Тема урока: Делимость натуральных чисел
Предмет: математика
Класс : 6
Автор урока: Пономаренко Ирина Павловна, учитель математики МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов имени Р.Алексеева» г.Н.Новгорода
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
Предметные: создать условия для
· Осмысления идей, приведших к изучению темы
· Повторения 1)признаков делимости;
2) определения НОД и НОК;
3)определения простого(составного) числа;
4) взаимно простых чисел.
· Повторения двух способов нахождения НОК и НОД чисел
· Применения различных способов нахождения НОК и НОД для решения задач
· Подготовки к контрольной работе
Личностные: умение сотрудничать, аргументировать.
Мета предметные: умение самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, осознанно выбирать эффективные способы их достижения, развитие коммуникативной культуры, умение оценивать результаты
Ход урока
1.Организационный момент
Действия учителя |
Действия ученика |
Учитель приветствует, проверяет готовность к уроку |
слушают |
2. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.
На протяжении многих уроков мы с вами изучали тему «Делимость чисел». На следующем уроке нас ожидает контрольная работа. Что надо повторить сегодня на уроке, чтобы хорошо подготовиться к ней. |
Отвечают: повторить признаки делимости, способы нахождения НОК и НОД, разложение на множители, простые и составные числа.(слайд1) |
3. Актуализация знаний.
У вас на столах находятся ключевые слова. Постройте цепочку из слов той последовательности, в которой мы изучали эти понятия. Если вы затрудняетесь, то загляните в учебник |
Пока ребята обсуждают к доске пойдут 4 человека и выполняют индивидуальные задания. Найти НОД (18и12) и НОК(12и18) каждый своим способом.) |
Ребята готовы? |
Отвечают. Ответ появляется на слайде2. |
Устно. Перед вами числа (слайд 3), назовите среди них простые. Почему? Назовите составные. Ответ обоснуйте. Почему вы не назвали число 1? |
Отвечают фронтально. Формулируют правила. |
Слайд 4. Пусть a,b,c,d,e,g-некоторые числа. Назовите те из них, в которых разложение на множители отсутствует, а потом назовите, где выполнено разложение на простые множители. |
Отвечают |
Заем надо раскладывать число на множители. |
Отвечают |
4.Обобщение
А теперь выслушаем своих товарищей |
Слушают ребят, которым было дано индивидуальное задание. |
5.Игра «Математическая эстафета»
Класс делится на три команды (по рядам). На доске для каждой команды записаны 10 чисел(приложение2). Выписать эти числа в два столбика: 1)числа, делящиеся на 5(10), и 2) числа, делящиеся на 3(9). Дети по очереди выходят к доске, выбирают число и заносят его в соответствующий столбик. Побеждает та команда, что выполнит быстрее и без ошибок. |
Играют. |
6.Применение знаний и умений в новой ситуации
Между учащимися 6 класса поровну разделили 84 мандарина и 56 апельсинов. Сколько учащихся в классе, если известно, что их больше 25 |
Один из учеников записывает решение на доске |
Длина шага отца равна 70 см, длина шага сына-50. Какое наименьше одинаковое расстояние должен пройти каждый из них, чтобы они оба сделали по целому числу шагов |
Один из учеников записывает решение на доске |
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок
Выдает
задание ученикам. Найдите наименьшее общее кратное знаменателей дробей |
Ученики выполняют по вариантам. Потом меняются тетрадями и проверяют друг у друга. |
8. Рефлексия.
Что мы повторили сегодня на уроке. |
Отвечают фронтально |
Ребята, на следующем уроке мы пишем контрольную работу. Ее текст перед вами.(приложение3). В таблице напротив каждого задания поставьте знак «+», если вы считаете, что с заданием справитесь и«-» если нет. А потом мы сравним ваши ожидания с вашими результатами |
Выполняют задание и сдают учителю |
Задает домашнее задание № 152,168(4),142(3),175 |
Записывают домашнее задание |
Приложение 1
Приложение 2
576 ; 345 ; 5532 : 970 ; 6678 ; 8211; 2387 ; 58758; 432454 ; 156230.
Приложение 3
Фамилия,имя_______________________
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
№7 |
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа
Литература.
1. Математика : 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.-М: Вентана-Граф,2014
2. Математика : 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир.-2-е изд.,стереотип.-М: Вентана-Граф,2019
3. Математика : 6 класс : учебно методическое пособие /Е.В.Буцко, / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др. .-М: Вентана-Граф,2016
4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.