Разработка урока по литературному чтению.
Оценка 4.7

Разработка урока по литературному чтению.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
08.01.2020
Разработка урока по литературному чтению.
Разработка урока по литературному чтению. 3класс.Школа России.
3 класс разработка урока по литературному чтению.doc

3 класс МОБУ СОШ №2 с.Буздяк

Учитель Асфандиярова С.А.

Тема: Мамин-Сибиряк Д.Н. «Алёнушкины сказки».

Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; учить прогнозировать содержание раздела; начать знакомить учащихся с произведениями Д. Н. Мамина-Сибиряка развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке.

Ход урока

I.      Организационный момент.

II.   Проверка домашнего задания.

III.      Речевая разминка

—        Прочитайте стихотворение жужжащим способом.

Ворона

- Кра! -

Кричит ворона. —

Кража!

Караул!

Грабеж!

Пропажа!

Вор прокрался Утром рано!

Грош украл он Из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую Коробку!

-Стой, ворона.

Не кричи.    

Не кричи ты,

Помолчи.

Жить не можешь Без обмана:

У тебя ведь Нет кармана!

— Как! -

Подпрыгнула ворона и моргнула удивленно.

—Что ж вы раньше.  Не сказали?

Кар-р-р-раул!

Кар-р-ман

Укр-р-али!

В. Орлов

Грош — старинная медная монета достоинством 2 копейки. Позднее — полкопейки. «Гроша ломаного не стоит» — ничего не стоит, никуда не годится.

—        Какие части этого стихотворения вы, подражая вороне, будете читать громко, да еще при этом выделяя звук [р]? Прочитайте это стихотворение так, чтобы мы услышали ворону.

(Выразительное чтение учащимися.)

III.      Введение в тему

1.         Беседа

—        В каких произведениях мы встречались с вороной? (Мы читали про нее рассказы, басни, стихи.)

—        Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочитайте его название. {Раздел называется «Литературные сказки».)

—        Что значит «литературные сказки»? (Это авторские сказки. Их написали писатели.)

2.         Беседа о сказках

—        На какие две группы разделены сказки? (Народные и литературные, или авторские.)

—        Как их различить? (Примерный ответ. Народные сказки появились давным-давно. Долгое время эти сказки рассказывали устно и просто запоминали. А записывать и печатать их начали гораздо позже. У народных сказок нет автора. Литературная, авторская сказка — это сказка особая, она всегда оригинальная, индивидуальная и необычная. У нее есть автор.)

—        Рассмотрите иллюстрацию на с. 179. Что вам представляется, что вспоминается? Вспомните сказки, которые вы читали раньше. Назовите свои любимые. (Ответы детей.)

IV.      Работа по теме урока

—        Вы узнали название раздела учебника, который мы начнем изучать. Как вы думаете, с какими произведениями мы познакомимся в нем?

—        Чему мы научимся?

—        Прочитайте в учебнике на с. 179, с чем мы познакомимся.

—        Чему мы научимся? Чему мы будем учиться?

—        Проверим, как вы запомнили. С чем мы познакомимся? (Со сказками, которые специально для детей написали В. Гаршин, В. Одоевский, Д. Мамин-Сибиряк.)

—        Чему мы научимся? Чему мы будем учиться?

(Дети дают ответы согласно тексту на с. 179 учебника.)

—        Прочитайте беседу профессора Самоварова с детьми на с. 180. Составьте вопросы по тексту, задайте их одноклассникам.

V.        Физкультминутка

VI.      Продолжение работы по теме урока

—        Ребята, а как по-вашему, что такое сказка? (Ответы детей.)

—        Рассмотрите иллюстрации на с. 181. К каким они сказкам?

—        Приведите примеры сказок: о животных, бытовых, волшебных.

—        Какие признаки сказки вы знаете?

—        Вспомните, какие сказочные слова и выражения вы знаете. (Ответы детей.)

– Мы сегодня говорим о сказках. Любая сказка имеет свою последовательность.

-Может, кто – то помнит, из каких частей состоит сказка?                     

   - Хочу вам напомнить, из каких частей состоит сказка.

- Итак, с чего начинается любая сказка. (слайд)                                             

  - Говорят: «Это присказка не сказка, сказка будет впереди»                           

  - Что такое присказка?

- Для чего она нужна? (она нужна, чтобы заинтересовать читателя, настроить на нужный лад)                                                                                                                                                           

-Определите, к какой части сказки относится то, что я вам прочитаю:

1. В некотором царстве, в некотором государстве (присказка)

2. Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец (концовка)

3. Жили – были старик со старухой (присказка)

- Сегодня мы познакомимся с творчеством русского писателя Д. Н. Мамина – Сибиряка.                                                                                                                             

- Давайте хором прочитаем, как его зовут.                                          

  - Может, вы уже читали книги этого писателя, слышали о нем? (слайд)     

   - Дмитрий Наркисович написал много книг для взрослых, но среди его книг, есть и книги  для детей (слайд) 

    -А так же он писал сказки. Я хочу рассказать вам историю возникновения одной книги. (слайд)

                                                                                                                                        

- Дмитрий Наркисович один растил и воспитывал дочь.  Аленушка часто болела.  Пока она была маленькой, он часами сидел у ее кроватки и рассказывал ей сказки, сначала те, что знал, потом начал придумывать свои сказки. Аленушка просила рассказать еще и еще. Дмитрий Наркисович записал их в одну книгу, которую назвал…                                                                                                                                 (Аленушкины сказки)                                    

- Его «Аленушкины сказки» ежегодно издаются, переводятся на другие языки. В них рассказываются необычайные истории, которые происходят с животными.                                                                                                                                              

                                                                                                                          

- Сегодня мы с вами познакомимся с присказкой Дмитрия Наркисовича Мамина – Сибиряка.

- Сядьте удобно, посмотрите на экран и послушайте. (слушают)  

 - Понравилась ли вам присказка? Захотелось ли вам послушать дальше?                                                                                                                     - В том и состоит цель присказки, чтобы заинтересовать слушателя, чтобы ему захотелось узнать продолжение.   

- Присказка задушевная, с колыбельной интонацией. Стиль присказки близок к народному. Раньше считали, что мирное мурлыканье кота в доме приносит сон и покой детям, поэтому у Аленушки появился сибирский кот Васька. 

  – Ребята, скажите, как надо читать присказку? (Спокойно, не торопясь. Мы ведь Аленушку укладываем спать, значит читать надо негромким голосом)                                                          

- Я предлагаю вам прочитать присказку вполголоса и подготовиться к выразительному чтению (читают)                                                                                                                           - Прочитали.

- Поднимите руку, кому встретились непонятные слова.

- Тогда сейчас я слушаю вас.  Представьте, что вы - старший брат или сестра Аленушки, и прочитайте присказку, передав интонацией голоса нежность и любовь к малютке. Читать будем абзацами. (читают)                                                                                                           - Молодцы! Скажите, какими словами начинается и заканчивается присказка? Почему? (Чаще всего сказки рассказывают на ночь)                                                                                             - Какие слова подчеркивают любовь, нежное отношение автора к дочери?                                    

- Ребята, обратите еще раз внимание на название книги  ( Аленушкины сказки. Присказка) 

    - В чем особенность присказки писателя?

 (Особенность ее в том, что эта присказка сразу к нескольким сказкам.

- Какие герои сказок в ней собираются? (В ней собираются герои сказок: кот Васька, пес Постойко, серая Мышка-норушка, Сверчок, пестрый Скворец и забияка Петух, косой Заяц, волк, медведь Мишка, старый Воробей)

- Правильно, в сказках Мамина – Сибиряка происходят удивительные истории с животными и все они собираются в этой присказке.

ИТОГ  Наш урок подходит к концу. Подведем итог. (слайд)

«Недаром дети любят сказку –

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.»

 

VII.    Рефлексия

—        С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

—        За что бы вы себя похвалили сегодня?

VIII.   Подведение итогов урока

—        Какой раздел мы начали изучать?

—        Как вы понимаете его название?

Домашнее задание.Найти и почитать «Аленушкины сказки» Д.Н.Мамина Сибиряка.

 

Разработка урока по литературному чтению.

Разработка урока по литературному чтению.

Разработка урока по литературному чтению.

Разработка урока по литературному чтению.

Разработка урока по литературному чтению.

Разработка урока по литературному чтению.

Разработка урока по литературному чтению.

Разработка урока по литературному чтению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2020