Разработка урока математики для уо детей "Заседание математической академии"
Оценка 4.7

Разработка урока математики для уо детей "Заседание математической академии"

Оценка 4.7
Особые потребности +1
doc
дефектология
06.11.2023
Разработка урока математики для уо детей "Заседание математической академии"
Заседание математической академии по мотивам задач Григория Остера. Цель: Формировать умение решать математические задачи из обыденной жизни, развивать логическое мышление, произвольное внимание, все виды памяти, коррегировать недостатки эмоциональной сферы через создание ситуации успеха, воспитывать познавательный интерес, умение понимать юмор, воспитывать любознательность, прививать любовь к урокам математики.
14 Заседание математической академии.doc

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

Тема  урока по математике: Лазарева Л.Г.

Заседание математической академии

по мотивам задач Григория Остера.

Цель:

Формировать умение решать математические задачи из обыденной жизни, развивать логическое мышление, произвольное внимание, все виды памяти, коррегировать недостатки эмоциональной сферы через создание ситуации успеха, воспитывать познавательный интерес, умение понимать юмор,  воспитывать любознательность, прививать любовь к урокам математики.

Ход:

Учитель:

Дорогие ребята, сегодня у нас заседание математической академии, на котором мы будем развивать свои математические умения и навыки, решать интересные задачи, которые мы придумали с ребятами сами и постарались сделать их такими же весёлыми и занимательными как у Григория Остера.

(Идёт представление команд, жюри)

1 команда

« Умники»( мальчики 7 А)

2 команда

«Умницы»( девочки 7А)

1 конкурс «Разминка»

Задача 1 команде:

« У нескольких первоклассников выпало по 3 молочных зуба. Всего выпавших зубов оказалось 18. Сколько беззубых первоклассников учатся в нашей школе?»

(Ответ - 6)

Задача 2 команде:

« После рейда санитарной комиссии по начальным классам обнаружилось, что у 6 человек непромытые уши, а у 4 человек грязные руки. Сколько немытых рук и ушей нашли у малышей?»

(Ответ – 12 ушей и 8 рук)

2 конкурс «Театрализованная математика»

(Сценки из школьной жизни представляются учениками 9 класса на сцене)

Перед началом сценки зачитывается стихотворение Г.Остера

Родился девочкой – терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь.

Зато когда – нибудь потом

Покажешь кукиш им

И скажешь: «Фигушки, за вас

Я замуж не пойду!»

1 Задача для 1 команды:

 « Ученик 6 класса Ваня за один учебный день передёргивает  за косы 13 девочек. Сколько обиженных девочек встретят  Ваню за воротами школы в конце учебной недели?( Через 6 дней)

( Ответ 78)

 1 задача для 2 команды»

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне – твёрдый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.

« Один ученик  на большой перемене сбил с ног 8 учащихся, 3 учителей и одного директора школы. Сколько раз ему пришлось бы извиниться , будь он немного воспитанней?»

(Ответ 12)

 2 задача для 1 команды

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова

« Если не умываться 1 день на руках расплодится 28700 микробов. Сколько новых братишек и сестрёнок появятся у микробов за 3 дня неумывания?»

2 задача для 2 команды

Когда тебя родная мать

Ведёт к зубным врачам,

Не жди пощады от неё,

Напрасных слёз не лей.

Молчи как пленный партизан,

И стисни зубы так,

Чтоб не сумела их разжать

Толпа зубных врачей.

« Если зубы не чистить каждый день, то за год можно потерять от кариеса 2 зуба. Сколько зубов останется у неряхи через 12 лет, если у каждого человека от рождения 32 зуба?»

Конкурс 3 «Сказочный»

1 команда

« Кощей бессмертный предложил Бабе – Яге выйти за него замуж когда ему было 2340 лет. Баба – Яга ответила что подумает. Сколько лет Баба – Яга морочит лешему голову, если недавно он отпраздновал своё 3000 - летие?»

2 команда

« Дюймовочка при рождении была ростом 1см 2 мм. На сколько подросла Дюймовочка, если выйдя замуж за крота она была ростом 4 см 1 мм?»

Конкурс 4 Задание по карточкам( на время)

1 команда

« За одну перемену Дима успевает заработать 12 шишек и 2 синяка. Сколько травм будет у драчуна через 3 перемены?»

2 команда

«Весной у каждой девочки появляется 4 новых веснушки. Если в классе учатся 12 девочек, сколько веснушек нас порадуют этой весной?»

Игра с залом

1 Задачка

«Когда Серёжа учился в 1 классе он был ростом 96 см. В 8 классе рост Серёжи составляет 1м 88 см. Сколько сантиметров прибавил Серёжа благодаря занятиям спортом и хорошему питанию?»

2 задачка

«В школьную сумку может поместиться 2 лягушки, 1 ёжик и 4 маленьких мышки. Сколько зверюшек было принесено в школу, если скорая приезжала 3 раза?»

5 конкурс «Рецепты от людоеда» по книге Г.Остера «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда»

1 команда

«Консервированные грязнули»

«Взять 18 вывалянных в грязи мальчиков, добавить к ним трёх измазанных вареньем девочек, и пять нерях, посадить их всех в стеклянную, непрозрачную банку, плотно закрыть крышкой и поставить в тёмное место, чтоб никто их никогда не смог увидеть. Консервированные грязнули приятно украшают любой стол.»(Сколько грязнуль и нерях пойдут на консервирование?)

2 команда

«Салат из обидчивых мальчиков и девочек»

« Девять очень обиженных мальчиков и четырёх ещё сильнее обиженных девочек облить холодной водой, нарезать тонкими ломтиками лук и сыпать его на головы всем обиженным, пока они не обидятся окончательно. Готовый салат можно украсить сверху двумя крупными сердитыми девочками»( Сколько детей понадобятся для салата?)

1 команда

«Жадины в собственном соку»

Взять 18 отборных жадин и дать им как можно больше вкусного сока. После того как 4 жадины лопнут от жадности, остальных, вместе с их соком, побросать в глубокую кастрюлю и добавить по вкусу соли и перца. Есть жадин лучше проглатывая целиком, потому что они ни за что не расстанутся даже с самым маленьким кусочком.»

( Сколько жадин достанутся людоеду на обед?)

2 команда

«Щи из кислых детей»

«Отобрать  20 детей с самыми кислыми физиономиями. Выкупать в лимонной кислоте и попробовать. 7 слишком кислых сразу выставить за дверь, а остальных посадить в кастрюлю, залить по уши водой и варить, варить, варить – пока они не повеселеют.( сколько кислых детей попадет во щи?)

Хороши щи из кислых детей!»

Задачка для зала

«Задиры в мундире с горячими забияками»

«Разогреть 13 забияк и, как только разгорячаться, подкинуть к ним 16 задир с расквашенными носами. Обычно сперва съедают задир, а потом уже лакомятся забияками, с которых перед едой надо спустить 3 – 4 шкуры»( сколько задир и забияк понадобятся для этого рецепта?)

«Омлет из малолетних преступников»

«Отобрать десятка два некрупных жуликов(чем мельче, тем лучше) и 13 хулиганов. Выжать из каждого признание и, сняв с них все подозрения, подбрасывать на сковороде до полного раскаяния. Если не расколются – раскусить.» (Сколько жуликов и хулиганов необходимо изловить для приготовления омлета?)

6 конкурс «Задачки в стихах»

1 команда

Вася Петечкин учился

Во дворе играть в футбол.

Пять окошек разлетелось

Но шестым был всё же гол.

Следующий день у Васи

Был поменьше –

Только пять

Пять опять разбитых стёкол

Папе надо застеклять.

Вы ,пожалуйста, ответьте

Сколько стёкол выбил он

И мальчишку убедите

Чтоб пошёл на стадион.

(посчитать убытки стоимость 1 стекла 1000 тенге)

2 команда

Когда роняет чашку гость,

Не бейте гостя в лоб.

Ещё две чашки дайте, пусть

Он пьёт спокойно чай.

Когда и эти чашки гость

Уронит со стола,

Вы в три налейте чай ему

И пусть спокойно пьёт.

Когда ещё 5 чашек гость

В квартире перебьёт

Придётся сладкий чай налить

За шиворот ему.

(посчитать убытки стоимость 1 чашки 100 тенге)

Жюри подводит итоги конкурсов.

Награждение команд.

 

Нет приятнее занятья ,

Чем задачки порешать.

Всем ужасно интересно

Что там спрятано внутри.

И какой же ты получишь

Неожиданный ответ?

Всем желаем мы успехов

И здоровья на сто лет.

 

 

 

 

 

 


МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Тема урока по математике:

МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Тема урока по математике:

Не сворачивайте в кухню, В кухне – твёрдый холодильник

Не сворачивайте в кухню, В кухне – твёрдый холодильник

Когда Серёжа учился в 1 классе он был ростом

Когда Серёжа учился в 1 классе он был ростом

Следующий день у Васи Был поменьше –

Следующий день у Васи Был поменьше –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023