Разработка урока на тему: " Стрекоза и Муравей" И.А.Крылова

  • docx
  • 08.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 6.docx

Урок 6. Тема урока: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Цели: познакомить учащихся с новыми баснями разных авторов, вспомнить ранее изученные басни;
учить анализировать басню (язык, поступки героев, особенности построения;

учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения, находить мораль-поучение в произведении;

способствовать расширению литературоведческого словаря: басня, мораль,  олицетворение;

развивать артистические навыки, учить в игре передавать характерные черты героев;

развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы

воспитывать уважительное отношение к писателю и его творчеству, вызвать желание читать басни Крылова и других баснописцев.

воспитывать высокие нравственные качества, непримиримое отношение к человеческим порокам.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, карточки, портрет писателя, книги,

                                                         Ход урока

1.Организационный момент

 Психологический настрой.

Придумано кем-то

Просто и мудро.
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Я желаю вам ребята, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

 2.Актуализация знаний.

Учащиеся выразительно читают басню «Квартет», показывают инсценировку басни.

3.Изучение нового материала.

- Сегодня мы будем говорить о  Крылове и познакомимся с новой басней.

Рассказ учителя о памятнике Крылову

Крылов стал первым писателем, которому поставили памятник в 1855 году в Санкт – Петербурге. Он имеет название «Дедушке Крылову»

Чтение басни учителем

Беседа по первичному восприятию

 - Какие чувства были во время чтения басни и после прочтения?

 Самостоятельное чтение басни учащимися

Словарно – лексическая работа:

Попрыгунья, кум, нужда, тоска, голод, плясать

4.Закрепление темы.    Анализ текста басни

- Ребята, пустил ли Муравей Стрекозу?

- Почему у Стрекозы тоска, да ещё злая?

- Почему Стрекоза осталась без жилья? Может с ней случилась беда? (Она не позаботилась о жилье летом: пропела, проиграла, проплясала всё время, как говорит автор)

- Прочитайте, как Стрекоза показана в начале. Что она делала целое лето?

- Есть домик у Стрекозы?

- Прочитайте, где жила Стрекоза?

- Что наступило с холодной зимой для Стрекозы?

- Настали ли нужда и голод для Муравья?

- Почему Стрекоза пришла именно к Муравью?

- Почему он отказал Стрекозе в помощи?

- Справедливо поступил Муравей со Стрекозой?

- Можно ли его назвать жадным?

- Почему автор несправедливо обидел Стрекозу, в природе они уничтожают личинки комаров? (Под насекомыми автор подразумевает людей. Муравей – труженик. Стрекоза – любительница лёгкой жизни, развлечений, не думающая о будущем, живущая сегодняшним днём)

- Что автор высмеивает в людях? (В басне осуждаются беспечные, беззаботные люди, праздно проводящие своё время)

Чтение басни по частям

2 человека – автор

девочки – стрекоза

мальчики – муравей

«Синквейн» (по слайду)

«Диаграмма Венна»

Муравей

Трудолюбивый, серьёзный, ответственный, умный.

Стрекоза

Легкомысленная, весёлая, глупая, безответственная, беззаботная.

5.Итоги урока.

С какой басней И. А. Крылова сегодня познакомились?

- Сколько действующих лиц в басне?

- Чему учит басня “Стрекоза и Муравей”?

 

6.Задание на дом:

         Выучить басню наизусть.

         Нарисовать иллюстрации к басне.

         Записать в тетрадь пословицы  о труде.