Разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме Делимость натуральных чисел

  • docx
  • 27.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала делимость натуральных чисел.docx

Тема урока: Делимость натуральных чисел

Предмет: математика

Класс : 6

Автор урока: Пономаренко Ирина Павловна, учитель математики МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов имени Р.Алексеева» г.Н.Новгорода

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

Предметные: создать условия для

·        Осмысления идей, приведших к изучению темы

·        Повторения 1)признаков делимости;

                      2) определения НОД и  НОК;

                      3)определения простого(составного) числа;

                      4) взаимно простых чисел.

·        Повторения двух способов нахождения НОК и НОД чисел

·        Применения различных способов нахождения НОК и НОД для решения задач

·        Подготовки к контрольной работе

Личностные: умение сотрудничать, аргументировать.

Мета предметные: умение самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения,  осознанно выбирать эффективные способы их достижения, развитие коммуникативной культуры, умение оценивать результаты

Ход урока

1.Организационный момент

Действия учителя

Действия ученика

Учитель приветствует, проверяет готовность к уроку

слушают

2. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.

На протяжении многих уроков мы с вами изучали тему «Делимость чисел». На следующем уроке нас ожидает контрольная работа. Что надо повторить сегодня на уроке, чтобы хорошо подготовиться к ней.

Отвечают: повторить признаки делимости, способы нахождения НОК и НОД, разложение на множители, простые и составные числа.(слайд1)

3. Актуализация знаний.

У вас на столах находятся ключевые слова. Постройте цепочку из слов той последовательности,  в которой мы изучали эти понятия. Если вы затрудняетесь, то загляните в учебник

Пока ребята обсуждают к доске пойдут 4 человека и выполняют индивидуальные задания. Найти НОД (18и12) и НОК(12и18) каждый своим способом.)

Ребята готовы?

Отвечают. Ответ появляется на слайде2.

Устно. Перед вами числа (слайд 3), назовите среди них простые. Почему? Назовите составные. Ответ обоснуйте. Почему вы не назвали число 1?

Отвечают фронтально. Формулируют правила.

Слайд 4. Пусть a,b,c,d,e,g-некоторые числа. Назовите те из них, в которых разложение на множители отсутствует, а потом назовите, где выполнено разложение на простые множители.

Отвечают

Заем надо раскладывать число на множители.

Отвечают

4.Обобщение

А теперь выслушаем своих товарищей

Слушают ребят, которым было дано индивидуальное задание.

5.Игра «Математическая эстафета»

Класс делится на три команды (по рядам). На доске для каждой команды записаны 10 чисел(приложение2). Выписать эти числа в два столбика: 1)числа, делящиеся на 5(10), и 2) числа, делящиеся на 3(9). Дети по очереди выходят к доске, выбирают число и заносят его в соответствующий столбик. Побеждает та команда, что выполнит быстрее и без ошибок.

Играют.

6.Применение знаний и умений в новой ситуации

Между учащимися 6 класса поровну разделили 84 мандарина и 56 апельсинов. Сколько учащихся в классе, если известно, что их больше 25

Один из учеников записывает решение на доске

Длина шага отца равна 70 см, длина шага сына-50. Какое наименьше одинаковое расстояние должен пройти каждый из них, чтобы они оба сделали по целому числу шагов

Один из учеников записывает решение на доске

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок

Выдает задание ученикам. Найдите наименьшее общее кратное знаменателей дробей

Ученики выполняют по вариантам. Потом меняются тетрадями и проверяют друг у друга.

8. Рефлексия.

Что мы повторили сегодня на уроке.

Отвечают фронтально

Ребята, на следующем уроке мы пишем контрольную работу. Ее текст перед вами.(приложение3). В таблице напротив каждого задания поставьте знак «+», если вы считаете, что с заданием справитесь и«-» если нет. А потом мы сравним ваши ожидания с вашими результатами

Выполняют задание и сдают учителю

Задает домашнее задание № 152,168(4),142(3),175

Записывают домашнее задание

Приложение 1

Приложение 2

576 ; 345 ; 5532 : 970 ; 6678 ; 8211; 2387 ; 58758; 432454 ; 156230.

Приложение 3

Фамилия,имя_______________________

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

Литература.

1.     Математика : 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.-М: Вентана-Граф,2014

2.     Математика : 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович,  М.С.Якир.-2-е изд.,стереотип.-М: Вентана-Граф,2019

3.     Математика : 6 класс : учебно методическое пособие /Е.В.Буцко, / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др. .-М: Вентана-Граф,2016


 

4.