МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
обеспечения и ведения учебного занятия
Класс 11 Дата –23.09.2021 г.
ТЕМА: «Налоговая система РФ»
раздел «Экономика»
Учитель истории и обществознания
Текоева Зарина Солтановна
Технологическая карта урока обществознания 11 класс.
Экономика и государство.
ФИО |
Учитель истории и обществознания Текоева Зарина Солтановна
|
Место работы |
МБОУ СОШ № 31 г. Владикавказ |
класс |
11 |
Тема урока |
Экономика и государство. Урок 2 «Налоги РФ» |
Базовый учебник |
Обществознание 11 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. Москва «Просвещение» 2020г. |
|
|
Цель урока |
Раскрытие сущности и роли налогов в жизни человека, общества, государства.
|
Триединая дидактическая задача урока |
Образовательная: - познакомить учащихся с понятиями «Налоги», «Госбюджет»; - понять сущность и значение налогов; - изучить основные виды налогов, уплачиваемые юридическими и физическими лицами; - ознакомиться с историей налогообложения в России; - овладеть информацией об Интернет сайтах для налогоплательщиков; - научиться выполнять расчёт налога на выигрыш. Развивающая: - развить логическое мышление; понимание важности собираемости налогов; -сформировать умение работать с нормативно-правовыми документами; Воспитательная: - задуматься об ответственности за финансовую стабильность России; - формировать финансовую грамотность, гражданскую ответственность, воспитывать уважение к закону. - сформировать активную жизненную позицию. · |
Формирование УУД (универсальных учебных действий) |
Предметные: · актуализация опорных знаний; · перенос знаний в новые условия. Метапредметные а) познавательные: - способствовать развитию компетентности старшеклассников в области политологии; · способствовать развитию у учащихся компетенций сравнения, группировки, анализа и синтеза; · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием предложенных возможностей интернета, текстов, газет и т. д. б) регулятивные: · содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу. в) коммуникативные: · адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства, для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; · допускать возможность существования у членов команд различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной; · использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: · формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, политическое многообразие современного мира; · воспитание приверженности к демократическим ценностям; · формирование ответственного отношения к учению.
|
Тип урока |
Урок открытия новых знаний, урок комплексного применения знаний, умений и навыков при подготовке к ЕГЭ,с использованием современных технологий |
Формы работы учащихся |
Фронтальная, индивидуальная, практическая работа, работа с учебником. |
Методы урока |
Наглядный, частично-поисковый, самостоятельная практическая работа. |
Техническое оборудование: |
Компьютер, мультимедийный проектор. |
Средства обучения |
Презентация, видеоматериал, словарь урока, раздаточный материал, учебники и тетради |
Структура и ход урока |
1. Организационный момент; 2. Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу; 3. Мотивация учащихся на изучение темы. Изучение нового материала; 4. Закрепление, рефлексия; 5. Подведение итогов урока. 6.Домашнее задание. |
Основные понятия темы: |
налоги, субъект налога, объект нало́гообложе́ния, налоговая база, налоговый период, налоговая льгота, прогрессивное налогообложение, регрессивное налогообложение, пропорциональное налогообложение, структура налоговой системы.
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика |
I. Организацион-ный этап. |
Приветствие учащихся. |
Приветствие учителя, друг друга. |
Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
II. Актуализация знаний. Постановка целей и задач.
|
Задание: посмотрите на слайд(слайд №1) на доске, вы видите различные высказывания политических деятелей, все они посвящены одной тематике. Вопросы по высказываниям: - раскройте основной смысл каждого высказывания? - какова тема нашего сегодняшнего урока? - каким образом вы определили тему? (Слайд № 2) |
Просматривают высказывания на слайде презентации и отвечают на вопросы учителя. Определяют тему, цель и задачи урока |
Познавательные УУД: выделение нужной информации из высказываний; актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; Умение давать ответы на вопросы.
|
III. Мотивация учебной деятельности учащихся. Изучение нового материала.
1.Индивидуальная работа.
2.Работа по подготовке к ЕГЭ
3,4. Фронтальная устная работа
5. Групповая работа с карточками
6.Устная работа
7. Групповая работа с неадаптированным текстом
8. Индивидуальная работа с терминами |
1. На столах у вас Налоговый Кодекс РФ, ваша задача: 1.найти и первым пунктом кратко записать в тетрадь определение понятия «Налоги» 2.Из определения, которое дано в НК РФ вычленить основные признаки налогов и записать их вторым пунктом в тетради. После данной работы проверяем результаты работы и сверяем его с данными на слайдах презентации (слайд № 3,4) 2. Давайте с вами вспомним основные виды налогов и выполним типовое задание ЕГЭ по обществознанию (слайд № 5) 3. Почему данные налоги называются косвенными? Что такое акциз? Какие товары в нашем государстве облагаются акцизом? 4. Налоги делятся не только по объекту налогообложения, но по другим признакам. Назовите этот признак и соответствующее деление запишите в тетради четвертым пунктом. 5. Разделитесь на группы и выполните задания в карточках на тему «Типы налогов» (приложение № 1) 6. Каковы основные функции налогов? 7. В группах поработайте с неадаптированным текстом и раскройте суть каждой функции налогов(Приложение №2) 8. На слайде представлены различные термины, связанные с темой Налоги. Составьте Кластер из данных терминов(слайд № 6) |
1.Ребята работают с литературой и формируют понятия о налогах и его основных чертах и признаках.
После индивидуальнойработы, сверяем результатыв тетрадях и на слайдах.
2. Учащиеся называют два вида налогов: прямые и косвенные. Выполняют в тетрадях задание по типу ЕГЭ, проверяем задание. В тетради учащиеся третьим пунктом записывают виды налогов: а) прямые, б) косвенные.
3,4. Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя. В тетради четвертым пунктом записывают Типы налогов по территориальному признаку: а) федеральные, б) региональные, в) местные
5.Учащиеся делятся на группы и выполняют задание
6.Учащиеся перечисляют функции налогов и записывают их пятым пунктом в тетради 7. Учащиеся в группах работают с текстом научной статьи И.А. Макаровой «Функции налогов» Устное обсуждение 8.Учащиеся составляют кластер |
Познавательные УУД: Умение выделять нужную информацию из текста. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.
Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность. |
IV. Закрепление знаний. Применение знаний при подготовке к ЕГЭ |
Просмотр видеоролика «Просто о Налогах» (приложение № 3) Обобщите весь материал и оформите его согласно структуре задания ЕГЭ Часть 2 № 28 (слайд № 7) |
Учащиеся просматривают ролик и обобщают полученные знания Учащиеся в тетради выполняют задание, составляют развернутый план по теме на слайде. |
|
V. Рефлексия. |
Задание: Закончите фразу (по выбору) Было интересно… Было трудно…. Я понял, что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… |
Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях. |
Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль. |
VI. Домашнее задание. |
Объяснение домашнего задания. Выполнить задание по типу ЕГЭ № 29. Выберите любое высказывание (слайд № 8), запишите его в тетрадь и по нему напишите эссе в соответствии с критериями. |
Учащиеся выбирают высказывание, записывают его в тетради. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.