Разработка урока по чтению тема: У нас рабочая семья
Оценка 4.8

Разработка урока по чтению тема: У нас рабочая семья

Оценка 4.8
docx
21.05.2020
Разработка урока по чтению тема: У нас рабочая семья
Чтение25.02.2020.docx

Чтение                                                                                              25.02.2020

Тема: Пулат Мумин «У нас рабочая семья».

Цели:

Образовательная: познакомить с жизнью и творчеством Пулата Мумина; с содержанием стихотворения «У нас рабочая семья»; Углубить и расширить представления детей о профессиях, через сообщение новых сведений.

Развивающая: Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям; развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.

Воспитательная: Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесно-иллюстративный, составление ассоциативного ряда.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, портрет писателя, наглядности «Профессии», раздаточный материал.

Ход урока

1.      Организационный момент.

-  Ребята, Вы хотели бы найти клад? А что это такое?

-  Клад - это богатство, деньги, золото.

 

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно, за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

(клад- знания)

2.      Введение в новую тему.

-Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, предлагаю разгадать ребус.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0482/000ac669-e03c3a8b/hello_html_65b5993.png

- правильно, «Семья»

- кого вы представляете, когда слышите это слово? (составление кластера)

 

                                        мама     родные          папа

                              муж             СЕМЬЯ             жена

                                     бабушка         брат      дедушка

-затем предлагается сформулировать значение понятия «Семья»

- Семья — это группа людей,  состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих  вместе. Семьи бывают и у животных, и  у растений.

Я, ты, он, она,

Вместе - целая страна.

Вместе - дружная семья,

В слове мы, сто тысяч – Я!

 

3.      Изучение нового материала.

 

https://kitobxon.com/img_authors/2684.jpg

Пулат Мумин - известен как поэт и драматург. Он со своими весёлыми стихами, песнями, интересными поэмами и сказками стал любимым поэтом детей. Родился 24 декабря 1922 года в Ташкенте. Кроме того, что он писал стихи, песни и сказки, он был еще искусным переводчиком. Переводил он с русского языка на узбекский произведения таких писателей, как А.С.Пушкин, С.Маршак, А.Барто, Н.Носов.

За его труды он получил государственные награды и орден «Народный писатель Узбекистана», «Почет народа».

А на уроке мы с вами познакомимся с одним из стихотворений Пулата Мумина «У нас рабочая семья».

- чтение стихотворения учителем. Беседа по содержанию.

-чем занимается отец?

- каков его взгляд?

- о чем это говорит?

- как к нему относятся жена и дети?

 

Читаем фразу «Все профессии важны – все профессии нужны»

- как вы думаете, бывают ли ненужные профессии?

- посмотрите на картинки и скажите, чем занимаются эти люди?

(ответы детей по картинкам: учитель –учит детей, врач – лечит людей, продавец – продаёт товары и т.д.)

- ребята, Петя, Саша и Даша решили поиграть в профессии, и стали описывать их. Обратите внимание, правильно ли описывали их дети:

Человек, который лечит людей – ДОКТОР (да)

Человек, который готовит еду – ПОВАР (да)

Человек, который тушит пожары – ТУШИТЕЛЬ (нет)

-в чем ошиблась Даша?

- правильно, не тушитель, а пожарный.

-чтобы не путать как Даша, предлагаю вам составить «Ассоциативный ряд» (суть данного приёма, к теме или к конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации)

Физминутка.

4.      Закрепление.

-На доске висят три листа с названиями профессий, мы пишем всё, что приходит на ум связанное с эти словом.

УЧИТЕЛЬ                                       ПОВАР                                 ПАРИКМАХЕР

Школа                                               кухня                                     волосы

Доска                                                 еда                                          фен

Мел                                                    фартук                                   расческа

Ученики                                            кастрюля                               стрижка

Задания                                             плита                                     кудри

Тетради                                             ресторан                                красота

 

- а теперь из записанных ассоциаций составим предложения.

УЧИТЕЛЬ.

Учитель работает в школе.

Учитель даёт знания ученикам.

Учитель проверяет задания в тетрадях.

 

ПОВАР.

Повар работает в ресторане.

Повар готовит вкусную еду.

Повар стоит у плиты.

 

ПАРИКМАХЕР.

Парикмахер делает стрижки.

Парикмахер сушит волосы феном.

Парикмахер работает в салоне.

 

- молодцы ребята, урок удался нам на славу и в конце хочу вам сказать «Все работы хороши – выбирай на вкус». Раздаю детям листочки с рекомендациями при выборе профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

-на сегодняшнем уроке я узнал…

-после урока мне захотелось …

-сегодня я сумел…

6.      Домашнее задание.

Выучите стихотворение наизусть.


 

Чтение 25

Чтение 25

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

УЧИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020