Разработка урока на тему: "НАЛОГИ"
Оценка 5

Разработка урока на тему: "НАЛОГИ"

Оценка 5
docx
12.11.2021
Разработка урока на тему: "НАЛОГИ"
Урок 2. Налоги.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 31

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

      обеспечения и ведения учебного занятия

 

  Класс 11                                                                   Дата –23.09.2021 г.

 

                 ТЕМА: «Налоговая система РФ»

                 раздел «Экономика»

                                                                             Учитель истории и обществознания

                                                                                                                                                   Текоева Зарина Солтановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока обществознания  11 класс.

 

Экономика и государство.

ФИО

Учитель истории и обществознания Текоева Зарина Солтановна

 

Место работы

МБОУ СОШ № 31 г. Владикавказ

класс

11

Тема урока

Экономика и государство. Урок 2 «Налоги РФ»

Базовый учебник

Обществознание 11 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой.

 Москва «Просвещение» 2020г.

 

Цель урока

Раскрытие сущности и роли налогов в жизни человека, общества, государства.

 

 Триединая дидактическая задача урока

 Образовательная:

   - познакомить учащихся с понятиями «Налоги», «Госбюджет»;

         - понять сущность и значение налогов;

         - изучить основные виды налогов, уплачиваемые юридическими и физическими лицами;

         - ознакомиться с историей налогообложения в России;

         - овладеть информацией об Интернет сайтах для налогоплательщиков;

         - научиться выполнять расчёт налога на выигрыш.

         Развивающая:

         - развить логическое мышление; понимание важности собираемости налогов;

         -сформировать умение работать с нормативно-правовыми документами;

        Воспитательная:

        - задуматься об ответственности за финансовую стабильность России;

        - формировать финансовую грамотность, гражданскую ответственность, воспитывать уважение к закону.

  - сформировать активную жизненную позицию.

·                                     

Формирование УУД (универсальных учебных действий)

Предметные:

·         актуализация опорных знаний;

·         перенос знаний в новые условия.

Метапредметные

а) познавательные:

-   способствовать развитию компетентности старшеклассников в области политологии;

·         способствовать развитию у учащихся компетенций сравнения, группировки, анализа и синтеза;

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием предложенных возможностей интернета, текстов, газет и т. д.

б) регулятивные:

·         содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

в) коммуникативные:

·         адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства, для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

·         допускать возможность существования у членов команд различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной;

·         использовать речь для регуляции своего действия.

 

Личностные:

·         формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, политическое многообразие современного мира;

·         воспитание приверженности к демократическим ценностям;

·         формирование ответственного отношения к учению.

 

Тип урока

Урок открытия новых знаний, урок комплексного применения знаний, умений и навыков при подготовке к ЕГЭ,с использованием современных технологий

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, практическая работа, работа с учебником.

Методы урока

Наглядный, частично-поисковый,  самостоятельная практическая работа.

Техническое оборудование:

Компьютер,  мультимедийный проектор.

Средства обучения

Презентация, видеоматериал, словарь урока, раздаточный материал, учебники и тетради

Структура и ход  урока

1. Организационный момент; 2. Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу;

3. Мотивация учащихся на изучение темы. Изучение нового материала; 4. Закрепление, рефлексия; 

5. Подведение итогов урока. 6.Домашнее задание.

Основные понятия темы:

налоги, субъект налога, объект нало́гообложе́ния, налоговая база, налоговый период, налоговая льгота, прогрессивное налогообложение, регрессивное налогообложение, пропорциональное налогообложение, структура налоговой системы.

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

I. Организацион-ный этап.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний.

 Постановка целей и задач.

 

Задание: посмотрите на слайд(слайд №1) на доске, вы видите различные высказывания политических деятелей, все они посвящены одной тематике.

Вопросы по высказываниям:

- раскройте основной смысл каждого высказывания?

- какова тема нашего сегодняшнего урока?

- каким образом вы определили тему? (Слайд № 2)

Просматривают высказывания на слайде презентации и отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему, цель и задачи урока

Познавательные УУД: выделение нужной информации из высказываний;

актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

 

III. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Изучение нового материала.

 

 

1.Индивидуальная работа.

 

 

 

2.Работа по подготовке к ЕГЭ

 

 

 

3,4. Фронтальная устная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Групповая работа с карточками

 

6.Устная работа

 

7. Групповая работа с неадаптированным текстом

 

8. Индивидуальная работа с терминами

1. На столах у вас  Налоговый Кодекс РФ, ваша задача:

1.найти и первым пунктом кратко записать в тетрадь определение понятия «Налоги»

2.Из определения, которое дано в НК РФ вычленить основные признаки налогов и записать их вторым пунктом в тетради.

После данной работы проверяем результаты работы и сверяем его с данными на слайдах презентации (слайд № 3,4)

2. Давайте с вами вспомним основные виды налогов и выполним типовое задание  ЕГЭ по обществознанию (слайд № 5)

3. Почему данные налоги называются косвенными?

Что такое акциз?

Какие товары в нашем государстве облагаются акцизом?

4. Налоги делятся не только по объекту налогообложения, но по другим признакам. Назовите этот признак и соответствующее деление запишите в тетради четвертым пунктом.

5. Разделитесь на группы и выполните задания в карточках на тему «Типы налогов»

(приложение № 1)

6. Каковы основные функции налогов?

7. В группах поработайте с неадаптированным текстом и раскройте суть каждой функции налогов(Приложение №2)

8. На слайде представлены различные термины, связанные с темой Налоги. Составьте Кластер из данных терминов(слайд № 6)

1.Ребята работают с литературой и формируют понятия о налогах и его основных чертах и признаках.

 

После индивидуальнойработы, сверяем результатыв тетрадях и на слайдах.

 

 

 

 

 

 

2. Учащиеся называют два вида налогов: прямые и косвенные.

Выполняют в тетрадях задание по типу ЕГЭ, проверяем задание.

В тетради учащиеся третьим пунктом записывают виды налогов: а) прямые, б) косвенные.

 

3,4. Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя. В тетради четвертым пунктом записывают Типы налогов по территориальному признаку: а) федеральные, б) региональные, в) местные

 

 

 

5.Учащиеся делятся на группы и выполняют задание

 

6.Учащиеся перечисляют функции налогов и записывают их пятым пунктом в тетради

7. Учащиеся в группах работают с текстом научной статьи И.А. Макаровой «Функции налогов» Устное обсуждение

8.Учащиеся составляют кластер

Познавательные УУД: Умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

 

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

IV. Закрепление знаний. Применение знаний при подготовке к ЕГЭ

Просмотр видеоролика «Просто о Налогах» (приложение № 3)

Обобщите весь материал и оформите его согласно структуре задания ЕГЭ Часть 2 № 28 (слайд № 7)

Учащиеся просматривают ролик и обобщают полученные знания

Учащиеся в тетради выполняют задание, составляют развернутый план по теме на слайде.

 

V. Рефлексия.

Задание: Закончите фразу (по выбору)

Было интересно…

Было трудно….

Я понял, что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

 

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

VI. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания. Выполнить задание по типу ЕГЭ № 29. Выберите любое высказывание (слайд № 8), запишите его в тетрадь и по нему напишите эссе в соответствии с критериями.

Учащиеся выбирают высказывание, записывают его в тетради.

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Технологическая карта урока обществознания 11 класс

Технологическая карта урока обществознания 11 класс

Формирование УУД (универсальных учебных действий)

Формирование УУД (универсальных учебных действий)

Формы работы учащихсяФронтальная, индивидуальная, практическая работа, работа с учебником

Формы работы учащихсяФронтальная, индивидуальная, практическая работа, работа с учебником

Задание: посмотрите на слайд (слайд №1) на доске, вы видите различные высказывания политических деятелей, все они посвящены одной тематике

Задание: посмотрите на слайд (слайд №1) на доске, вы видите различные высказывания политических деятелей, все они посвящены одной тематике

Фронтальная устная работа 5

Фронтальная устная работа 5

ЕГЭ Просмотр видеоролика «Просто о

ЕГЭ Просмотр видеоролика «Просто о
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021