Чтение 25.02.2020
Тема: Пулат Мумин «У нас рабочая семья».
Цели:
Образовательная: познакомить с жизнью и творчеством Пулата Мумина; с содержанием стихотворения «У нас рабочая семья»; Углубить и расширить представления детей о профессиях, через сообщение новых сведений.
Развивающая: Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям; развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.
Воспитательная: Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесно-иллюстративный, составление ассоциативного ряда.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, портрет писателя, наглядности «Профессии», раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Ребята, Вы хотели бы найти клад? А что это такое?
- Клад - это богатство, деньги, золото.
- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно, за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!
(клад- знания)
2. Введение в новую тему.
-Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, предлагаю разгадать ребус.
- правильно, «Семья»
- кого вы представляете, когда слышите это слово? (составление кластера)
мама родные папа
муж СЕМЬЯ жена
бабушка брат дедушка
-затем предлагается сформулировать значение понятия «Семья»
- Семья — это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. Семьи бывают и у животных, и у растений.
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове мы, сто тысяч – Я!
3. Изучение нового материала.
Пулат Мумин - известен как поэт и драматург. Он со своими весёлыми стихами, песнями, интересными поэмами и сказками стал любимым поэтом детей. Родился 24 декабря 1922 года в Ташкенте. Кроме того, что он писал стихи, песни и сказки, он был еще искусным переводчиком. Переводил он с русского языка на узбекский произведения таких писателей, как А.С.Пушкин, С.Маршак, А.Барто, Н.Носов.
За его труды он получил государственные награды и орден «Народный писатель Узбекистана», «Почет народа».
А на уроке мы с вами познакомимся с одним из стихотворений Пулата Мумина «У нас рабочая семья».
- чтение стихотворения учителем. Беседа по содержанию.
-чем занимается отец?
- каков его взгляд?
- о чем это говорит?
- как к нему относятся жена и дети?
Читаем фразу «Все профессии важны – все профессии нужны»
- как вы думаете, бывают ли ненужные профессии?
- посмотрите на картинки и скажите, чем занимаются эти люди?
(ответы детей по картинкам: учитель –учит детей, врач – лечит людей, продавец – продаёт товары и т.д.)
- ребята, Петя, Саша и Даша решили поиграть в профессии, и стали описывать их. Обратите внимание, правильно ли описывали их дети:
Человек, который лечит людей – ДОКТОР (да)
Человек, который готовит еду – ПОВАР (да)
Человек, который тушит пожары – ТУШИТЕЛЬ (нет)
-в чем ошиблась Даша?
- правильно, не тушитель, а пожарный.
-чтобы не путать как Даша, предлагаю вам составить «Ассоциативный ряд» (суть данного приёма, к теме или к конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации)
Физминутка.
4. Закрепление.
-На доске висят три листа с названиями профессий, мы пишем всё, что приходит на ум связанное с эти словом.
УЧИТЕЛЬ ПОВАР ПАРИКМАХЕР
Школа кухня волосы
Доска еда фен
Мел фартук расческа
Ученики кастрюля стрижка
Задания плита кудри
Тетради ресторан красота
- а теперь из записанных ассоциаций составим предложения.
УЧИТЕЛЬ.
Учитель работает в школе.
Учитель даёт знания ученикам.
Учитель проверяет задания в тетрадях.
ПОВАР.
Повар работает в ресторане.
Повар готовит вкусную еду.
Повар стоит у плиты.
ПАРИКМАХЕР.
Парикмахер делает стрижки.
Парикмахер сушит волосы феном.
Парикмахер работает в салоне.
- молодцы ребята, урок удался нам на славу и в конце хочу вам сказать «Все работы хороши – выбирай на вкус». Раздаю детям листочки с рекомендациями при выборе профессии.
5. Итог урока. Рефлексия. Оценивание.
-на сегодняшнем уроке я узнал…
-после урока мне захотелось …
-сегодня я сумел…
6. Домашнее задание.
Выучите стихотворение наизусть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.