Технологическая карта по окружающему миру на тему "Грибы" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока : дать понятие о грибах как об особом царстве живой природы.Дети должны осознавать,что к природе нужно бережно относиться,проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний,а также объяснять правила экологической этики.Учащиеся должны научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.
Иконка файла материала урок по окружающему миру..doc

                                                                                                                                                                  Максимова  Галина Сергеевна,

                                                                                                                                                             учитель начальных классов
                                                                                                                                                                      ГБОУ НОШ 300
                                                                                                                                                                       Центрального района
                                                                                                                                                                             Санкт-Петербурга

  

Технологическая  карта урока по окружающему миру (УМК «Перспектива»)

 

 

Тема урока: Грибы                                                 Тип: изучение нового материала

 

Цель урока: дать понятие о грибах как особом царстве живой природы.

 

Задачи:

  • Создать условия для осознания понятия  Особого царства живой природы;
  • Создать условия для формирования мотивации бережного отношения к природе;

 

 

 

 

 

Планируемые результаты (урока)

 

Предметные

  • определять понятие, почему грибы выделены в особое царство живой природы
  • объяснять и знать строение грибов

 отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых

·        приводить примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя.

  

            

 

 

Метапредметные

 

·        сравнивать объекты по внешнему виду, определять основание для сравнения

·        формировать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу

·        под руководством учителя создавать модель объекта

·        выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки

·        осуществлять поиск нужной информации

·        включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу  в стремлении высказываться

 

Личностные

·        формировать проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения

·        осознавать необходимость бережного отношения к природе

·        проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний

·        объяснять правила экологической этики

 

 

 

Межпредметные связи: предметы курса, задания, направленные на формирование умений организации трудовой деятельности: постановки цели, планирование, распределения рабочего времени, выполнения инструкций.

 

 

Ресурсы урока

 

Для учителя

·         Средства ИКТ (компьютер, экран, проектор, магнитофон)

·         Технологическая карта

·         Запись песни Д.  Тухманова  « Как прекрасен этот мир»;

·         Атлас-определитель

·         Книга «Великан на поляне»

·         Муляжи грибов (пластинчатые и  трубчатые);

·         Книга «Великан на поляне»;

·         Загадки

 

Для учащихся

 

·        Цветные карандаши или фломастеры

·        Учебник

·        Рабочая тетрадь

·        Атлас-определитель

 

 

 

Ход мероприятия

 

 

Содержание деятельности учителя

 

 

Виды деятельности обучающихся

 

 

 

Мотивация познавательной деятельности

 

Звучит песня  « Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова

·         Загадывает загадку и предлагает ученикам самостоятельно определить (догадаться), чему  будет посвящён урок, что будут делать на уроке.

 

 

·         Слушают загадку, отгадывают, аргументируют предположения.

.

 

 

Актуализация необходимых знаний

·         Предлагает ответить на вопросы в рубрике «Вспомним» на стр.86.учебника

 

·         Учитель предлагает поразмышлять: грибы относятся к растениям или животным?

 

·         Предлагает  прочитать об этом на «Страничках Умного Совёнка», составляет на доске схему.

·         Отвечают на вопросы учителя, слушают собеседника, ведут диалог;

 

 

 

 

·         Читают текст учебника (стр.125) и выясняют, что грибы - это особое царство живой природы.

                                                                             Организация познавательной деятельности обучающихся

 

 

·         Рассказывает о пользе грибов

·         Организует просмотр слайда (строение гриба)

·         Предлагает рассмотреть рисунок в учебнике «Связь гриба и дерева»

·         Даёт понятие о трубчатых и пластинчатых грибах, показывает фотографии и муляжи грибов.

 

 

·         Рассказ о грибах

 

·         Предлагает выполнить задания №1 и №2 на стр.52. рабочей тетради (для закрепления данного материала).

·         Загадывает загадки (для разрядки)

·         Создаёт проблемную ситуацию. Все ли грибы так полезны?

 

 

·         Предлагает в учебнике на стр.88-89 найти сходство и различия съедобных и несъедобных грибов, запомнить их отличительные сходства

 

·         Проверяет выполнение задания.

·         Предлагает составить памятку сбора грибов (чтобы в корзинке не оказалось ядовитых грибов).

·         Читает рассказ «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне» стр.127-128.и предлагает обсудить его.

·         Предлагает  выполнить задания в рабочей тетради.

 

·         Проверяет выполнение  работы.

 

 

  • Дети слушают.

·         Рассматривают слайд и рассказывают, как устроен гриб

  • Дети рассматривают рисунок «Связь гриба и дерева» на стр.87. учебника

·         Рассматривают муляжи грибов и фотографии.Находят на фотографиях трубчатые и пластинчатые грибы.

·         Изучают материал о строении шляпочных грибов по рисункам на стр.86-87 учебника

·         Заранее подготовленные ученики рассказывают о грибах.

 

·         Выполняют задания.

 

·         Дети разгадывают  загадки.

·         Рассматривают рисунок на стр.86,находят «лишний гриб», объясняют, почему он «лишний»

 

·         Учащиеся работают в парах. Изучают различия сходных между собой съедобных и несъедобных грибов.

 

 

 

·         Дети под руководством   учителя составляют памятку.

 

 

·         Слушают рассказ, а затем обсуждают его вместе с учителем по вопросам рубрики «Обсудим» на стр.89.учебника.

 

·         Дети выполняют задания в тетрадях:

1.  задание 1 стр.52.(самостоятельно),

2. задание 2 стр.52 (взаимопроверка),

                          3. задание 3 стр.53.(работа в парах).

·        Дети читают задание, выполняют его.

 

 

Рефлексия деятельности

 

·         Предлагает игру «Доскажи словечко»

·          

·        Дети называют грибы в стихах Л. Герасимовой.

 

 

                                                                                               Подведение итогов урока:

 

·        Подводит итог урока

 

 

Делают вывод.

 

·        Учащиеся начинают ответ со слов:                                                                                                                            «Я узнал, что …»                                                                                                                             «Я понял, что …»                                                                                                                                «Я запомнил, что …»

 

Домашнее задание:                                                                                                  

 

  • Прочитать текст в учебнике (стр.86-89),ответить на вопросы в                                рубрике «Проверим себя»  (стр.89),задание №4 на стр.53 в рабочей тетради.

Самоанализ урока

Достижения

Сложности

Идеи на будущее