока: «Считайте несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию».

Я. А. Коменский

2. Актуализация знаний – 10 мин

Устный счет:

25+65+75

5*12*4

34+17+83

76*5*2

27+123+16+234

25*8*4

3.       Формирование умений и навыков – 25 мин

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, зафиксировать новый способ действий в знаковой, вербальной форме.

 

Организуется работа в группах по четыре человека. Каждая группа получает задачу, которую необходимо решить различными способами (Подсчитаем двумя способами число квадратов, изображенных на рисунке:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перейдем к обсуждению проделанной нами работы и ее результатов. Сколько разных способов рассмотрели?

Обсудим 1 способ решения данной задачи:

В каждом ряду расположено 3 синих и 5 красных квадратов, а всего в каждом ряду (3+5) квадратов. В четырех же рядах всего 4*(3+5) квадратов.

Сравним полученные выражения при 2 способе решения задачи:

Синие квадраты расположены в четырех рядах по 3 квадрата в каждом, т.е. синих квадратов 4*3. Красных квадратов 4*5, а всего 4*3+4*5 квадратов

Что в них общего?

Сравните ответы – результаты задачи при решении первым и вторым способом. В таких случаях говорят, что числовое значение первого выражения равно числовому значению второго выражения. Какой вывод можно сделать из этого факта?

Одно и то же число квадратов подсчитано двумя способами, поэтому 4*(3+5)=4*3+4*5

Верно!

Запишите соответствующие равенства к задаче. Давайте составим буквенное выражение для задачи, для этого разные числа заменим разными буквами.

Сколько различных букв нам необходимо для записи буквенного выражения? Что можно записать при помощи буквенного выражения?

а*(в + с) =а*в + а*с

Так, наверное, у нас тоже получился какой – то закон? Как его прочитать? Попробуйте перевести его с математического языка на русский.

Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

Это свойство назвали распределительным свойством умножения относительно сложения.

Отметим, что распределительный закон верен не только для двух, но и для любого числа слагаемых. Например, верно равенство: 9*(3+4+5+6) =9*3+9*4+9*5+9*6.

Как вы думаете, почему его назвали распределительным?

Ребята устанавливают закономерности; делают выводы; формулируют правило (эталон), фиксируют преодоление возникшего затруднения; перерабатывают информацию.

Переход от произведений, а * (в + с) и, а * (в – с) соответственно к сумме, а * в – а * с называют раскрытием скобок.

Переход от суммы, а * в + а * с к произведению, а * (в + с) и от разности, а * в – а * с к произведению, а * (в – с) называют вынесением общего множителя за скобки.

 

 

4.       Физкультминутка – 4 мин

Решение заданий из учебника:

№ 108 (1, 2 столбик)

№ 111

№ 113 (а, б)

5.       Итоги урока – 3 мин

Организовать рефлексию и самооценку обучающихся

6.       Постановка домашнего задания – 2 мин

Обсудить и записать домашнее задание.

П. 1.8 № 108 (3 столбик)

№ 109

№ 113 (б, г)

Спасибо всем за урок!

Ребята воспринимают информацию, записывают в дневник домашнее задание.

 

 


 

Разработка урока по математике 5 класс на тему: «Распределительный закон умножения»

Разработка урока по математике 5 класс на тему: «Распределительный закон умножения»

Организуется работа в группах по четыре человека

Организуется работа в группах по четыре человека

Физкультминутка – 4 мин Решение заданий из учебника: № 108 (1, 2 столбик) № 111 № 113 (а, б) 4

Физкультминутка – 4 мин Решение заданий из учебника: № 108 (1, 2 столбик) № 111 № 113 (а, б) 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021