Разработка урока окружающего мира, 2 класс
Оценка 4.8

Разработка урока окружающего мира, 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
21.05.2020
Разработка урока окружающего мира, 2 класс
открытый урок окружающего мира во 2 классе по теме "На воде и в лесу", с использованием технологии "перевёрнутый класс".
Алантьева ЕН_Окружающий мир_2 класс (1).doc

Алантьева Елена Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №7 г.Ноябрьск

E-mail: [email protected]

 

Класс: 2а

Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: «На воде и в лесу»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используется модель «перевёрнутый класс». Проблемная ситуация создаётся постановкой проблемных вопросов.

Цели урока:

-        Выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу;

-        создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности, умения работать в парах и группах;

-        содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу и на водоёмах.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Регулятивные УУД:

1.      Формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей.

2.      Умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные УУД:

1.      Развивать умения работать в парах, группах.

2.      Внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой.

3.      Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

1.        Формулировать тему урока.

2.        Искать и выделять необходимую информацию.

3.        Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.        Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты.

5.        Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи.

6.        Рассуждать, доказывать.

7.        Самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Планируемые результаты:

-        предметные:

ü  отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;

ü  приводить примеры съедобных ядовитых ягод;

ü  отличать и называть жалящих насекомых;

ü  перечислять правила поведения с жалящими насекомыми;

ü   запомнят правила поведения во время купания;

ü   научатся избегать опасности на воде и в лесу.

-        личностные:

ü   формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы;

ü  познавательные мотивы учебной деятельности;

ü  представление о личной ответственности за свои поступки, находясь на природе;

ü  этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

ü  потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке;

ü  выполнение правил работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

-        метапредметные результаты:

регулятивные:

ü  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

ü  сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

ü  выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

ü  планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

ü  фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

ü  оценивать правильность выполнения заданий;

ü  соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

ü  контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

познавательные:

ü  находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

ü  понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей;

ü  анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков;

ü  классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

ü  сравнивать объекты по заданным критериям (по внешнему виду);

ü  строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

коммуникативные:

ü  включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

ü  формулировать ответы на вопросы;

ü  слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

ü  договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

ü  поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

ü  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

ü  понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий.


Ход  урока:

1.     Организационный момент. 

-       Здравствуйте, ребята! Как вы уже заметили, у вас сегодня не обычный урок, у нас сегодня много гостей. Я предлагаю вам поздороваться.

 

2.     Актуализация знаний.  

СЛАЙД 1.

-         Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем  много знать, делиться своими знаниями с другими, то сумеем  избежать любые опасности.

 

3.     Мотивация учебной деятельности.

-         Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а вот куда именно вы узнаете, посмотрев видео.

СЛАЙД 2. Читаю загадки. Лес и река.

 

4.     Постановка целей и задач урока.

СЛАЙД 2

-       Так куда же мы с вами сегодня отправимся, где побываем?

-       Молодцы!

-       «Раз мы идём в лес на несколько часов, мы не будем разводить костёр и готовить еду. Значит нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся: хлеб, сыр, варёные яйца, варёный картофель, мытые свежие овощи и фрукты, чай в термосе или сок в пластиковой бутылке или воду.

-       Для чего, отправляясь в лес или на речку иметь при себе походную аптечку? (С нами может что-нибудь случиться)

-       Каким образом  такая красота может таить в себе опасность?  (Ответы детей)

-       Ребята, какова  будет тема нашего урока?

СЛАЙД 3

-       Какие учебные задачи мы перед собой поставим? (Ответы детей)

1)     какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёме;

2)     вспомнить съедобные и ядовитые грибы, ягоды;

3)     составить правила поведения на воде и в лесу?

-       Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.

-       Ну, что ж, в путь!

 

Ученик читает стихотворение.

У РЕКИ (Илья)

Летним утром в белых майках

На реку пришёл отряд.

Как ромашки, на лужайке

Майки белые лежат.

Шумно плещутся ребята,

Лишь один Олег сухой.

Он с мосточка трусовато

Воду пробует ногой.

Все друзья зовут Олега:

«Можем плавать научить!»,

Но боится неумеха

Даже ноги намочить.

-       Почему Олег боялся заходить в реку?

-       Только ли тех людей, которые не умеют плавать ожидает опасность на воде?

-       Нет.

-       Как вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? Нам расскажет группа 1.

-       Памятка о правилах поведения на воде есть в учебнике на с.27. Запомните их и всегда соблюдайте. Но есть ещё одно правило, о котором наши ребята специально умолчали, приготовив для вас задание.

-       Откройте рабочие тетради на с.18. Рассмотрите внимательно рисунки и ответьте на вопрос: кто из ребят нырял, а кто нет? Кто не умеет плавать?

-       А мы шагаем дальше…

 

Физкультминутка (Ксюша)

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко. (Ходьба на месте.)

  

Впереди из-за куста

Смотрим хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим. (Бег на носочках.)

 

На полянку мы выходим

Много ягод там находим

Земляника так видна!

Мы едим ее с куста. (Наклоны вперед в движении.)

-       Молодцы, присаживайтесь на свои места.

 

5.     Работа по теме урока.

-       Вот мы уже оказались в лесу. Вика

ВКУСНЫЙ СУП

Ведьма суп варить решила.

Змей сушёных покрошила,

Развела большой костёр

И поставила котёл.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор -

Отыскала мухомор,

Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины...

Супчик вышел – то что надо:

Целых двадцать литров яда!

-       Хотелось бы вам попробовать этого супчика? Почему?

-       Почему же грибы несут опасность и какую? Об этом нам расскажет 2 группа.

 

СЛАЙД 17

-       Подберёзовик, подосиновик, боровик,  лисички, опята, маслята, сыроежки, рыжики, волнушки – это съедобные грибы.

-       Но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть  ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть - это несъедобные грибы. 

 

СЛАЙД 18 Кирилл

-       Этот гриб зовут лесной  смертью. Съешь одну  шляпку или кусочек ножки – никакой врач не поможет. От яда этого гриба нет лекарства. (Мухомор)

 

СЛАЙД  20

-       Есть в лесу опасные грибы двойники. Белый гриб (шляпка снизу белая, на ножке рисунок в виде белой сеточки) и желчный гриб (шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде чёрной сеточки).

 

СЛАЙД 21

-       Опята (шляпка снизу желтовато-белая, на ножке кольцо) и ложные опята (шляпка снизу тёмная, на ножке нет кольца)

 

СЛАЙД 22

-       Шампиньон (шляпка снизу розовая, внизу на ножке нет мешочка) и бледная поганка (шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек)

-       Что надо сделать, если вы сомневаетесь в том, съедобный гриб или ядовитый? (Спросить у взрослых.)

-       Если вы так и не выяснили, ядовитый гриб или нет, как надо с ним поступить? (Не срывать. Ну а если сорвали - выбросить.)

-       Какие правила вы могли бы предложить для запоминания своим друзьям?

1)     Собирай только знакомые тебе грибы.

2)     Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы.

3)     Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы, которые ты
собрал. Старайся запомнить, какие грибы съедобные, а какие - нет.

 

Полина

Но лес богат не только грибами, но и…

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети. (Ягода)

 

СЛАЙДЫ 25, 26

-       Всё о лесных ягодах нам расскажет 3 группа учеников.

-       Сейчас проверим, какие ягоды вы знаете? ( Земляника, брусника, ежевика, костяника, черника, морошка)

-       Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу.

-       Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых.

 

СЛАЙД 27

-       Это красивое, но очень опасное растение. Сок его содержит яд. Если он попадёт на кожу или в глаза, то вызывает очень сильное раздражение. Ягоды могут вызвать очень сильное отравление. (Волчье лыко)

 

СЛАЙД 28

-       Назвали ягоду за её форму – глазом, а за цвет – вороньим. Эта растение  встречается часто. Её ягоды нельзя пробовать на вкус, так как они ядовиты. (Вороний глаз)

-       Ну, вот мы познакомились со съедобными и опасными, ядовитыми грибами и ягодами.

-       Получается, нужно уничтожить все ядовитые ягоды и грибы? (Нет, некоторые несъедобные грибы являются пищей и лекарством для животных. Так лоси лечатся мухоморами.)

-       С какой еще опасностью мы можем столкнуться в лесу?

-       Посмотрите на слайд. (Винни-Пух улетает на воздушном шаре от пчёл)

-       Кого боится Винни-Пух?

 

СЛАЙД 29

-       Жалящих насекомых. Почему их следует опасаться, нам расскажет 3 группа.

СЛАЙД 30

1)      Пчела – одомашненное человеком насекомое. Они живут в ульях большими семьями;

2)      Оса – небольшой длины (15-20 мм) живёт семьями в гнездах, подвешенных на ветвях деревьев, под крышами домов и других построек;

3)      Шершень – выделяется среди ос размером. Очень крупный до 3 см.

4)      Шмель – мохнатый, симпатичный.

-       Ребята, как одним словом мы можем назвать насекомых, которые находятся на картинках?  (жалящие)

-       Правильно, а кто знает, почему их так называют?

 

СЛАЙД 34

-       Правильно, у каждого из них есть жало. Оно расположено на конце брюшка. В обычном состоянии его не видно, но когда насекомое начинает чувствовать опасность, то вытаскивает его из себя. Через жало впрыскивается яд. После чего насекомое погибает.

-       Чтобы с нами не случилась беда, нужно помнить о правилах поведения в лесу!!!

 

СЛАЙД 35

1)      Не тревожь жалящих насекомых. Держись подальше от их гнёзд.

2)      Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой пошире окно и подожди, пока насекомое улетит.

3)      Осы частенько садятся на сладкое. Будьте осторожны, когда едите или пьёте, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу.

 

СЛАЙД 36

-       Но если вас всё-таки ужалило насекомое, то необходимо:

1)      Удалите жало (так же как и занозу).

2)      Ранку промойте.

3)      Чтобы уменьшить боль,  на место укуса положите  что-нибудь холодное.

4)      Если насекомое укусило в губу или веко – срочно обратись к врачу.

 

6.     Итоговая беседа.

-         Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу. Какие выводы о правилах поведения в лесу и на воде вы сделали? Ответим на вопросы:

-         Приведите примеры ядовитых ягод и грибов.

-         Как избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми?

-       Какие правила поведения на водоёме для вас оказались новыми?

-       Я, думаю,  вы узнали много нужного и полезного, когда готовились к этому уроку, поделились своими знаниями с одноклассниками и эти знания пригодятся вам в жизни.

-       А вот насколько вы были внимательны сегодня на уроке, мы проверим, выполнив тест в тетрадях.

 

7.     Рефлексия учебной деятельности.

-       Мы не можем уйти из леса с пустыми корзинками. Выберите карточку с изображением землянички, если вам было интересно на уроке, все понятно. Если испытывали трудности и у вас остались вопросы – картинку с мухомором.



8.     Домашнее задание:

-       Учебник, с.26-29 прочитать и ответить на вопросы, рабочая тетрадь  с.17 №1, с.20 № 6.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Алантьева Елена Николаевна, учитель начальных классов

Алантьева Елена Николаевна, учитель начальных классов

ü потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке; ü выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,…

ü потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке; ü выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,…

Ход урока: 1. Организационный момент

Ход урока: 1. Организационный момент

Шумно плещутся ребята, Лишь один

Шумно плещутся ребята, Лишь один

И поставила котёл. Между сосен и полянок

И поставила котёл. Между сосен и полянок

Какие правила вы могли бы предложить для запоминания своим друзьям? 1)

Какие правила вы могли бы предложить для запоминания своим друзьям? 1)

Пчела – одомашненное человеком насекомое

Пчела – одомашненное человеком насекомое

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020