Раздел долгосрочного планирования: 7.1А Введение в химию. Чистые вещества и смеси
|
Школа: |
||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||
класс: 7 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Элемент, смесь и соединение. Лабораторный опыт №1 «Сравнение смесей веществ и их соединений» |
||||||||||||||||||||||||
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
7.4.1.1 -понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов 7.4.1.2 -знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул 7.4.1.3 -различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение 7.4.1.4 -использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси |
||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся: -знают, что элемент - это совокупность одинаковых атомов; что чистое вещество состоит из одинаковых атомов и молекул; различают понятия: элемент, смесь и соединение; используют знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси. Большинство учащихся: -объясняют характеристику чистого вещества. Некоторые учащиеся -составляют отличительные особенности смеси (эмульсии, суспензии). |
||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Знают и различают, что такое элемент, чистое вещество, смесь и соединение. Используют знания физических свойств элементов, для того чтобы распознать в составе смеси незнакомые вещества. |
||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Осуществляются через коммуникативный подход: работа в группе, в паре, работа с текстом учебника, участие в диалоге. Предметная лексика и терминология: элемент, смесь, соединения. Серия полезных фраз для диалога/письма Чистое вещество состоит из …… (одинаковых частиц) (атомов, молекул, ионов). Смесь состоит ….. (из нескольких разных веществ). |
||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Патриотизм и гражданская отвественность через понимания, то, что казахстанская земля богата химическими элементами. |
||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Биология, география, физика |
||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания
|
Естествознание 5 класс 5.2 A Вещества и материалы Чистые вещества и смеси Виды смесей и способы их разделения 5.3.2.1 – различают чистые вещества и смеси 5.3.2.2 – описывают виды смесей и предлагают способы их разделения Предмет химии. (раздел 7.1А Введение в химию. Чистые вещества и смеси) знают, что изучает наука химия; знают и понимают правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете.
|
||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Упражнение «Говорящие руки»Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Учитель дает задания, которые участники выполняют, молча в образовавшейся паре. После этого по заданию учителя внешний круг двигается вправо на шаг. Задания:
Актуализацияя знаний. «Мозговой штурм» 1. Что такое химия? Это наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения. 2. Что такое вещество? Это то, из чего состоит тело. 3. Что такое тело? Это часть вещества, ограниченная в пространстве. 4. Каковы задачи химии? Изучение веществ, их свойсв, и прогнозирование использования веществ. 5. Можно ли проводить опыты с химическими реактивами без разрешения учителя? (Нельзя). На прошлом уроке мы с вами начали работать по разделу «Введение в химию. Чистые вещества и смеси». Мы с вами разобрали введение в химию. Что такое химия. Задачи химии – как науки. Сегодня мы продолжаем работать дальше по этому разделу. Прием «В поисках сокровищ». Отгадав ребусы и загадки, мы узнаем, о чем пойдет речь на нашем уроке. Обратите внимание на интерактивную доску. На ней изображены ребусы. Посмотрите внимательно, расшифруйте ребусы.
(Элемент)
Загадка: «Из водицы белой все, что хочешь делай; сливки, простоквашу, масло в нашу кашу». Узнали о чем речь? (Молоко)
Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить можем. (Воздух)
Хоть составчик мой и сложный, (Вода)
Учитель обсуждает с детьми цели урока. Формативное оценивание: учитель поощряет учащихся – похвалой за правильные ответы.
|
|
|||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Работа в группах по заданию Учитель обращает внимание детей на правило работы в группе. Задание: 1. Изучить, что такое элемент 2. Изучить, что такое смесь 3. Иучить, что такое соединение Каждая группа составляют кластер по данной теме. Защищает кластер у доски 1 спикер. Остальные участники группы дополняют. 1 группа Элемент Дескрипторы - дают определения понятию элемент - приводят примеры - описывают применение и значение.
2 группа Чистые вещества и смеси Дескрипторы - дают определения понятиям чистые вещества, смесь - приводят примеры - описывают применение и значение.
3 группа Соединения Дескрипторы - дают определения понятиям соединение - приводят примеры - описывают применение и значение.
Каждая группа составляет по 1 вопросу низкого и высокого порядка к своей теме и задает эти вопросы другой группе. Формативное оценивание: (Взаимооценивание)
Физминутка Очень химию мы любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух – это атмосфера, если, правда, топай смело. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Так же есть и кислород, делай влево поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу. К учителю повернёмся и дружно улыбнёмся! Лабораторный опыт №1 «Сравнение смесей веществ и их соединений» Выполнение лабораторной работы в парах. Критерии: Все: сравнивают смеси веществ и их соединения, находят отличительные признаки. Большинство: характеризуют вид смеси. Некоторые: разрабатывают свой план по разделению смеси веществ. Оборудование: Железные стружки, порошок серы, сульфид железа Возникает проблема: чем отличается вещество сера и железо от вещества сульфида железа(II). Инструкция к лабораторному опыту. 1. Определить цвет исследуемых веществ. 2. Исследовать действие магнита на вещества. 3. Исследовать вещества на смачиваемость водой. 4. Наблюдения записать в таблицу.
– Смешать серу и железо. Провести наблюдение. Наблюдение записать в таблицу. – Нагреть смесь серы и железа. Провести наблюдение. Описать физические свойства в таблице (графа FeS). Проверка таблицы. Слайд на интерактивной доске. (Взаимооценивание) Дескрипторы: Сравнили смеси веществ и их соединения, нашли отличительные признаки на примере данных веществ. Охарактеризовали вид смеси. Разработали свой план по разделению смеси веществ. |
Правила работы в группе Раздаточ - ный материал, параграф учебника. Кластер, лист самооце - нивания.
Инструк - тивная карточка по выполне - нию лабора - торной работы.
|
|||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Выполнение дифференцированных заданий 1. Задание Каждый химический элемент имеет своё название и символ. Назовите химические элементы по символам, укажите символы химических элементов по их названиям. Al - ______________________; Калий - C - _______________________; Сера - Fe - ______________________; Литий - Na - ______________________; Кремний - Ca - ______________________. Медь –Дескриптор: называет химические элементы по их символам; указывает символы химических элементов по их названиям. 2. Задание 1. В природе очень редко можно встретить чистые вещества. (a) Выберите из перечня характеристики чистого вещества: a) может быть элементом или соединением; b) структура и состав могут меняться со временем; c) может быть только элементом; d) состоит из частиц одного вида; e) может быть элементом, соединением и смесью; f) обладает переменными свойствами; g) имеет определенный постоянный состав или структуру; h) состоит из частиц разного вида; i) обладает комплексом постоянных свойств. (b) Приведите примеры чистых веществ ____________________________________ _______________________________________________________________________ Дескриптор устанавливает характеристики чистого вещества; приводит примеры не менее трёх чистых веществ.
Задание 3 Распределите вещества на элементы (простые вещества), соединения и смеси в таблице: железо, молоко, сульфид железа, вода, кислород, поваренная соль, водород, бронза, алюминий, воздух.
Дескриптор распознает элементы (простые вещества); распознает соединения; распознает смеси. (Самооценивание)
Рефлексия
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось …
|
Сбрник заданий для форма -тивного оценива -ния 7 класс
|
|||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья
и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||
Чтобы поддержать учащихся разных уровней подготовленности на уроке предлагаются разноуровневые задания. Для устной работы предлагаются вопросы разной степени сложности. Более способные ученики в классе выполняют задания на установление межпредметной связи, решают вопросы высокого порядка, являются лидерами в группе.
|
В течение всего урока по мере выполнения заданий осуществляется взаимооценка при работе в группе, при выполнении лабораторной работы. Самооценка осуществляется при выполнении дифференцированных заданий. На всех этапах урока прослеживается формативное оценивание.
|
Физминутка. Правили ТБ при работе в кабинете химии: 1.Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, изучить и уяснить порядок выполнения работы. 2. Следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук. 3. Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус! 4.Запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе. Здоровьесберегающие технологии.
|
|||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так иучение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
|||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.