Обобщающий урок по теме «Пищеварительная система».
Учитель: Миль Карина Станиславовна
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о пищеварительной системе, о строении и функциях органах пищеварения.
Задачи: развивать умения обсуждать проблему, привлекать личный опыт, реализовывать межпредметные связи, анализировать информацию, работать с раздаточным материалом, выполнять задания нестандартного содержания;
повысить познавательную активность учащихся на уроке;
развивать чувство ответственности за своих товарищей, работать в группах;
развивать реакцию учащихся, умения давать быстрые ответы.
Обратить внимание на основные правила гигиены, особенно на профилактику кишечных заболеваний.
повысить интерес к предмету, развивать навыки межличностного общения, инициативу, творческую активность.
Тип урока: урок-повторение ранее изученного
Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая
Учащиеся должны знать: строение органов пищеварения.
Учащиеся должны уметь: соблюдать правила гигиены питания.
Организация деятельности учащихся: работать с текстом, слайдами, обсуждать проблему, привлекают имеющиеся знания и личный опыт при обобщении темы урока.
Оборудование: проектор, презентация, индивидуальная карта баллов, раздаточный материал.
Ход работы:
1.Организационный момент (2 мин)
ПРИВЕСТВИЕ УЧАЩИХСЯ. Представление.
2.Актуализация знаний (3мин)
Тема урока: Эта система самая большая по количеству органов. В ее состав входит так называемый канал или тракт и железы внешней и внутренней секреции. Длина этой системы у человека составляет 8-10 метров. Она отвечает за обработку основных веществ поступающих из вне. Процесс, который происходит в этой системе, очень важен для человека, его роста, развития и существования в целом.
Как вы считаете, о какой системе пойдет речь на уроке?
Какую цель на сегодняшнем уроке – повторения мы поставим перед собой?
Объяснение про выставление баллов в индивидуальную таблицу.
Задание 1 «Разминка» (индивидуально) 5 мин.
Нужно быстро ответить на вопросы, за каждый правильный ответ, 1 балл.
(Перечень вопросов о пищеварительной системе)
Задание 2 «Найдите названия органов» (7 мин) (в парах)
В состав пищеварительной системы человека входят различные органы. Названия этих органов зашифрованы в виде сканворда. Среди буквенной неразберихи нужно найти названия органов и расположить их в той последовательности, в которой они находятся в организме. Подсказка 7 слов!
Ответы: рот, железы, эмаль, пищевод, желудок, печень, кишечник.
Названия органов вы знаете, функции тоже, а знаете ли вы органы в «лицо» Слайд – рисунки, картинки (фронтально).
Задание 3. (В парах) 2 мин
Каждый орган выполняет конкретную функцию. Соотнеси органы и выполняемые ими функции.
1.Зубы
2.печень
3.желудок
4.кишечник
5.поджелудочная железа
|
А.Всасывание пищи
Б.Вырабатывает инсулин
В.Переваривание
Г.Измельчает пищу
Д.Вырабатывает желчь |
Задание 4 (7 мин) в парах, работа с учебником
«Биологический диктант»
Необходимо вставить пропущенные слова
1 вариант (132-133) «Для активного действия ферментов желудочного сока необходимо температура пищи 37 С и кислая среда , создаваемая соляной кислотой. Соляная кислота убивает микробы. Под действием фермента – пепсина – молекулы белков распадаются»
2 вариант (134 – 135) «Тонкая кишка представляет собой тонкую трубку до 6 метров длиной. Ее начальный отдел называется двенадцатиперстная кишка, в которую поступают сок поджелудочной железы и желчь из печени. Здесь разлагаются белки до аминокислот, углеводы до глюкозы, а жиры до глицерина и жирных кислот». Приложение 3.
Физминутка (1мин) Если появляется орган из пищеварительной системы, то мы делаем махи руками и ногами, если появляется орган из другой системы, то мы присядаем три раза. Затем гимнастика для глаз.
Задание 5 (в парах) (5 мин)
«Найди соответствие» Даны три понятия. Между первым и вторым существует определенная связь. Запиши рядом с третьим понятием слово, чтобы между ними существовало такая же связь. (Слайд)
Задание 6 (2 мин) в парах
Слова перемешались, вам нужно разделить их на группы.
1 столбик питательные вещества.
2 столбик органы пищеварения.
3 столбик пищевые продукты.
Слова: белки, печень. молоко. жиры. желудок. мясо. углеводы. пищевод. яйца. витамины. кишечник. рыба. аминокислоты. ротовая полость. масло.
Задание 7 (фронтально)
Найдите ошибку в каждом предложении. Текст появляется на слайде. Учитель читает, дети отгадывают.
1) Печень – самая маленькая железа нашего организма. Расположена она с левой стороны тела под диафрагмой.
2) Всего у человека 2 челюсти. Общее количество зубов равняется 34.
Резцов в каждой челюсти насчитывается по 5 штук.
3) В ротовой полости слюнные железы смачивают пищу
и под действием слюны начинают разлагаться белки до глюкозы.
слюнные железы непарные органы.
4) Глисты – это паразитические черви. Заражение глистами чаще всего происходит через грязные руки и немытые овощи, фрукты, а так же через плохо обработанное мясо и рыбу.
Дополнительное задание
1. Питательные вещества, в конце концов, поступают в … Клетки, ткани.
2. Основной строительный материал человеческого организма? Белки
3. Какой фермент вырабатывает поджелудочная железа? Инсулин
4. называется вещество, образующееся при расщеплении белков? Аминокислоты
5. В каком органе вырабатывается желчь? В печени
6. Что такое диетология? Наука о правильном питании
7. Что вырабатывают слюнные железы? слюну
8. Орган переваривания пищи? Желудок.
9. Какой отдел располагается за желудком? Кишечник.
Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Понравился вам урок?
Покажите соответствующие изображение человечка.
Подсчитывается, сколько набрали баллов.
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание:
1) Придумайте рассказ «Путешествие пищи по желудочно-кишечному тракту»
2) Составьте памятку «Как уберечь себя от паразитарных глистных заболеваний»
3) Напишете сообщение «Исследования Ивана Петровича Павлова в процессе регуляции пищеварения».
Молодцы! Спасибо Вам за урок!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.