Разработка урока математики в 6 классе "Столбчатые и линейные диаграммы (с практической работой)
Оценка 4.7

Разработка урока математики в 6 классе "Столбчатые и линейные диаграммы (с практической работой)

Оценка 4.7
docx
математика
04.02.2020
Разработка урока математики в 6 классе "Столбчатые и линейные диаграммы (с практической работой)
Столбчатые и круговые диаграммы с правктической работой.docx

Тема урока: «Столбчатые и круговые диаграммы»

Класс:6 класс

Место урока в данной теме: Урок является первым в теме «Столбчатые и круговые диаграммы».

Форма работы: групповая.

Цель: ввести определение столбчатая и круговая диаграмма, ознакомить впринципом их построения.

Задачи урока:

Образовательные:

l  Сформировать представление о сборе первоначальных данных. Научить представлять необходимые данные в табличной форме.

l  Научить представлять  информацию при помощи столбчатых и круговых диаграмм.

l  Научить читать диаграммы.

Развивающие:

l  Совершенствование умственной деятельности: наблюдение, анализ, сравнение, классификация, конкретизация, умение делать вывод.

l  Развитие познавательного интереса к математике.

l  Развитие творческой деятельности.

Воспитательные:

l  Воспитание навыков учебного труда.

l  Воспитание ответственности и усидчивости.

l  Воспитание самостоятельности, и одновременно умения работать в коллективе.

Структура урока:

1.       Организационный момент.

2.       Актуализация полученных ранее знаний

3.       Введение нового материала

4.       Закрепление материла.

5.       Рефлексия.

Конспект урока.

1)                    Организационный момент.

Добрый день. Садитесь. До начала занятия проверьте готовность к уроку. Все ли принадлежности  лежат на партах? Хорошо, если все готовы, приступим.

2)                    Актуализация знаний

Сегодняшний урок посвящён теме « Столбчатые и круговые диаграммы». Но до того, как приступить к изучению новой темы, ознакомимся с информацией, которую для нас собрал ... (имя ученика). Вчера по моей просьбе он провел опрос обучающихся с 5 по 9 классы, на темы их любимые фрукты. И вот какие ответы были получены: яблоко, банан, банан, апельсин, яблоко, мандарин, апельсин, апельсин, мандарин, яблоко, банан, апельсин, груша, банан, яблоко, мандарин, апельсин, груша, груша, банан, яблоко, банан, мандарин.

Насколько удобна такая информация? Чем она неудобна? (Из этого списка не прямо не видно, сколько человек было опрошено, какой фрукт набрал большее количество голосов, какой меньшее).

А в каком виде было удобно представить эти данные. (В виде таблицы).

Совершенно верно, табличное изображение упорядочить информацию. Данные будет легко систематизировать, а составить таблицу довольно просто. Давайте еще раз вспомним как это делается. Сколько, по вашему, должно быть столбцов в таблице и какие названия они будут носить? (Два столбца: название фрукта и количество человек его выбравших).

Наименование фрукта

Количество человек

яблоко

5

мандарин

4

апельсин

5

груша

3

банан

6

 

Но собранную информацию можно представить и в другом виде, в виде круговой диаграммы. Посмотрите, как это будет выглядеть.

 

Как вы думаете, для чего нужны диаграммы?  ( С их помощью можно наглядно представить данные, а так же более легко выполнить сравнение и проанализировать данные).

3)    Введение нового материала

И так, тема нашего сегодняшнего урока «Диаграммы»

Дадим определение диаграммы. «Диаграмма — графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.»

Их использование довольно широко. Их можно встретить в учебниках, книгах, журналах,  с их помощью иллюстрируются необходимые данные.

Представленная ранее диаграмма носит название круговой. Так как она представлена в виде круга, разбитого на части – сектора. Каждый сектор представляет собой часть данных.

 

Рассмотрим другую диаграмму. «Количество медалей, завоеванных российскими спортсменами на зимней олимпиаде в Корее в 2018 г.»

 

Компетентностно-ориентированное задание.  Начальная обработка информации, уровень 1.

Посмотрите, какую информацию можно получить, проанализировав  данную диаграмму?  (Сколько медалей завоевала сборная?Каких медалей было больше и т.д.).

А теперь ответьте на мои вопросы:

ü Сколько медалей было завоевано сборной за олимпиаду?  (24)

ü Медалей какого достоинства было завоевано больше всего? (серебро 10).

ü Какую часть составляют бронзовые медали? (1/4).

ü Какой процент золотых медалей? (33%).

 

А теперь перерисуйте эту диаграмму в тетрадь. (это сделать трудно, так как не все умеют хорошо рисовать).

Ну что ж тогда давайте представим данные с помощью другой диаграммы, которая носит название столбчатой. Здесь каждый вид данных представлен отдельным столбцом.

Эта диаграмма значительно облегчает работу. Данные из нее извлекать проще, сравнивать их так же легче. И главное, вы легко сможете начертить ее в тетради.

Для облегчения работы посмотрите видеоролик, о том, как строить столбчатые диаграммы. (2 мин)

 Попробуйте это сделать.

 

А теперь давайте попробуем построить столбчатую диаграмму по нашей первой задаче про фрукты:

ü И так, проводим оси.

ü По горизонтали будут идти названия фруктов, а по вертикали количество голосов, которое за них отдано.

ü Не забываем про масштаб, 1 голос будет равняться 1 см.

ü Отмечает количество голосов и проводим столбцы.

ü Диаграмма готова.

Не забываем, что расстояние между столбцами должно быть одинаковым, так же как и ширина столбцов должна быть равной.

В завершение подведем небольшой итог:

ü Что удобнее таблица или диаграмма?

ü Как строиться столбчатая диаграмма?

ü Какие требования предъявляют к столбчатой диаграмме?

Вывод

Столбчатые диаграммы значительно облегчают анализ данных и их сравнение.

4)    Закрепление материала.

Практическая работа

Первое заданиеДля закрепления пройденного материала, поработаем в группах в сети Интернет. Ваша задача составить: I группа – круговую диаграмму, II группа – столбчатую диаграмму. Диаграммы строим  по количеству медалей, полученных нашими олимпийцами на Олимпиаде в Сочи. Как я уже говорила, данные для построения ищем в сети Интернет. Вопросы есть? Работаем!

Второе задание. Так же по работе в сети Интернет. Работаем на сайте https://www.gismeteo.ru/diary/321141/

Инструкция

1.     Переходим по ссылке на сайт.

2.     Задаем параметры для получения дневника наблюдений в правом верхнем углу 1. Россия;  2. Нижегородская, Обход;   3. Май, 2018 и нажимаете «получить дневник»

3.     Ответьте на вопросы

ü Самый теплый день?

ü Сколько дней было  с  температурой больше +10 градусов.

ü Какой день был самым холодным?

ü Сколько дней было с температурой от 0°до 10°

ü Сколько дней - от 10° до 20°

ü Сколько дней - выше 20°

А теперь попробуйте самостоятельно построить диаграмму (по выбору), используя данные последних трех пунктов

Третье задание  Постройте круговую диаграмму по следующим параметрам: в семье Зориных  бюджет распределяется следующим образом:

1)    На оплату коммунальных услуг – 10%

2)    Одежда – 10%

3)    Оплата кредита – 5%

4)    Проезд – 15%

5)    Питание – 40%

6)    Развлечения – 5%

7)    Прочие платежи – 15%.

Молодцы!!!

5. Рефлексия.

Перед вами картинка с изображением дерева, у вас листочки разных цветов. Цвет обозначает, как вам было интересно работать на уроке (зеленый – интересно; желтый – не очень; красный – не интересно). Выбираете нужный листочек  подписываете его и размещаете листочек на дереве на той высоте – на сколько вы поняли тему.

6.Домашнее задание

п.11.2, №1015, 1016


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: «Столбчатые и круговые диаграммы»

Тема урока: «Столбчатые и круговые диаграммы»

Организационный момент . Добрый день

Организационный момент . Добрый день

Как вы думаете, для чего нужны диаграммы? (

Как вы думаете, для чего нужны диаграммы? (

Компетентностно-ориентированное задание

Компетентностно-ориентированное задание

Для облегчения работы посмотрите видеоролик, о том, как строить столбчатые диаграммы

Для облегчения работы посмотрите видеоролик, о том, как строить столбчатые диаграммы

Диаграмма готова. Не забываем, что расстояние между столбцами должно быть одинаковым, так же как и ширина столбцов должна быть равной

Диаграмма готова. Не забываем, что расстояние между столбцами должно быть одинаковым, так же как и ширина столбцов должна быть равной

Переходим по ссылке на сайт. 2

Переходим по ссылке на сайт. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020