Разработка урока по химии "Генетическая связь между классами неорганических соединений"
Оценка 4.8

Разработка урока по химии "Генетическая связь между классами неорганических соединений"

Оценка 4.8
Документация +2
docx
химия
7 кл—8 кл
14.01.2021
Разработка урока по химии "Генетическая связь между классами неорганических соединений"
Разработка урока по химии с внедрением технологий игрового обучения. Химия 8 класс.
РАЗРАБОТКА УРОКА Генетическая связь между классами неорганических соединений.docx

 

 

 

 

Тема работы:

«Применение технологии игрового обучения на уроках химии»

Работу выполнила:

Лыга Елизавета Александровна

Учитель химии

Категория: специалист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Новоамвросиевское

2021 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

«Мы можем научить, исходя из нашего опыта, но мы не можем передать сам опыт»

Саша Азеведо

 

         Главной задачей в современном образовании является развитие творческих компетентностей учащихся. Современный педагогический процесс пополняется новыми и более усовершенствованными методиками преподавания. Основными  задачами  химии  являются  изучение  состава  и  строения  веществ, зависимости  их  свойств  от  строения,  конструирование  веществ  с  заданными  свойствами, исследование  закономерностей  химических  превращений  и  путей  управления  ими  в  целях получения  веществ,  материалов,  энергии.  К сожалению, чаще всего уроки химии перенасыщены сухой теорией, которая не побуждает развитие творческих способностей учащихся. С целью улучшения усвояемости основного материала, и приобретения основных предметных ЗУН в ходе урока можно использовать следующие инновационные технологии:

·        технология проблемного обучения;

·        технология разно уровневого обучения;

·        технология игрового обучения;

·        информационно-коммуникативные технологии;

·        технологии интегративного обучения;

·        проектные технологии;

·        образовательная рефлексия учащихся.

Достижению цели способствует решение следующих задач:

развитие способности учащихся к самостоятельности и соуправлению  образовательным процессом; повышение мотивации и интереса к содержанию изучаемого материала;

вовлечение учащихся в разнообразные, доступные каждому возрасту формы работы.

 

В данной разработке урока я использовала технологию игрового обучения.

Игра наряду с методами заучивания информации - один из дополнительных методов в образовании, который способствует развитию неординарного мышления и способности не только к заучиванию информации, но и более глубокому её пониманию.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Конспект урока

Предмет: Химия

Класс: 8

Тема: Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Тип урока: рефлексия.

Цели урока:

 

Содержательная: повторение, закрепление или обобщение свойств, методов получений неорганических соединения.

 

Деятельностная: найти и устранить пробелы в изучаемой теме.

 

Задачи:

 

Предметные: закрепить навыки записи химических уравнений, повторить свойства и методы получения неорганических веществ;

 

Метапредметные: продолжать развитие самостоятельности при решении поставленной задачи, улучшить навыки самоанализа;

 

Личностные: воспитать у учащихся наблюдательность,

Методы: эвристическая беседа, практический, игровое обучение.

 

Раздаточный материал: таблички с названиями основных классов неорганических веществ, рабочие листы, символы химических элементов.

 

Ход урока

I.                  Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности.

 

II.               Мотивация

 

Интеллектуальная разминка

 

Учитель: Ребята, перед началом нашего урока хотелось бы возобновить в вашей памяти названия основных классов неорганических веществ. Я буду называть вам слова-описания, а вы должны поднять табличку с названием того класса, о котором идёт речь. Понятно? Тогда поехали!

1)    Этот класс соединений опасный, большая часть соединений находится в жидком состоянии, содержится в фруктах и овощах, особенно это ощутимо в лимоне.

Ответ: кислота.

2)    Может находится во всех агрегатных состояниях. Образуется в нашем организме при дыхании. Большую часть земной поверхности составляет этот класс.

Ответ: оксиды.

3)    Является не менее опасным, чем кислоты. Находится в твёрдом состоянии, но чаще всего хорошо растворимо в воде. Участвует в производстве мыла.

Ответ: основание.

4)    Являются неотъемлемой часть минералов. Находится у вас на кухне.

Ответ: соль.

 

III.            Актуализация знаний

 

Учитель: Мы с вами вспомнили названия основных неорганических соединений. Теперь нам предстоит вспомнить и повторить их классификацию. Вам необходимо пройти блиц-опрос. Перед вами лежат таблички. Используйте их как ответы на мои вопросы. За каждый правильный ответ в своих рабочих листах возле задания номер один ставим знак плюс.

1)    … - это класс неорганических соединений, состоящий из двух атомов, один из которых кислород (табличка «оксиды»). Оксиды делят на: основные, кислотные и амфотерные. К основным оксидам относят («оксид натрия»), к кислотным («оксид азота»), к амфотерным («оксид цинка»).

2)    … - это сложное вещество, состоящее из атома металла и кислотного остатка («соли»).

3)    Укажите формулы солей: нитрат натрия (NaNO3), сульфат цинка (ZnSO4), основный хлорид магния (MgOHCl).

4)    … - это сложные вещества, которые состоят из кислотного остатка и атома водорода («кислоты»). По количеству атомов водорода кислоты бывают одно-, дву- и трёхосновные. Какие кислотные остатки являются частью одноосновных кислот («нитрат, хлорид»), какие часть, двуосновных кислот («сульфат»)

Подсчитайте сумму баллов.

Если сумма баллов меньше 8, вам стоит быть ещё внимательнее на нашем уроке.

Переходим к седеющему этапу.

IV.            Коррекция знаний

1)    Сейчас мы с вами закрепим умение составлять название соединений. Используйте таблицы в вашем рабочем листе.

 

Таблица 1

Оксиды

Основания

Кислоты

Соли

Слово «оксид»

Хим.элемент (в Р.п.)

Слово «гидроксид»

Хим.элемент ( в Р.п.)

Название кислотного остатка

Суф. о-вая + слово «кислота»

Название кислотного остатка

Название элемента металла (в Р.п.)

ВаО

Оксид бария

NaOH

Гидроксид натрия

HNO3

Нитратная кислота

CuSO4

Сульфат меди

СО2

 

Ca(OH)2

 

H2S

 

NaF

 

Al2O3

 

Fe(OH)3

 

H3PO4

 

CaCO3

 

 

На выполнения задание отводится 3 минуты.

 

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Для проверки выполнения задания 2 человека выходят к доске и записывают свои варианты по классам.

 

Реализация построенного проекта

Каждый ученик объясняет свой ответ согласно правилам построения названия по формулам.

 

2)    На данном этапе мы закрепим умение записывать химические уравнения, опираясь на свойства неорганических соединений.

Учитель: В задании номер  2 вам необходимо дополнить пропуски и дать названия всем указанным веществам

Na2O

+

P2O5

à

_________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________

+

HNO3

à

NaNO3

+

H2O

 

 

 

 

 

 

 

H2O

+

 

à

LiOH

+

__________

 

 

 

 

 

 

 

SO3

+

H2O

à

____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Для проверки задания выходят 4 человека к доске и записывают химические уравнения реакция.

 

Реализация построенного проекта

Каждый ученик объясняет свою запись, отмечая какие классы соединений вступили в реакцию и что образовалось в результате.  Исправляет ошибки при их возникновении.

 

 

 

V.                Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель: Ребята, сейчас вам предстоит самостоятельно выполнить задание под номером 3. В этом задании вам нужно по схеме осуществить реакцию. Вам предложены названия классов неорганических соединений, вам следует написать конкретные вещества этого класса.

1)   Соль-1 + металл-1 = соль-2 + металл-2

2)   Металл + кислота = соль + водород

3)   Основный оксид + кислотный оксид = соль

4)   Амфотерный гидроксид = амфотерный оксид + вода

Учитель: возьмите задание соседа и выполните проверку.   

 

VI.            Включение в систему знаний и повторение

 

Учитель: Молодцы. Сейчас вы самостоятельно должны будете осуществить непосредственное построение полной генетической цепочки. Что это значит? На выполненных примерах мы в очередной раз убедились, что всё 4 класса неорганических веществ, связаны между собой. В этом задании вам нужно будет расписать каждую реакцию получения последующего продукта. Смотрим задание под номером 4.

 

P à P2O5 à H3PO4 à Ca3(PO4)

 

VII.         Рефлексия учебной деятельности на уроке

Сейчас я предлагаю вам ответить на последние вопросы в анкете:

1.     Что я узнал?

2.     Что я понял?

3.     Что осталось непонятным и нужно повторить?

Оцените свою работу на уроке. Сдайте листы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Раздаточный материал

Тема: Генетическая связь между классами неорганических веществ.

 

Таблица 1

№ п/п

Количество баллов

1

 

2

 

3

 

4

 

Общая сумма балов:

 

№ 1

Оксиды

Основания

Кислоты

Соли

Слово «оксид»

Хим.элемент (в Р.п.)

Слово «гидроксид»

Хим.элемент ( в Р.п.)

Название кислотного остатка

Суф. о-вая + слово «кислота»

Название кислотного остатка

Название элемента металла (в Р.п.)

ВаО

Оксид бария

NaOH

Гидроксид натрия

HNO3

Нитратная кислота

CuSO4

Сульфат меди

СО2

 

Ca(OH)2

 

H2S

 

NaF

 

Al2O3

 

Fe(OH)3

 

H3PO4

 

CaCO3

 

 

 № 2

Дополните пропуски в химических уравнениях и назовите все вещества, которые вступили в реакцию.

Na2O

+

P2O5

à

_________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________

+

HNO3

à

NaNO3

+

H2O

 

 

 

 

 

 

 

H2O

+

 

à

LiOH

+

__________

 

 

 

 

 

 

 

SO3

+

H2O

à

____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 3

Осуществите запись реакций по схеме. Напишите химические уравнения и укажите формулы соответствующих веществ:

1)   Соль-1 + металл-1 = соль-2 + металл-2

2)   Металл + кислота = соль + водород

3)   Основный оксид + кислотный оксид = соль

4)   Амфотерный гидроксид = амфотерный оксид + вода

 

 № 4

Напишите химические уравнения соответствующие каждому превращению в генетической цепочке:

P à P2O5 à H3PO4 à Ca3(PO4)

 

Рефлексия

1.     Что я узнал?

2.     Что я понял?

3.     Что осталось непонятным и нужно повторить?

 

 


 

Тема работы: «Применение технологии игрового обучения на уроках химии»

Тема работы: «Применение технологии игрового обучения на уроках химии»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «Мы можем научить, исходя из нашего опыта, но мы не можем передать сам опыт»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «Мы можем научить, исходя из нашего опыта, но мы не можем передать сам опыт»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Конспект урока

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Конспект урока

Этот класс соединений опасный, большая часть соединений находится в жидком состоянии, содержится в фруктах и овощах, особенно это ощутимо в лимоне

Этот класс соединений опасный, большая часть соединений находится в жидком состоянии, содержится в фруктах и овощах, особенно это ощутимо в лимоне

I. Коррекция знаний 1)

I. Коррекция знаний 1)

I. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

I. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Раздаточный материал Тема: Генетическая связь между классами неорганических веществ

Раздаточный материал Тема: Генетическая связь между классами неорганических веществ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2021