Разработка урока на тему: " Стрекоза и Муравей" И.А.Крылова
Оценка 5

Разработка урока на тему: " Стрекоза и Муравей" И.А.Крылова

Оценка 5
docx
08.06.2021
Разработка урока на тему: " Стрекоза и Муравей" И.А.Крылова
Урок 6.docx

Урок 6. Тема урока: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Цели: познакомить учащихся с новыми баснями разных авторов, вспомнить ранее изученные басни;
учить анализировать басню (язык, поступки героев, особенности построения;

учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения, находить мораль-поучение в произведении;

способствовать расширению литературоведческого словаря: басня, мораль,  олицетворение;

развивать артистические навыки, учить в игре передавать характерные черты героев;

развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы

воспитывать уважительное отношение к писателю и его творчеству, вызвать желание читать басни Крылова и других баснописцев.

воспитывать высокие нравственные качества, непримиримое отношение к человеческим порокам.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, карточки, портрет писателя, книги,

                                                         Ход урока

1.Организационный момент

 Психологический настрой.

Придумано кем-то

Просто и мудро.
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Я желаю вам ребята, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

 2.Актуализация знаний.

Учащиеся выразительно читают басню «Квартет», показывают инсценировку басни.

3.Изучение нового материала.

- Сегодня мы будем говорить о  Крылове и познакомимся с новой басней.

Рассказ учителя о памятнике Крылову

Крылов стал первым писателем, которому поставили памятник в 1855 году в Санкт – Петербурге. Он имеет название «Дедушке Крылову»

Чтение басни учителем

Беседа по первичному восприятию

 - Какие чувства были во время чтения басни и после прочтения?

 Самостоятельное чтение басни учащимися

Словарно – лексическая работа:

Попрыгунья, кум, нужда, тоска, голод, плясать

4.Закрепление темы.    Анализ текста басни

- Ребята, пустил ли Муравей Стрекозу?

- Почему у Стрекозы тоска, да ещё злая?

- Почему Стрекоза осталась без жилья? Может с ней случилась беда? (Она не позаботилась о жилье летом: пропела, проиграла, проплясала всё время, как говорит автор)

- Прочитайте, как Стрекоза показана в начале. Что она делала целое лето?

- Есть домик у Стрекозы?

- Прочитайте, где жила Стрекоза?

- Что наступило с холодной зимой для Стрекозы?

- Настали ли нужда и голод для Муравья?

- Почему Стрекоза пришла именно к Муравью?

- Почему он отказал Стрекозе в помощи?

- Справедливо поступил Муравей со Стрекозой?

- Можно ли его назвать жадным?

- Почему автор несправедливо обидел Стрекозу, в природе они уничтожают личинки комаров? (Под насекомыми автор подразумевает людей. Муравей – труженик. Стрекоза – любительница лёгкой жизни, развлечений, не думающая о будущем, живущая сегодняшним днём)

- Что автор высмеивает в людях? (В басне осуждаются беспечные, беззаботные люди, праздно проводящие своё время)

Чтение басни по частям

2 человека – автор

девочки – стрекоза

мальчики – муравей

«Синквейн» (по слайду)

«Диаграмма Венна»

Муравей

Трудолюбивый, серьёзный, ответственный, умный.

Стрекоза

Легкомысленная, весёлая, глупая, безответственная, беззаботная.

5.Итоги урока.

С какой басней И. А. Крылова сегодня познакомились?

- Сколько действующих лиц в басне?

- Чему учит басня “Стрекоза и Муравей”?

 

6.Задание на дом:

         Выучить басню наизусть.

         Нарисовать иллюстрации к басне.

         Записать в тетрадь пословицы  о труде.

 

 

 


 

Урок 6. Тема урока: И.А.Крылов «Стрекоза и

Урок 6. Тема урока: И.А.Крылов «Стрекоза и

Учащиеся выразительно читают басню «Квартет», показывают инсценировку басни

Учащиеся выразительно читают басню «Квартет», показывают инсценировку басни

Синквейн» (по слайду) «Диаграмма

Синквейн» (по слайду) «Диаграмма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2021