Разработка урока математики в 1 классе для детей с умеренной умственной отсталостью
Оценка 4.9

Разработка урока математики в 1 классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Оценка 4.9
docx
математика
21.02.2020
Разработка урока математики в 1 классе для детей с умеренной умственной отсталостью
Гамм Е.Э. разработка урока математики для детей с умеренной умственной отсталостью.docx

Разработка урока математики

Тема:  широкий - узкий.

 

 

1.      

ФИО (полностью)

Гамм Елена Эрвиновна

2.      

Место работы

г.Екатеринбург, ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №2»

3.      

Должность

учитель

4.      

Предмет

математика

5.      

Класс

1 (дети с умеренной умственной отсталостью)

6.      

Тема и номер урока в теме

«Широкий – узкий», № 1

7.      

Базовый учебник

Математика, 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. В 2 ч. Ч.1/Т.В.Алышева. – 4-е изд. – М.: «Просвещение», 2013. – 128с.

Образовательные цели: формировать представления о ширине предметов; закрепление навыка сравнения предметов по длине,  формирование навыка сравнения предметов по ширине, учить приёмам предметно-практической деятельности (наложение предметов друг на друга).

Коррекционно-развивающие:  развивать  наглядно-действенное мышление на основе упражнений в сравнении предметов (длинный-короткий, широкий-узкий); развитие речи через употребление математических терминов, обозначающих величину ( длинный-короткий, широкий-узкий) в процессе действий с предметами; развитие мелкой моторики на основе упражнений в обводке по шаблону и раскрашивании.

Воспитывающие: прививать учащимся желание находиться на уроке, интерес к работе, которая проводится на занятии.

Оборудование для учителя: фигурки волка, зайчихи, зайчат, изображение реки на картоне, два моста (длинный и короткий),  шнуры для речек (широкой и узкой);

для учащихся: домики для зайчат с 2-умя дверьми, цветные карандаши, рабочие тетради, тетради с заданиями для развития детей (математика для малышей, ч.1).

1.     Орг. момент (Что изменилось?).

Учитель выставляет на доске круг, квадрат и треугольник в ряд и предлагает детям рассмотреть фигуры и запомнить, как они стоят. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из фигур. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.

2.     Введение в тему.

 - А сегодня мы пойдём с вами на лесную поляну. Но чтобы попасть туда, надо  дойти до  леса.  По пути нас ждёт много интересного.

       3.Повторение.

Дети, взявшись за руки, идут по классу.  Перед ними на полу изображение реки, вырезанное из бумаги или картона.  

- Нам надо перейти на другую сторону, а моста нет.

- Что делать? (построить мост)

Учитель приносит мост (полоска бумаги), но он оказывается короче, чем надо, и не достаёт до противоположного берега.

- Так мы упадём в воду. Какой нужен мост? (длиннее)

Учитель приносит второй мост, который явно длиннее первого. Выкладывает оба моста перед детьми и предлагает выбрать нужный.

 Дети выбирают длинный мост, проговаривая: «Нужен длинный мост».

- Молодцы! По этому мосту мы сможем перейти на другой берег.

Учитель берёт оба моста, расположив их рядом, выровняв концы с одной стороны,  и просит детей показать, длинный мост и короткий.

Дети показывают, проговаривая: «Этот мост длинный, а этот короткий». Взявшись за руки, переходят по мосту на другой берег, и идут дальше.

Появляется зайчиха. Она плачет, у неё потерялся зайчонок.

- Если мы справимся с заданием в тетрадях, то сможем ей помочь. (Работа в тетрадях с заданиями для развития детей. Математика для малышей,ч.1, с.5)

- Раскрасьте длинные предметы жёлтым цветом, а короткие - зелёным.

- Молодцы! А вот и зайчонок нашёлся!

- Продолжаем наше путешествие.

4.Объяснение нового материала.

- Мы снова подошли к речкам.

Учитель заранее делает из шнура две «речки»: одну шире, другую уже (через узкую дети могут перешагнуть, а через широкую должны прыгать).

- Через речки надо перейти так, чтобы не замочить ноги.

Через узкую речку дети спокойно переходят, а вот через широкую перейти трудно – надо прыгать. Учитель помогает детям, но всё равно кто-то «промочил ноги».

- Почему же через одну речку мы перешли легко, а через другую пришлось прыгать? (дети могут показать, разводя руки в стороны, какой была речка, через которую перешли с таким трудом).

Учитель делает вывод: «Одна речка узкая (показывает), а другая – широкая (показывает).

- Покажите узкую речку. Широкую.

- Какая это речка? (узкая) А эта? (широкая)

- Наконец мы пришли на лесную поляну.

5. Физкультминутка «Зайчики».

- Посмотрите, на поляне весело играют зайчики (на доске фигурки зайчиков, по количеству соответствующие количеству детей на уроке). Давайте поиграем вместе с ними.

6.Закрепление (индивидуальная работа). У каждого ребёнка на парте лежит вырезанный из картона домик с прямоугольной прорезью для двери.

Вдруг появляется волк.

- Помогите зайчикам спрятаться от волка (Каждый ребёнок берёт зайчика и прячет его в свой домик).

- Но двери ещё открыты. Закройте дверь так, чтобы волк не смог пролезть в неё (Каждому ребёнку учитель даёт две двери, одна из которых точно закрывает прорезь в домике, другая намного уже). 

Дети подбирают нужную по ширине дверь.

- Ну  вот, все двери закрыты. Вы ребята подобрали нужную дверь – широкую. А, если бы мы взяли узкую дверь, что могло случиться? (Волк смог бы догнать зайчиков).

- Наложите две двери друг на друга. Какая из них шире? Какая уже?

- Покажите узкую дверь. Широкую.

- Обведите двери в тетради. Широкую дверь раскрасим красным цветом, а узкую синим.

7.Итог урока.

- Мы сегодня с вами ходили на лесную поляну.

- Кого мы видел на пути к ней?

- Через какие речки переходили?

- Как спасли зайчика от волка?

- Какую дверь для этого взяли?

8.Домашнее задание.

 В тетрадях с заданиями для развития детей (математика для малышей, ч.1) с. 9:

Раскрась кораблик, который плывёт по широкой реке красным цветом, а который по узкой – синим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Разработка урока математики Тема: широкий - узкий

Разработка урока математики Тема: широкий - узкий

Орг. момент (Что изменилось?)

Орг. момент (Что изменилось?)

Мы снова подошли к речкам. Учитель заранее делает из шнура две «речки»: одну шире, другую уже (через узкую дети могут перешагнуть, а через широкую должны…

Мы снова подошли к речкам. Учитель заранее делает из шнура две «речки»: одну шире, другую уже (через узкую дети могут перешагнуть, а через широкую должны…

Кого мы видел на пути к ней? -

Кого мы видел на пути к ней? -

Разработка урока математики в 1 классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Разработка урока математики в 1 классе для детей с умеренной умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020