Тема : «Ядро»
Цели:
1. Создать условия для формирования представлений о значении ядра как функциональном центре клетки, руководящим процессами обмена веществ, размножения и развития через использование приёмов технологии критического мышления.
2. Способствовать развитию способности правильно формулировать свои мысли в процессе изучения материала, анализа и оценки.
3. Содействовать формированию мировоззренческих устоев и фактов эволюционного совершенства эукариотических организмов через чтение текста.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||
I Орг. Момент
II Организация повторения
III Ситуация успеха
IV Выход на тему
V Целеполагание
VI Изучение нового материала
Приём «Перемешанные события»
приём «Дискуссионная карта»
VII Рефлексия |
Здравствуйте! Присаживайтесь!
Самостоятельная работа по карточкам (вариант 1,2)
Разместить на доске ответы и критерии оценки. Поднимите руку у кого «5», «4» Спасибо!
Решите анаграмму и скажите, что лишнее и почему? Б Л И Е К И И Д П Ы Л О Р Д Я Ы И Т И В А М Н
Итак, определите тему урока. Открыли тетради и записали тему.
Что бы вы хотели узнать из этой темы? (высказывания) Вы для себя определили цели, моя цель- содействовать усвоению материала о ядре, как центральной единице клетки и процессов связанных с ним.
Приём «Мозговой штурм» Сформулируйте определение термину «Ядро» Каково же лексическое значение этого слова в словаре С.И.Ожегова. с.916 Запись под диктовку.
Устно рассказ учителя: Впервые было подробно исследовано англ ботаником – Робертом Броуном в 1831 г. Как правило имеет сферическую форму, но существует: веретеновидные, подкововидные,звёздчатые,элипсовидные. У большинства 1 ядро, исключения – инфузория (2),гриб мукор – много, поперечно-полосатые мышечные волокна. Существуют клетки и без ядра ,но срок жизни их недолог. Эритроциты, тромбоциты. Далее рассказ сопровождается работой у доски - Каждое клеточное ядро окружено ядерной оболочкой, содержит ядерный сок, хроматин, ядрышко . ЯДРО
Ядерная оболочка ядерный сок двумембранная
неорг вещества органич вода, соли белки аминок- РНК нуклеотиды
ядрышко хроматин РНК.белки, ядерное вещество Суб единицы ……….. Рибосом
Предлагаю на время представить себя журналистами. Перед вами термины используемые в статье о хроматине: 1. Хромосома 2. Ценромера 3. Кариотип 4. Гаплоидный набор Работая в группе определите последовательность этих терминов в вашей статье, аргументируйте свои умозаключения ( почему 1-?, 2-? И т.д)
Хотите узнать в какой последовательности использовал автор эти термины? С 159 статья Хроматин. Прочитайте.
У кого сбылись предположения?- ОЧЕНЬ ХОРОШО У кого не сбылись?- очень хорошо. А что бы изменилось, если бы написали статью в предложенном вами варианте? Выпишите функции ядра.
ДА ? Нет … Было бы лучше, ……… Если бы ядра не было?
Домашнее задание на выбор: П. 5.2.2 Пятистишье по теме или найти одну и более цитат, которые вы считаете наиболее интересными и запишите комментарий – ваше мнение.
Все ли ответы получены на поставленные вами цели? |
Выполнение заданий: 1.Установить соответствие между цифрами и буквами . 2. Установить связь между первым и вторым терминами Самопроверка и самооценка.
Лишнее ЯДРО т.к это органоид клетки, а витамины, липиды, белки – органические вещества клетки.
Запись даты и темы урока « Ядро»
Определяют цели.
Проговаривают….
Ядро- внутренняя центральная часть эукариотической клетки в которой сосредоточена основная масса нуклеиновых кислот.
Фиксируют схему в тетради с последующим дополнением
Работа в группе- обсуждение, обоснование.
Высказывания от каждой группы по одному.
Чтение текста с дополнением схемы.
Высказываются: смысл бы остался прежним
- транспорт веществ - регуляция метаболизма - хранение и передача наследственной информации
Запись в тетрадь.
Дискуссия (правило – не перебивай, выслушай друга, выскажись сам.)
Запись дом задания.
Высказывания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.