Разработка урока по информатике для 6 класса. Тема "Типы алгоритма"

  • pptx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала типы алгоритма.pptx

4. Установите соответствие между фигурами и названиями блок-схемы

________________ - это последовательность действий, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.

________________- это универсальный исполнитель, устройство для работы с информацией.

________________ - это человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнить заданные команды.

________________ - это графическая форма записи алгоритма.

Алгоритм

Компьютер

Исполнитель

Блок - схема

1. Вставьте пропущенные слова в определения

Утверждение

Да/нет

Алгоритм – это любая последовательность действий

Только человек способен выполнять действия алгоритма

Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритма

Исполнитель может разрабатывать алгоритмы

Компьютер управляет работой связанных с ним устройств по выполнению алгоритма

нет

да

нет

да

да

2. Согласны ли вы с утверждением?

3. Определите типы исполнителей в предложенных ситуациях.

Фармацевт готовит лекарство по рецепту;
Ученик решет задачу по математике;
Автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

Компьютер выполняет загрузку системы;
Симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение.

Формальный исполнитель

Неформальный исполнитель

Формальный исполнитель

Формальный исполнитель

Формальный исполнитель

4. Установите соответствие между фигурами и названиями блок-схемы

Тема: Типы алгоритмов (§ 17 стр. 111 )

Линейный

Разветвленный

Циклический

Выберите нужные действия и заполните блок- схему

Дорога;
Светофор;
Конец алгоритма
Перейти улицу;
Ждать;
Свет зеленый?
Посмотреть на светофор;
Подойти к переходу;
Дождаться зеленого света;
Начало алгоритма;
Свет красный?
Стоять;
Перешёл улицу

Определите тип и результат выполнения алгоритма

Налить в чайник воду.
Зажечь спичку.
Поднести спичку к горелке.
Открыть кран газовой горелки.
Поставить чайник на плиту.
Ждать, пока вода закипит.
Выключить газ.



Встать;
Одеться;
Умыться;
Если портфель не собран, то собрать, иначе позавтракать.
Идти в школу.

Прочитать стихотворение;
Попытаться воспроизвести по памяти;
Если рассказал без ошибок, то стихотворение выучил.




Взять два числа a и b;
Вычислить их произведение
Если знаки множителей одинаковы, то сообщить, что произведение положительно, иначе сообщить что произведение отрицательно


Найти первое предложение.
Перевести его.
Записать перевод в тетрадь.
Пока текст не закончился
Найти следующее предложение;
Перевести его
Записать перевод в тетрадь.

33

42

75

11

14

25

28

31

42

14

50

21

53

25

60

530

125

600

530

125

600

Ответить на вопросы учителя

Задать вопросы учителю

интерактивное задание «Ветвление - 2.1» (N 193036)  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff93eba-9655-45b6-8246-04b7eeebd839/%5BNS-INF_4-01-01-02%5D_%5BIM_236%5D.swf
интерактивное задание «Ветвление - 2.2» (N 193264)  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d91aae19-07dd-4aa4-9a69-f48adf552792/%5BNS-INF_4-01-01-02%5D_%5BIM_237%5D.swf
интерактивное задание «Цикл - 1.2» (N 193295)  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e699d595-2adb-4af6-bf3f-64336b9db311/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_162%5D.swf
интерактивное задание «Цикл - 3.2» (N 193103)  http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/69d38a71-b7bc-4ac2-9639-4ce0c9beb6b7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_166%5D.swf
интерактивное задание «Цикл - 6.2» (N 193240)  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f875574e-bf83-475a-bd19-d8d81380ab21/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_171%5D.swf

Работа на компьютере