Технологическая карта по окружающему миру на тему "Грибы" (2 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Грибы" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
05.01.2017
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Грибы" (2 класс)
Цель урока : дать понятие о грибах как об особом царстве живой природы.Дети должны осознавать,что к природе нужно бережно относиться,проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний,а также объяснять правила экологической этики.Учащиеся должны научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.
урок по окружающему миру..doc

                                                                                                                                                                  Максимова  Галина Сергеевна,

                                                                                                                                                             учитель начальных классов
                                                                                                                                                                      ГБОУ НОШ 300
                                                                                                                                                                       Центрального района
                                                                                                                                                                             Санкт-Петербурга

  

Технологическая  карта урока по окружающему миру (УМК «Перспектива»)

 

 

Тема урока: Грибы                                                 Тип: изучение нового материала

 

Цель урока: дать понятие о грибах как особом царстве живой природы.

 

Задачи:

  • Создать условия для осознания понятия  Особого царства живой природы;
  • Создать условия для формирования мотивации бережного отношения к природе;

 

 

 

 

 

Планируемые результаты (урока)

 

Предметные

  • определять понятие, почему грибы выделены в особое царство живой природы
  • объяснять и знать строение грибов

 отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых

·        приводить примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя.

  

            

 

 

Метапредметные

 

·        сравнивать объекты по внешнему виду, определять основание для сравнения

·        формировать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу

·        под руководством учителя создавать модель объекта

·        выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки

·        осуществлять поиск нужной информации

·        включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу  в стремлении высказываться

 

Личностные

·        формировать проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения

·        осознавать необходимость бережного отношения к природе

·        проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний

·        объяснять правила экологической этики

 

 

 

Межпредметные связи: предметы курса, задания, направленные на формирование умений организации трудовой деятельности: постановки цели, планирование, распределения рабочего времени, выполнения инструкций.

 

 

Ресурсы урока

 

Для учителя

·         Средства ИКТ (компьютер, экран, проектор, магнитофон)

·         Технологическая карта

·         Запись песни Д.  Тухманова  « Как прекрасен этот мир»;

·         Атлас-определитель

·         Книга «Великан на поляне»

·         Муляжи грибов (пластинчатые и  трубчатые);

·         Книга «Великан на поляне»;

·         Загадки

 

Для учащихся

 

·        Цветные карандаши или фломастеры

·        Учебник

·        Рабочая тетрадь

·        Атлас-определитель

 

 

 

Ход мероприятия

 

 

Содержание деятельности учителя

 

 

Виды деятельности обучающихся

 

 

 

Мотивация познавательной деятельности

 

Звучит песня  « Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова

·         Загадывает загадку и предлагает ученикам самостоятельно определить (догадаться), чему  будет посвящён урок, что будут делать на уроке.

 

 

·         Слушают загадку, отгадывают, аргументируют предположения.

.

 

 

Актуализация необходимых знаний

·         Предлагает ответить на вопросы в рубрике «Вспомним» на стр.86.учебника

 

·         Учитель предлагает поразмышлять: грибы относятся к растениям или животным?

 

·         Предлагает  прочитать об этом на «Страничках Умного Совёнка», составляет на доске схему.

·         Отвечают на вопросы учителя, слушают собеседника, ведут диалог;

 

 

 

 

·         Читают текст учебника (стр.125) и выясняют, что грибы - это особое царство живой природы.

                                                                             Организация познавательной деятельности обучающихся

 

 

·         Рассказывает о пользе грибов

·         Организует просмотр слайда (строение гриба)

·         Предлагает рассмотреть рисунок в учебнике «Связь гриба и дерева»

·         Даёт понятие о трубчатых и пластинчатых грибах, показывает фотографии и муляжи грибов.

 

 

·         Рассказ о грибах

 

·         Предлагает выполнить задания №1 и №2 на стр.52. рабочей тетради (для закрепления данного материала).

·         Загадывает загадки (для разрядки)

·         Создаёт проблемную ситуацию. Все ли грибы так полезны?

 

 

·         Предлагает в учебнике на стр.88-89 найти сходство и различия съедобных и несъедобных грибов, запомнить их отличительные сходства

 

·         Проверяет выполнение задания.

·         Предлагает составить памятку сбора грибов (чтобы в корзинке не оказалось ядовитых грибов).

·         Читает рассказ «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне» стр.127-128.и предлагает обсудить его.

·         Предлагает  выполнить задания в рабочей тетради.

 

·         Проверяет выполнение  работы.

 

 

  • Дети слушают.

·         Рассматривают слайд и рассказывают, как устроен гриб

  • Дети рассматривают рисунок «Связь гриба и дерева» на стр.87. учебника

·         Рассматривают муляжи грибов и фотографии.Находят на фотографиях трубчатые и пластинчатые грибы.

·         Изучают материал о строении шляпочных грибов по рисункам на стр.86-87 учебника

·         Заранее подготовленные ученики рассказывают о грибах.

 

·         Выполняют задания.

 

·         Дети разгадывают  загадки.

·         Рассматривают рисунок на стр.86,находят «лишний гриб», объясняют, почему он «лишний»

 

·         Учащиеся работают в парах. Изучают различия сходных между собой съедобных и несъедобных грибов.

 

 

 

·         Дети под руководством   учителя составляют памятку.

 

 

·         Слушают рассказ, а затем обсуждают его вместе с учителем по вопросам рубрики «Обсудим» на стр.89.учебника.

 

·         Дети выполняют задания в тетрадях:

1.  задание 1 стр.52.(самостоятельно),

2. задание 2 стр.52 (взаимопроверка),

                          3. задание 3 стр.53.(работа в парах).

·        Дети читают задание, выполняют его.

 

 

Рефлексия деятельности

 

·         Предлагает игру «Доскажи словечко»

·          

·        Дети называют грибы в стихах Л. Герасимовой.

 

 

                                                                                               Подведение итогов урока:

 

·        Подводит итог урока

 

 

Делают вывод.

 

·        Учащиеся начинают ответ со слов:                                                                                                                            «Я узнал, что …»                                                                                                                             «Я понял, что …»                                                                                                                                «Я запомнил, что …»

 

Домашнее задание:                                                                                                  

 

  • Прочитать текст в учебнике (стр.86-89),ответить на вопросы в                                рубрике «Проверим себя»  (стр.89),задание №4 на стр.53 в рабочей тетради.

Самоанализ урока

Достижения

Сложности

Идеи на будущее

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Максимова Галина Сергеевна, учитель начальных классов

Максимова Галина Сергеевна, учитель начальных классов

Метапредметные · сравнивать объекты по внешнему виду, определять основание для сравнения · формировать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу · под руководством учителя создавать…

Метапредметные · сравнивать объекты по внешнему виду, определять основание для сравнения · формировать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу · под руководством учителя создавать…

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учителя

Рассказывает о пользе грибов ·

Рассказывает о пользе грибов ·

Рассказывает о пользе грибов ·

Рассказывает о пользе грибов ·

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Грибы" (2 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Грибы" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017