Максимова Галина Сергеевна,
учитель
начальных классов
ГБОУ НОШ 300
Центрального района
Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Перспектива»)
Тема урока: Грибы Тип: изучение нового материала |
||||
Цель урока: дать понятие о грибах как особом царстве живой природы.
Задачи:
|
||||
Планируемые результаты (урока)
|
||||
Предметные
отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых · приводить примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя.
|
Метапредметные
· сравнивать объекты по внешнему виду, определять основание для сравнения · формировать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу · под руководством учителя создавать модель объекта · выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки · осуществлять поиск нужной информации · включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу в стремлении высказываться
|
Личностные · формировать проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения · осознавать необходимость бережного отношения к природе · проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний · объяснять правила экологической этики
|
||
Межпредметные связи: предметы курса, задания, направленные на формирование умений организации трудовой деятельности: постановки цели, планирование, распределения рабочего времени, выполнения инструкций.
|
||||
Ресурсы урока
|
||||
Для учителя · Средства ИКТ (компьютер, экран, проектор, магнитофон) · Технологическая карта · Запись песни Д. Тухманова « Как прекрасен этот мир»; · Атлас-определитель · Книга «Великан на поляне» · Муляжи грибов (пластинчатые и трубчатые); · Книга «Великан на поляне»; · Загадки
|
Для учащихся
· Цветные карандаши или фломастеры · Учебник · Рабочая тетрадь · Атлас-определитель
|
|||
Ход мероприятия
|
||||
Содержание деятельности учителя
|
Виды деятельности обучающихся |
|||
Мотивация познавательной деятельности
|
||||
Звучит песня « Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова · Загадывает загадку и предлагает ученикам самостоятельно определить (догадаться), чему будет посвящён урок, что будут делать на уроке.
|
· Слушают загадку, отгадывают, аргументируют предположения. .
|
|||
Актуализация необходимых знаний |
||||
· Предлагает ответить на вопросы в рубрике «Вспомним» на стр.86.учебника
· Учитель предлагает поразмышлять: грибы относятся к растениям или животным?
· Предлагает прочитать об этом на «Страничках Умного Совёнка», составляет на доске схему. |
· Отвечают на вопросы учителя, слушают собеседника, ведут диалог;
· Читают текст учебника (стр.125) и выясняют, что грибы - это особое царство живой природы. |
|||
Организация познавательной деятельности обучающихся |
||||
· Рассказывает о пользе грибов · Организует просмотр слайда (строение гриба) · Предлагает рассмотреть рисунок в учебнике «Связь гриба и дерева» · Даёт понятие о трубчатых и пластинчатых грибах, показывает фотографии и муляжи грибов.
· Рассказ о грибах
· Предлагает выполнить задания №1 и №2 на стр.52. рабочей тетради (для закрепления данного материала). · Загадывает загадки (для разрядки) · Создаёт проблемную ситуацию. Все ли грибы так полезны?
· Предлагает в учебнике на стр.88-89 найти сходство и различия съедобных и несъедобных грибов, запомнить их отличительные сходства
· Проверяет выполнение задания. · Предлагает составить памятку сбора грибов (чтобы в корзинке не оказалось ядовитых грибов). · Читает рассказ «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне» стр.127-128.и предлагает обсудить его. · Предлагает выполнить задания в рабочей тетради.
· Проверяет выполнение работы. |
· Рассматривают слайд и рассказывают, как устроен гриб
· Рассматривают муляжи грибов и фотографии.Находят на фотографиях трубчатые и пластинчатые грибы. · Изучают материал о строении шляпочных грибов по рисункам на стр.86-87 учебника · Заранее подготовленные ученики рассказывают о грибах.
· Выполняют задания.
· Дети разгадывают загадки. · Рассматривают рисунок на стр.86,находят «лишний гриб», объясняют, почему он «лишний»
· Учащиеся работают в парах. Изучают различия сходных между собой съедобных и несъедобных грибов.
· Дети под руководством учителя составляют памятку.
· Слушают рассказ, а затем обсуждают его вместе с учителем по вопросам рубрики «Обсудим» на стр.89.учебника.
· Дети выполняют задания в тетрадях: 1. задание 1 стр.52.(самостоятельно), 2. задание 2 стр.52 (взаимопроверка), 3. задание 3 стр.53.(работа в парах). · Дети читают задание, выполняют его.
|
|||
Рефлексия деятельности
|
||||
· Предлагает игру «Доскажи словечко» · |
· Дети называют грибы в стихах Л. Герасимовой.
|
|||
Подведение итогов урока:
|
||||
· Подводит итог урока
|
Делают вывод.
· Учащиеся начинают ответ со слов: «Я узнал, что …» «Я понял, что …» «Я запомнил, что …»
|
|||
Домашнее задание:
|
|
|||
Самоанализ урока |
||||
Достижения |
Сложности |
Идеи на будущее |
||
|
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.