Разработка урока по литературе на тему "Родина мать. А.В жигулин"
Оценка 4.6

Разработка урока по литературе на тему "Родина мать. А.В жигулин"

Оценка 4.6
docx
03.03.2021
Разработка урока по литературе на тему "Родина мать. А.В жигулин"
ход урока.docx

 

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

Разработка урока по литературному чтению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка конспекта урока по литературному чтению по теме «Родина мать. Стихи А.В Жигулин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О.

Подпись

Дата

Автор

Обучающийся группы Н – 18

Косачева А.А

 

01.03.2021г

Руководитель

Учитель 4 «в»

Овсянникова Е.В

 

05.01.2021г

 

 

 

2021

Тема урока: «Родина мать. Стихи А.В Жигулин».

Класс: 4 «В».

Цели урока:

·        Образовательная: познакомить учащихся с творчеством поэта, с героями нашего отечества;

·        Развивающая: развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации, воздействующие на чувства обучаемых;

·        Воспитательная: воспитать интерес к предмету.

Формируемые УУД:

К: умение слушать практиканта, рассказывать свои мысли, выходить на диалог со сверстниками и практикантом.

Л: умение понимать особенности поэтических текстов и выражение своих чувств.

Р: умение формулировать учебную задачу урока.

П: умение работать с различными источниками информации.

Оборудование и материалы: компьютер, колонки, проектор, учебник, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА.

1.     Организационный момент.

 (слайд 1)

- Здравствуйте, меня зовут Александра Андреевна и сегодня я проведу урок литературного чтения. Перед тем, как мы начнем урок, хочу предложить вам интересную игру «Правило трех хлопков». Как только я вы услышите первый хлопок, то должны сесть красиво, второй - перестать разговаривать и внимательно меня слушать, на третьем хлопке я должна увидеть, что вы готовы заниматься дальше.

- Для того, чтобы вы смогли догадаться, о чем пойдет речь на нашем уроке, предлагаю послушать отрывок из песни. (Включается отрывок из песни «Журавли»)

- Кому – то раньше доводилось услышать эту песню целиком? Если да, то где?

- Про что эта песня на ваш взгляд? (Кто согласен, сделайте домик над головой).

- Какие чувства остались у вас после прослушивания отрывка?

2.     Сообщение темы урока.

 (слайд 2)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (…А если точнее, то о Родине матери и об одном очень интересном стихотворении).

- Для этого откройте учебник на странице 138. Кто догадался о каком авторе мы будем сегодня говорить? (Анатолий Владимирович Жигулин)

- Доводилось ли вам читать его произведения ранее? Какие?

 

 

 

 

3.     Биография автора.

 (Слайд 3)

- Сейчас я познакомлю вас с биографией автора, слушайте внимательно.

- 1 января в 1930 году в Воронеже, в семье крестьянина, родился Анатолий Владимирович Жигулин. Летом 1942 года Великая Отечественная война пришла в Воронеж. Будущему поэту и его младшему брату пришлось несколько месяцев беспризорно скитаться во фронтовой полосе, жить в деревнях и лесах. Об этих месяцах поэт позже написал в автобиографии: «Я не просто видел войну. Я её пережил. Моё сердце болело живой болью. Я видел врагов не в кино, а живыми. Они стреляли в меня. Это тоже опыт, тоже судьба… Во время этих скитаний во мне окрепла зародившаяся ещё в детстве любовь к земле, к природе, к деревне». Образ России — один из главных в поэзии А.В. Жигулина. В начале 90-х гг. А.В. Жигулин создал цикл из 12 стихотворений “Тревожное время России. Стихи цикла объединяет пронизывающая боль и скорбь поэта – он рисовал картину разрушения родины.

- Что вы запомнили об авторе?

 

4.     Работа со стихотворением.

- На слайде четыре слова и четыре определения, необходимо их соотнести.

 (Слайд 4)

- Кто хочет первый? Второй? Третий? Четвертый? (Кто считает так же, то хлопните).

- Ребята, запомните значения этих слов, оно вам пригодится при чтении стихотворения.

- Сейчас, я прочитаю вам стихотворении, а вы подумайте, о чем оно, как можно его озаглавить и какое настроение оно у вас вызвало.

Чтение стихотворения практикантом.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Как можно его озаглавить?

- Какое чувство при чтении возникло: радость, грусть, сожаление, восторг?

- На странице 138, посмотрите какие слова вам еще не знакомы.

- О чем рассказывается в стихотворении?

5.     Физкультминутка

 

- Глазки зажмурьте и веки сомкните, 

5 секунд так посидите.

Хлопаем ресницами, бабочка взлетает

Нам так весной ее не хватает.

Встанем, руки к верху, потянулись к потолку.

Опустились, посмотрели вправо, влево.

 И за парту снова сели.

Держим голову мы прямо,

а глазками посмотрим в потолок, 

Затем, найдем глазами вместе пол, 

У нас отлично получается,

Но жаль, что зарядка наша кончается.

 

6.     Продолжение работы со стихотворением.

 (Слайд 5)

- Сейчас, прочитайте стихотворение самостоятельно 2 раза.

- Кто хочет прочитать первый абзац у стихотворения? Второй? Третий?

- Прочитайте первую строфу. К кому обращается автор? (к Родине)

 - Как вы об этом догадались? 

- Каким синонимом можно заменить слово взором? (взглядом) 

- Как вы думаете, что значит «Любить без памяти»? (любить очень сильно). 

- О какой белоствольной роще идёт речь? (березовой) 

- О чём говорит слово шорох, что автор хотел показать этим словом? (погода тихая спокойная, листья как будто переговариваются, шепчут друг другу)

- О каком дыме идёт речь? (о тумане) 

- Почему ржавый крест? (Церковь старая, заброшенная) 

- Объясните, почему поэту дорога могила? (Это вечная добрая память о людях, защищавших родину от врагов. О них необходимо помнить. Ведь благодаря их мужеству живём мы, и история движется дальше).

7.     Разбор картинок в учебнике.

- Давайте посмотрим на картинки учебника на странице 136 – 136.

- Что изображено?

- Доводилось ли вам видеть что-то из этого в живую?

8.     Кутузов Михаил Илларионович

- Кто – то знает, кто такой Кутузов? (полководец)

- Сейчас мы познакомимся с Кутузовым М.И., но не просто прочитаем биографию, а я расскажу вам интересные факты:

·        Владел шестью языками: русский язык, французский, английский, немецкий, шведский и турецкий языки;

·        Первый боевой опыт Кутузов получил в Польше, где командовал прообразом нынешнего спецназа — небольшими мобильными отрядами, успешно бившими мятежников;

·        Одно из главных своих поражений Кутузов потерпел во время войны с Наполеоном в 1805 году.

·        Кутузов сочетался браком с Екатериной Бибиковой. В семье родилось шестеро детей – мальчик, умерший во младенчестве, и пять девочек.

- Может кто – то еще что – то знает про него? (Выслушиваются ответы детей).

- Каких русских полководцев вы еще знаете? (Александр Суворов, Князь Пожарский, Дмитрий Донской и т.д)

9.     Итог урока. Рефлексия

- На этом мы с вами заканчиваем урок литературы. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? Что не понравилось? О чем мы вообще говорили?

- У каждого на парте лежат карточки с гусеницами, раскрасьте ее в зеленый цвет если вам понравился урок, все получилось и было интересно. Раскрасьте ее в красный цвет, если было скучно, ничего не получалось и было не интересно.


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Тема урока: «Родина мать. Стихи

Тема урока: «Родина мать. Стихи

ХОД УРОКА. 1. Организационный момент

ХОД УРОКА. 1. Организационный момент

Биография автора. (Слайд 3) -

Биография автора. (Слайд 3) -

Понравилось ли вам стихотворение? -

Понравилось ли вам стихотворение? -

Объясните, почему поэту дорога могила? (Это вечная добрая память о людях, защищавших родину от врагов

Объясните, почему поэту дорога могила? (Это вечная добрая память о людях, защищавших родину от врагов

У каждого на парте лежат карточки с гусеницами, раскрасьте ее в зеленый цвет если вам понравился урок, все получилось и было интересно

У каждого на парте лежат карточки с гусеницами, раскрасьте ее в зеленый цвет если вам понравился урок, все получилось и было интересно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2021