Разработка урока на тему: "НАЛОГИ"

  • docx
  • 12.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 2. Налоги.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 31

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

      обеспечения и ведения учебного занятия

 

  Класс 11                                                                   Дата –23.09.2021 г.

 

                 ТЕМА: «Налоговая система РФ»

                 раздел «Экономика»

                                                                             Учитель истории и обществознания

                                                                                                                                                   Текоева Зарина Солтановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока обществознания  11 класс.

 

Экономика и государство.

ФИО

Учитель истории и обществознания Текоева Зарина Солтановна

 

Место работы

МБОУ СОШ № 31 г. Владикавказ

класс

11

Тема урока

Экономика и государство. Урок 2 «Налоги РФ»

Базовый учебник

Обществознание 11 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой.

 Москва «Просвещение» 2020г.

 

Цель урока

Раскрытие сущности и роли налогов в жизни человека, общества, государства.

 

 Триединая дидактическая задача урока

 Образовательная:

   - познакомить учащихся с понятиями «Налоги», «Госбюджет»;

         - понять сущность и значение налогов;

         - изучить основные виды налогов, уплачиваемые юридическими и физическими лицами;

         - ознакомиться с историей налогообложения в России;

         - овладеть информацией об Интернет сайтах для налогоплательщиков;

         - научиться выполнять расчёт налога на выигрыш.

         Развивающая:

         - развить логическое мышление; понимание важности собираемости налогов;

         -сформировать умение работать с нормативно-правовыми документами;

        Воспитательная:

        - задуматься об ответственности за финансовую стабильность России;

        - формировать финансовую грамотность, гражданскую ответственность, воспитывать уважение к закону.

  - сформировать активную жизненную позицию.

·                                     

Формирование УУД (универсальных учебных действий)

Предметные:

·         актуализация опорных знаний;

·         перенос знаний в новые условия.

Метапредметные

а) познавательные:

-   способствовать развитию компетентности старшеклассников в области политологии;

·         способствовать развитию у учащихся компетенций сравнения, группировки, анализа и синтеза;

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием предложенных возможностей интернета, текстов, газет и т. д.

б) регулятивные:

·         содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

в) коммуникативные:

·         адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства, для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

·         допускать возможность существования у членов команд различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной;

·         использовать речь для регуляции своего действия.

 

Личностные:

·         формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, политическое многообразие современного мира;

·         воспитание приверженности к демократическим ценностям;

·         формирование ответственного отношения к учению.

 

Тип урока

Урок открытия новых знаний, урок комплексного применения знаний, умений и навыков при подготовке к ЕГЭ,с использованием современных технологий

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, практическая работа, работа с учебником.

Методы урока

Наглядный, частично-поисковый,  самостоятельная практическая работа.

Техническое оборудование:

Компьютер,  мультимедийный проектор.

Средства обучения

Презентация, видеоматериал, словарь урока, раздаточный материал, учебники и тетради

Структура и ход  урока

1. Организационный момент; 2. Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу;

3. Мотивация учащихся на изучение темы. Изучение нового материала; 4. Закрепление, рефлексия; 

5. Подведение итогов урока. 6.Домашнее задание.

Основные понятия темы:

налоги, субъект налога, объект нало́гообложе́ния, налоговая база, налоговый период, налоговая льгота, прогрессивное налогообложение, регрессивное налогообложение, пропорциональное налогообложение, структура налоговой системы.

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

I. Организацион-ный этап.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний.

 Постановка целей и задач.

 

Задание: посмотрите на слайд(слайд №1) на доске, вы видите различные высказывания политических деятелей, все они посвящены одной тематике.

Вопросы по высказываниям:

- раскройте основной смысл каждого высказывания?

- какова тема нашего сегодняшнего урока?

- каким образом вы определили тему? (Слайд № 2)

Просматривают высказывания на слайде презентации и отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему, цель и задачи урока

Познавательные УУД: выделение нужной информации из высказываний;

актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

 

III. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Изучение нового материала.

 

 

1.Индивидуальная работа.

 

 

 

2.Работа по подготовке к ЕГЭ

 

 

 

3,4. Фронтальная устная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Групповая работа с карточками

 

6.Устная работа

 

7. Групповая работа с неадаптированным текстом

 

8. Индивидуальная работа с терминами

1. На столах у вас  Налоговый Кодекс РФ, ваша задача:

1.найти и первым пунктом кратко записать в тетрадь определение понятия «Налоги»

2.Из определения, которое дано в НК РФ вычленить основные признаки налогов и записать их вторым пунктом в тетради.

После данной работы проверяем результаты работы и сверяем его с данными на слайдах презентации (слайд № 3,4)

2. Давайте с вами вспомним основные виды налогов и выполним типовое задание  ЕГЭ по обществознанию (слайд № 5)

3. Почему данные налоги называются косвенными?

Что такое акциз?

Какие товары в нашем государстве облагаются акцизом?

4. Налоги делятся не только по объекту налогообложения, но по другим признакам. Назовите этот признак и соответствующее деление запишите в тетради четвертым пунктом.

5. Разделитесь на группы и выполните задания в карточках на тему «Типы налогов»

(приложение № 1)

6. Каковы основные функции налогов?

7. В группах поработайте с неадаптированным текстом и раскройте суть каждой функции налогов(Приложение №2)

8. На слайде представлены различные термины, связанные с темой Налоги. Составьте Кластер из данных терминов(слайд № 6)

1.Ребята работают с литературой и формируют понятия о налогах и его основных чертах и признаках.

 

После индивидуальнойработы, сверяем результатыв тетрадях и на слайдах.

 

 

 

 

 

 

2. Учащиеся называют два вида налогов: прямые и косвенные.

Выполняют в тетрадях задание по типу ЕГЭ, проверяем задание.

В тетради учащиеся третьим пунктом записывают виды налогов: а) прямые, б) косвенные.

 

3,4. Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя. В тетради четвертым пунктом записывают Типы налогов по территориальному признаку: а) федеральные, б) региональные, в) местные

 

 

 

5.Учащиеся делятся на группы и выполняют задание

 

6.Учащиеся перечисляют функции налогов и записывают их пятым пунктом в тетради

7. Учащиеся в группах работают с текстом научной статьи И.А. Макаровой «Функции налогов» Устное обсуждение

8.Учащиеся составляют кластер

Познавательные УУД: Умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

 

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

IV. Закрепление знаний. Применение знаний при подготовке к ЕГЭ

Просмотр видеоролика «Просто о Налогах» (приложение № 3)

Обобщите весь материал и оформите его согласно структуре задания ЕГЭ Часть 2 № 28 (слайд № 7)

Учащиеся просматривают ролик и обобщают полученные знания

Учащиеся в тетради выполняют задание, составляют развернутый план по теме на слайде.

 

V. Рефлексия.

Задание: Закончите фразу (по выбору)

Было интересно…

Было трудно….

Я понял, что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

 

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

VI. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания. Выполнить задание по типу ЕГЭ № 29. Выберите любое высказывание (слайд № 8), запишите его в тетрадь и по нему напишите эссе в соответствии с критериями.

Учащиеся выбирают высказывание, записывают его в тетради.