Разработка урока математики по теме "Классификация треугольников"
Оценка 4.6

Разработка урока математики по теме "Классификация треугольников"

Оценка 4.6
doc
математика
10 кл
09.04.2024
Разработка урока математики по теме "Классификация треугольников"
4 класс.математика.Классификация треугольников..doc

Урок математики в 4-ом классе.

Программа «Начальная школа 21 века»

 

           МОУ Еманжелинская СОШ

           Учитель начальных классов

           Милюкова Лариса Анатольевна.

 

 

Тема: Классификация треугольников.

 

 

Цели:

 

     1.  В ходе практической работы познакомить с классификацией треугольников.

    Формировать умение решать задачи на нахождение площади квадрата и                                      прямоугольника, расстояния по данным скорости и времени.

    Закрепить перевод величин.

2. Развивать память, воображение, мышление.

3. Прививать интерес к предмету;
    воспитывать чувство товарищества.

 

 

 

 

 

Оборудование:

Ø  Карта мира

Ø  Наборы геометрических фигур

Ø  Рисунки животных Африки

Ø  Карточки

Ø  Магнитофон

 

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

                                                                                                                       I.          Организационный момент.
Учитель прикрепляет на доску иллюстрации с животными:









Каких животных видите на рисунке?

Где  они живут? ( В Африке)
На сегодняшнем уроке я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в то место мира, где не бывает зимы, - в Африку. Покажите её на карте мира.

 

                                                                                                                                  II.          Актуализация темы.

В пути вам предстоит выполнять различные математические задания, решать задачи. Для этого вам понадобятся знания по теме «Величины и геометрические фигуры».

 

                                                                                                           III.         Проверка домашнего задания.

Арифметический диктант. (индивидуальная работа)

Дома вам надо было узнать об Африке и выполнить задания по карточкам - решить задачи. В  тетрадях записываем  выражения и находим их  значения.

На закрытых  частях доски  работают два  ученика. По их ответам проводится проверка выполнения задания классом. Дети с мест читают составленные дома задачи, класс решает их и записывает решения в тетрадях.

1.       Самая большая река Африки - Нил. Его длина 6671 км. Сколько это метров?
Протяжённость реки Нигер 4160км. На сколько километров река Нил длиннее реки Нигер?

2.       В Африке растёт бамбук. Из него делают удочки, лыжные палки, хижины. Скорость роста этого растения очень высока. За одни сутки бамбук вырастает на 50 см. Какой высоты достигнет бамбук за неделю?

3.       Слон самое огромное животное Африки. Его масса достигает 6 т. Сколько это центнеров? А килограммов?   Жираф весит 1т 369 кг. На сколько больше весит слон, чем жираф?

4.       Верблюд может нести половину собственного веса-350 кг, а самец ламы может нести до 40 кг - также половину собственного веса. На сколько вес верблюда больше веса ламы?
Подведём итоги. Назовите все величины, которые встретились при решении задач.

S        v          t          m

Поменяйтесь  тетрадями  и  проверьте  работу  друг друга.

 

Для проверки открывается доска с правильными ответами.

 

1.   6 671 000 м

2.   50*7=350 см

3.   60 ц       6000кг

4.   350*2-40*2=620 кг


                                                                                                  IV.            Изучение нового материала.

 

  1. Практическая работа с геометрическим материалом. (групповая работа)

  У меня есть описание маршрута путешествия. Предлагаю вам начертить в тетрадях схему этого маршрута. Возьмём масштаб, который указан на нашей карте. –

1:25 000000

Что это означает?

Схема займёт полстраницы. Начало маршрута - школа. Поставьте точку приблизительно в середине строки. 1-ая остановка будет в направлении вниз на 40 мм. 2-ая – вниз на 70 мм и влево на 40 мм. 3-я – Африка  находится на 5 мм вниз и на

40 мм влево. Какая геометрическая фигура получилась?

Возвращаться мы будем самым коротким путём.  Соединим точку, обозначающую Африку, с точкой, обозначающей школу.

Выберем подходящий вид транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


После анализа уч-ся  выбирают самолёт.

Почему выбрали самолёт?

Что такое треугольник? Какие виды треугольников знаете?

Посмотрите на  треугольник, который лежит на парте. Измерьте длины его сторон.

Сделайте вывод-КАКОЙ ЭТО ТРЕУГОЛЬНИК?

·       разносторонний

·       равнобедренный

·         равносторонний                  работа в группах

 

                                                                                                     v.            Закрепление изученного.

1-ая остановка – решение задач. (самостоятельная работа)

1)      От  школы до 1-ой посадки наш самолёт летел 4 часа со скоростью 400 км в час. От 1-ой посадки до 2-ой он летел столько же времени, увеличив скорость в 2 раза. Во сколько раз больше расстояние он пролетел?

После анализа задачи уч-ся приходят к выводу.

Если скорость увеличить в 2 раза, то расстояние увеличится во столько же раз.

Зависимость между скоростью и расстоянием можно записать формулой

S=vxt  

              Составим план решения задачи.

                                                                                   Дети работают самостоятельно. Учитель помогает.

 

                                                                                                                   i.            400*4=1 600(км)

                                                                                                                     ii.            400*2=800(км)

                                                                                                            iii.            800*4=3 200(км)

                                                                                                         iv.            3 200:1 600=2(км)

Ответ: в 2 раза больше

.

*   Физкультурная минутка.

 

Наш самолёт приближается ко 2-ой остановке.

Давайте отдохнём под музыку из кинофильма «Красная Шапочка».

Дети танцуют

2-ая остановка - самостоятельная работа в парах.

Учитель раздаёт карточки.

 

1. Заполни пропуски и получи верные равенства:

86 709 кг =  …ц...кг =...т...ц...кг=...т...кг

2.Установи закономерность и продолжи ряд величин:

8 км 30 м, 24 км 90 м, 72 км 270 м,…км…м

2т, 50 ц, 110 ц,14 т,...ц ,..т

5ч, 420 мин, 6 мин, 480 с, 10 мин,..с,...мин

 

 

  1. 3-я остановка-Африка.
    Приготовьтесь работать с Лего в парах. Представьте себе площадь Африки вместе с островами в виде прямоугольника с длиной стороны 6 единиц(1 единица- площадь поверхности одного кубика) и шириной 5 единиц, причём площадь островов составляет 4 единицы. Обозначим для удобства в виде квадрата другого цвета. Вычислите площадь Африки без островов

 

Найдите все возможные способы решения

Дети конструируют условие задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

Ø 1 способ: 2*5+2*3+2*5=26(кв.ед.)

Ø 2 способ:2*2+2*2+3*6=26(кв. ед.)

Ø 3 способ:5*6-2*2=26(кв.ед.)
Ответ:26 кв.ед.

Садимся в самолёт и возвращаемся в класс.

 

                                                                                                                                          vi.            Итог урока.

 

Внимание! Наш самолёт совершил посадку в школе. Подведём итоги.

 

*  Какие бывают треугольники?

*  С какими величинами работали?

*  В каких единицах измеряется площадь?

*   По какой формуле находится площадь прямоугольника?

*   Что общего между двумя зависимостями?

 

Молодцы! Летали мы сегодня с пользой.

 

VI.  Инструктаж домашнего задания.

 

Дома надо решить задачу № 469 стр. 124.

 

 

 

Спасибо за урок.

 

 

 

 

Разносторонний

 

Равнобедренный

 

равносторонний                 

 

1. Заполни пропуски и получи верные равенства:

86 709 кг =  …ц...кг =...т...ц...кг=...т...кг

2.Установи закономерность и продолжи ряд величин:

8 км 30 м, 24 км 90 м, 72 км 270 м,…км…м

2т, 50 ц, 110 ц,14 т,...ц ,..т

5ч, 420 мин, 6 мин, 480 с, 10 мин,..с,...мин

1. Заполни пропуски и получи верные равенства:

86 709 кг =  …ц...кг =...т...ц...кг=...т...кг

2.Установи закономерность и продолжи ряд величин:

8 км 30 м, 24 км 90 м, 72 км 270 м,…км…м

2т, 50 ц, 110 ц,14 т,...ц ,..т

5ч, 420 мин, 6 мин, 480 с, 10 мин,..с,...мин

1. Заполни пропуски и получи верные равенства:

86 709 кг =  …ц...кг =...т...ц...кг=...т...кг

2.Установи закономерность и продолжи ряд величин:

8 км 30 м, 24 км 90 м, 72 км 270 м,…км…м

2т, 50 ц, 110 ц,14 т,...ц ,..т

5ч, 420 мин, 6 мин, 480 с, 10 мин,..с,...мин


Скачано с www.znanio.ru

Урок математики в 4-ом классе

Урок математики в 4-ом классе

Ход урока:

Ход урока:

Верблюд может нести половину собственного веса-350 кг, а самец ламы может нести до 40 кг - также половину собственного веса

Верблюд может нести половину собственного веса-350 кг, а самец ламы может нести до 40 кг - также половину собственного веса

После анализа уч-ся выбирают самолёт

После анализа уч-ся выбирают самолёт

Африка . Приготовьтесь работать с

Африка . Приготовьтесь работать с

Разносторонний Равнобедренный равносторонний 1

Разносторонний Равнобедренный равносторонний 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024