Разработка урока по биологии 6 класс
Оценка 4.7

Разработка урока по биологии 6 класс

Оценка 4.7
docx
08.04.2023
Разработка урока по биологии 6 класс
Побег. Рост и развитие побега.docx

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе


Предмет: Биология.

Класс: 6

Базовый учебник: В.В. Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений

Тема урока: «Побег. Рост и развитие побега».

Тип урока: урок изучения, усвоения и первичного закрепления новых знаний, урок -практикум.

Дидактическая цель:

·         создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения. Активизация мыслительной деятельности учащихся для более эффективного накопления и применения знаний.

Цели по содержанию

Образовательные:

·         способствовать формированию понятий: побег, почки вегетативные и генеративные. делать логические выводы о побегах, почках вегетативных и генеративных на основе имеющихся знаний о других органах растений, сравнивать почки вегетативные и генеративные.

Развивающие:

·         создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

·         способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;

·         способствовать развитию навыков самостоятельной работы с биологическими текстами, учебником, с материалами мультимедийной презентации, схемами;

·         создать условия для совершенствования учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала;

·         делать обобщения и выводы.

Воспитательные:

·         способствовать воспитанию биологической культуры, культуры учебного труда, чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде;

·         способствовать развитию коммуникативных умений;

·         развивать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Предметныенаучатся объяснять смысл важнейших биологических терминов и понятий, определять основные части побега на схемах, таблицах, рисунках и натуральных объектах.

Метапредметные:

Познавательные: использовать приёмы работы с информацией.

Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: определение целей , способов взаимодействия, использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностные результаты: проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук.

Межпредметные связи: ОБЖ, география.

Формы организации деятельности учащихся - групповая, индивидуальная, фронтальная.

Метод: объяснительно- иллюстративный с элементом частично- поискового.

Оборудование для учителя:

·         ветки разных деревьев и кустарников.

Оборудование для учеников: на парте у каждого ученика учебник 6 класса общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник/, 2016; рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника, ветки разных деревьев и кустарников, лупы, пинцеты, препаровальные иглы, скальпели, листы с заданиями.

Используемая методическая литература:

1.    Поурочные разработки по биологии (Бактерии. Грибы. Растения) А. А. Калинина. 6класс. «Вако». Москва,2006.

2.    Уроки биологии с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением/ авт.- составитель С. Н. Лебедев. 6 класс. Москва. « Планета».

Предмет исследования: побег и почки.

Понятия: побег, почка, верхушечная, пазушная, придаточная почки, вегетативная, генеративная почки, конус нарастания, узел, междуузлие.



ХОД УРОКА.

 

I.Организационный момент ( эмоциональный настрой)

II. Актуализация знаний .

Тест: «Верно ли?»

Выбрать правильные утверждения

1.     Корень - специализированный орган почвенного питания.

2.     Существуют корневые системы: мочковатая, стержневая, придаточная.

3.     Боковые корни отходят от главного.

4.     Придаточные корни образуются только на боковых корнях.

5.     Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.

6.     Кончик корня покрыт корневым чехликом.

7.     Главный корень одуванчика похож на стержень.

8.     У пшеницы, кукурузы, гороха – стержневая корневая система.

 

III. Мотивация к обучению, постановка темы и задач урока.

Я вам предлагаю отгадать загадку:

Один в земле копается,

Другой – в свету купается.

И хотя они друзья

поменяться им нельзя.

О каких друзьях идет речь в этой загадке?

- Мы с вами уже хорошо знаем особенности подземной части растения, сегодня нам предстоит узнать много о надземной части растения.

- Что трогается в рост после корня? (стебель)

- А что располагается на стебле? (листья и почки)

- Как будет называться стебель с листьями и почками? (побег)

 

 

Тема урока «Побег»

Исходя из темы урока, определите учебные задачи.

- познакомиться с понятием побег и его строением;

- выяснить, какие бывают почки, как они расположены на стебле, чем отличаются друг от друга;

- как происходит рост молодого побега из почки.

В результате урока вы

Узнаете о строение побега и его значение, о листовой мозаике.

Сможете приводить примеры типов побег.

Научитесь различать почки, листорасположение

 

IV. Первичное усвоение знаний.

1.     Строение побега.

Работа с учебником.

Вставьте пропущенные слова.

1.     Стебель с расположенными на нем листьями и почками называют ………….

2.     Осевая часть побега……………

3.     Боковая часть побега………….

4.     Участки стебля на которых развиваются листья называют …………..

5.     Участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега называют …………………

6.     Угол между листом и находящимися выше междоузлием называется …………………………

Листорасположение.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54d3221a6a2b2/konspiekt-uroka-po-tiemie-pobiegh_1.png

1.     Виды почек.

2.     Работа в парах.(распечатка на каждой парте)

Для каждого вида почек выберите нужные характеристики и запишите в таблицу соответствующие им цифры.

 

Характеристики почки

Виды почек

Верхушечная почка

Придаточная почка

Пазушная

почка

Расположение почки

Функции почки

Тип побега, развивающегося из почки

1. Расположение почки.

1) расположена в пазухе листа.

2) находится вне пазухи листа.

3) находится на верхушке стебля

2. Функции почки

1) обеспечивает рост многолетнего

побега в длину.

2) обеспечивает ветвление побега.

3) из почки развивается случайный

побег.

3. Тип побега, развивающегося из почки.

1) образуется боковой побег

2) образуется главный побег,

развивающийся из почки зародыша

семени.

Выполнение лабораторной работы

V. Первичное закрепление знаний.

Проверка прочности усвоения. Диктант на соответствия.

А – узел

1.     Листовая почка

У – вегетативная

1.     Расположение листьев

Н – верхушечная

1.     Почка на вершине побега

Ц – междоузлие

1.     Почка на пазухе

Ь – побег

1.     Расстояние между двумя узлами

- - генеративная

1.     Место на побеге, где сидят почка и листья

П – почечные чешуйки

1.     Цветочная почка

М – супротивное

1.     Что защищает почку сверху?

И – пазушная

1.     Расположение листьев

Т – мутовчатое

1.     Расположение листьев

! – листовой рубец

1.     Часть стебля с листьями и почками

Я - очередное

1.     Что остаётся на побеге после опадания листа

 

VI.Домашнее задание .

  • Прочитать § 5 учебника, подготовиться к устному ответу на вопросы, помещенные в конце параграфа.
  • Добровольное задание – составить коллекцию веточек кустарников и деревьев с различными типами листорасположения.

 

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе

Межпредметные связи: ОБЖ, география

Межпредметные связи: ОБЖ, география

И хотя они друзья поменяться им нельзя

И хотя они друзья поменяться им нельзя

Виды почек . 2. Работа в парах

Виды почек . 2. Работа в парах

Тип побега, развивающегося из почки

Тип побега, развивающегося из почки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2023