Разработка урока обществознания в 9 классе, Государство.Формы государства
Оценка 4.9

Разработка урока обществознания в 9 классе, Государство.Формы государства

Оценка 4.9
docx
06.12.2021
Разработка урока обществознания в 9 классе, Государство.Формы государства
Урок в 9 классе.docx

Урок  № 4                                                                                              27.09.2019

Тема:  Государство

Цель: охарактеризовать функции государства и его роль в  жизни общества

Задачи: познакомить с формами правления и формами государственного устройства; развивать интерес к учебному предмету

Планируемые результаты:

Предметные УУД: научаться объяснять значение понятий суверенитет, гражданство, форма правления; характеризовать государство по его признакам и функциям; различать и сопоставлять формы правления и государственного устройства ; оценивать роль государства для личности и общества; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изучать и систематизировать  информацию из различных источников

Метапредметные: УУД 1) коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат  2) регулятивные: планировать пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) познавательные:  ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; устанавливать аналогии; предъявлять результаты свой деятельности в форме устного сообщения;

Личностные УУД: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности

 

Оборудование: учебник (Л.Н. Боголюбов, Просвещение,2019 год), пакет с рабочим материалом, доска

Ход урока:

1.Организационный момент

(Приветствие учеников, проверка готовности к уроку) (1 мин)

2.Актуализация знаний

-Ребята, давайте вспомним о чем мы свами говорили на прошлом уроке (ответы учеников)

- Сейчас мы с вами проверим насколько хорошо вы усвоили изученный на прошлом уроке материал,  для этого вам необходимо поделится на группы  по 4 человека.

-Каждая группа получает карточки с описанием теории происхождения государства.  Вам необходимо определить  название теории происхождения государства. Но для начала давайте перечислим теории происхождения государства

(Ученики перечисляет изученные теории, и приступают к работе по карточкам)

- теологическая теория

- теория общественного договора

-теория завоевания

-классовая теория

-биологическая теория (5 мин)

-Также на прошлом  уроке мы с вами знакомились с признаками и функциями государства. Я предлагаю вам отгадать кроссворд, который лежит на ваших столах. Ключевое слово  поможет вам определить тему нашего урока.

(Фронтальный опрос и запись ответа на доске и на карточках)

1.     Что определяет основные направления деятельности государства, выражает  сущность и назначение государства в обществе. (Функции)

2.     Определите признак государства:  -легальное принуждение граждан (в случае необходимости с опорой на армию, полицию, суд и прокуратуру) (Монополия на применение силы)

3.     Определите признак государства: государство - высшая власть для своих граждан, оно независимо от других государств  (Суверенитет)

4.     Определите признак государства- государство вправе взимать это для финансирования государственной политики: оборонной экономической, социальной.  (Взимание налогов)

5.     Этот признакам говорит нам о единой системе законов, соблюдаемой всеми гражданами.

Ключевое слово : ФОРМА. Ребята с помощью учителя формулируют тему урока.  (5 мин)

    (Учитель записывает тему на доске, ученики фиксируют в рабочей тетради)

- Сегодня мы продолжаем говорить с вами о государстве и о формах государства. Как вы думаете какие задачи будут стоять перед нами?

(Ученики отвечают на вопрос)

 3. Открытие нового знания

Современный мир дает нам значительно более широкую палитру форм государств чем прежде. Сегодня мы рассмотрим  форму правления, форму территориально государственного устройства. Используя страницу 13 вашего учебника, назовите мне формы правления

(Ученики отвечают на вопрос (Монархия и республика))

Запись в тетрадь

Монархия - форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу- монарху, передается по наследству

-Проведем сравнительный анализ монархической формы правления

(В ходе рассказа и с опорой на дополнительный материал и текст учебника ученики заполняют схему)

Монархия

 

Абсолютная

 

Дуалестическая

1.Монарх осуществляет                                                      1. Правительство подчиненно         

 единоличное правление                                                       монарху

2.Его власть священна                                                          2. Парламент состоит из двух

3.Представительные органы                                                  палат

отсутствуют (Саудовская Аравия,                                       3.Монарх обладает правом вето

Катар ,Оман)                                                                            (Марокко, Иордания,Непал)

 

Парламентская

1.     Власть монарха ограниченна в

законодательной сфере парламентом,

                                                  а в исполнительной правительством

                                                 2.Парламент избирается населением

                                                 3.Правительство несет ответственность перед                

                                                  парламентом

                                                 4.Законодательные акты принимаются парламентом и                формально подписываются монархом

-Обсудите достоинства и недостатки монархии в парах  (7  мин)

-Второй формой правления является республика (около 140 государств)

(Запись в тетради понятия республика)

Республика-форма государственного правления, при которой высшая власть принадлежит представительным органам , избираемым населением на определенный срок

-Проведем сравнительный анализ  республиканских форм правления, используя сравнительную таблицу (8 мин)

4. Зарядка (3 мин)

 

http://www.brainmove.ru/images/upload/images/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/61.jpeg

 

-По формам территориально - государственного устройства различают :

1.Унитарные государства

2. Федеративные государства

3.Конфедерации

Федерация — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью(Запись в тетрадь)

Основные признаки федеративного государства:

n  две системы высших органов власти

n   субъекты федерации имеют право издавать собственные нормативные правовые акты учредительного характера например, конституции, уставы

n  субъект федерации не может быть субъектом международных отношений

Унитарное государство – форма государственного устройства, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования.

(Запись в тетрадь)

Признаки унитарного государства:
1. Единая Конституция
2. Единые высшие органы государственной власти
3. Единая система законодательства
4. Единое гражданство
5. Единая денежная единица
6. Единый государственный язык
7. Составные части не обладают признаками суверенитета.

Конфедерация – объединение нескольких суверенных государств для координации совместных действий.

(Запись в тетрадь)

Признаки конфедерации:

1.     Отсутствие общей для всей конфедерации единой территории и государственных границ

2.     Отсутствие общих законодательных органов и системы управления

3.     Отсутствие общей Конституции, законодательства, гражданства, финансовой системы

4.     Общий конфедеративный орган

Право выхода из конфедерации  (7 мин)

5. Первичное закрепление

- Я предлагаю вам поделится на группы и выполнить следующие задания

(Работа по группам )

5.      Первичное закрепление

Задание. Определи понятие.(1 группа)

1.     _____________это государство во главе которого стоит монарх и его власть, как правило, передается по наследству.

2.     _____________это государство где власть первого лица ограничена чем-либо.

3.     _____________это государство, где власть первого лица ничем не ограничена.

4.     _____________это государство, где высшие органы власти избираются на строго установленный срок.  

5.      

Задание . (группа 2) Используя схему из задания 6 и текст учебника, определите форму государства в следующих примерах: 

(2 группа)

1.     Во главе государства А находится единоличный правитель, получивший власть по наследству.         

2.     На территории государства В действует единая центральная власть, отсутствуют территории, обладающие политической автономией. _________________________        

3.     Государство Д состоит из нескольких частей, каждая из которых обладает определенной степенью самостоятельности.______________________________________________________

4) В государстве Т власть принадлежит выборным органам. _________________________

Задание. Определи понятие.(3 группа)

1.     _____________это государство, где ведущим органом власти выступает избираемый гражданами парламент.

2.     _____________государство, в котором его административные части (губернии, края, провинции) не обладают суверенитетом.

3.     _____________государство, где отдельные территории, обладают значительной самостоятельностью.(5 мин)

6.Рефлексия

-Предлагаю вам представить  что вы юные журналисты,  и ответить на вопрос : -Если бы я был журналистом, пишущим натему государства, и имел бы одну минуту в эфире, то я бы сказал людям следующее……

(Организация игровой деятельности)  (3 мин)

7.Оценивание учащимися своей работы.  Выставление отметок.( 1 мин)

8.Д/з параграф 2.  Написать сочинение на тему «Государство существует для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, чтобы помешать ей окончательно превратится в ад) (1 мин)


 

Урок № 4 27

Урок № 4 27

Оборудование: учебник (Л.Н. Боголюбов,

Оборудование: учебник (Л.Н. Боголюбов,

Также на прошлом уроке мы с вами знакомились с признаками и функциями государства

Также на прошлом уроке мы с вами знакомились с признаками и функциями государства

Используя страницу 13 вашего учебника, назовите мне формы правления (Ученики отвечают на вопрос (Монархия и республика))

Используя страницу 13 вашего учебника, назовите мне формы правления (Ученики отвечают на вопрос (Монархия и республика))

Парламентская 1.

Парламентская 1.

По формам территориально - государственного устройства различают : 1

По формам территориально - государственного устройства различают : 1

Основные признаки федеративного государства: n две системы высших органов власти n субъекты федерации имеют право издавать собственные нормативные правовые акты учредительного характера например, конституции, уставы…

Основные признаки федеративного государства: n две системы высших органов власти n субъекты федерации имеют право издавать собственные нормативные правовые акты учредительного характера например, конституции, уставы…

Отсутствие общей Конституции, законодательства, гражданства, финансовой системы 2

Отсутствие общей Конституции, законодательства, гражданства, финансовой системы 2

В государстве Т власть принадлежит выборным органам

В государстве Т власть принадлежит выборным органам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2021