Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс
Оценка 4.7

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
08.08.2019
Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс
Цель: формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтения. Задачи: Образовательные: знакомство с новым произведением, учить определять жанр произведения, формировать навык слитного чтения слов, закрепление умения следить по тексту, учить анализировать прослушанный текст, отвечать на вопросы по тексту, соотносить иллюстрацию и содержание текста, актуализировать и за-креплять знания о признаках поздней осени. Воспитательные: воспитывать усидчивость и упорство, уважительное отношение к одноклассникам.
4 урок .doc
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс Разработала урок учитель начальных классов  Шабанова Каминат Меликовна  Цель: формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтения. Задачи: Образовательные: знакомство с новым произведением, учить определять  жанр произведения, формировать навык слитного чтения слов, закрепление умения  следить по тексту, учить анализировать прослушанный текст,  отвечать на вопросы по  тексту, соотносить иллюстрацию и содержание текста, актуализировать и закреплять  знания о признаках поздней осени. Воспитательные: воспитывать усидчивость и упорство, уважительное отношение к  одноклассникам. Коррекционно­развивающие: развивать и корректировать внимание, наблюдательность,  память, расширять активный и пассивный словарный запас. Оборудование и материалы:  набор карточек «жанры детской литературы», карточки  для артикуляционной гимнастики (волна, сосна, игла, стрела), слоги для  артикуляционной гимнастики «на», «ла», мультфильм «Сказка о старом эхо»  (фрагмент), карточки со словами со сложной слоговой структурой, иллюстрации  осенних пейзажей, изображение грибов, в том числе и боровика, портрет Н.И.  Сладкова. Запись шума дождя в лесу. Список трудных для чтения слов. Ход урока. 1.Орг. момент. Установление рабочей обстановки в классе. Осмотритесь по сторонам,  сегодня в нашем классе есть гости – это учителя, завуч, директор школы. Сегодня мы  покажем им, как работаем на уроках чтения. А сейчас начнем… Мы без дела не сидим ­ пальцем водим и следим. Кто прочтет до точки, не пропустив не строчки? 2.Артикуляционная гимнастика. Начинаем урок с разминки, настраиваем голос, четкость произношения. Чтение по сигнальным карточкам:                                 отрывисто, напевно, увеличивая громкость, увеличивая темп. На­на­на – волна. На­на­на – сосна. Ла­ла­ла – игла. Ла­ла­ла – стрела. 3.Проверка домашнего задания: ­ На доске расположены изображения различных грибов. Учитель спрашивает мнение  учащихся о том, зачем на доске эти изображения? Затем учитель просит слабого  учащегося назвать  и выбрать среди всех грибов «боровик». ­ Выразительное  чтение стихотворения «Боровик» Александра Андреевича  Прокофьева,  стр. 50 – на оценку. 4.Определение темы урока учащимися. Для того, чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся, давайте  послушаем рассуждения папы лиса из одного детского мультфильма. Фрагмент  мультфильма «Сказка о старом эхо» время звучания с 2.15 до 2.40. Постарайтесь сами объяснить, что такое «эхо»? (Эхо­ отражение звуков от разных  предметов, когда то слово, которое мы произнесли, снова услышим, но не  полностью, а только его окончание). Повторяет каждый звук: Слово, шорох, звон и стук, Ты кричишь – оно кричит, Ни за что не промолчит. (Владимир Гайдук) Учитель открывает на магнитной доске тему урока: «охэ» Николай Иванович Сладков. Предлагает учащимся поменять местами буквы, чтобы получилось слово. 5.Основная часть. I этап   был настоящим исследователем природы. Он понял,  Знакомство с автором. Николай Сладков   что «загадки в лесу ­ на каждом шагу». Идя в лес, он всегда брал с собой  фотоаппарат, тетрадь для записей, альбом и краски для зарисовок,  бинокль для наблюдений.  Как вы думаете, о чем писал в своих произведениях Николай Сладков? (о природе, о растениях, о животных) Итак, отправляемся на прогулку по осеннему лесу. Закройте глаза,  помните, что в лесу мы с вами гости, нем нельзя шуметь, нам нельзя  мешать жизни лесных обитателей, тем более, что в лес мы попали не в  самую лучшую погоду. Это осенний дождь. Звучит шум дождя, дети сидят с закрытыми глазами, учитель вешает на  доске осенние пейзажи: сентябрь, октябрь, ноябрь. На наборном полотне  – карточки с указанием жанров детской литературы. Учитель приглушает шум дождя, но не выключает запись полностью.  Учащиеся открывают глаза. Первичное знакомство с текстом (чтение учителем 1­2 раза). Учебник стр. 50­51. II этап Анализ текста и ответы на вопросы по прочитанному: ­ Определите жанр произведения по опорным карточкам (стихотворение,  загадка, рассказ, сказка). ­ Как определили (по каким признакам?). ­ Обсудим содержание текста. Так что же случилось в лесу? ­ По каким признакам вы догадались, что это осень? ­ Рассмотрите  иллюстрации осенних пейзажей на доске. Какой из них  больше всего подходит к данному произведению? Почему? 6.Физминутка  Капля раз, (прыжок на носочках, руки на пояс) Капля два. (прыжок) Очень медленно сперва. (4 прыжка) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков) Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны) От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой) III этап Подготовка к чтению текста учащимися. Разбор трудных слов. Перед чтением прочитаем сложные слова (открыть «занавесь» над магнитной  доской): От­клик­нет­ся ­ откликнется Гал­де­ли – галдели (определить смысл слова) По­де­ва­лись – подевались За­ко­па­лись – закопались Подготовка к чтению по ролям. Скажите, сколько «голосов» звучит в произведении? (Автор и Эхо) Какие слова лучше читать одному человеку, а какие – хором? (автор – один,  эхо – хором) Какие слова следует читать громче, а какие тише? (автор – громче, эхо –  тише, с понижением голоса) Чтение текста учащимися: ­ Хором в подгруппах по 2­3 человека, под руководством учителя учащиеся  выполняют роль эхо, учитель роль автора. ­ По ролям: 1 учащийся – автор, подгруппа – эхо. Индивидуальная работа со слабыми учащимися. Оценивание работы учащихся на уроке и выставление отметок. 7. Итог. Обобщающие вопросы по теме: С каким произведением мы сегодня познакомились? Что такое эхо? Где можно его услышать? Что произошло в лесу поздней осенью? Кто автор этого произведения? Какова тематика произведений  Н. Сладкова? 8.Разбор и запись домашнего задания. Стр. 50­51 Гимнастика для глаз. Посмотри: потолок – окно – пол – дверь. Поморгай – помигай. И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала об уроке чтения  в 3а классе коррекционной школы Отзыв коллег по теме Н. Сладков "Эхо" учителя начальных классов Шабановой Каминат Меликовны Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока,  так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для  восприятия, осмысления и  первичного закрепления нового материала. На мой взгляд,  такие условия были созданы на проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование урока, индивидуальные, фронтальные  формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных  методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей  урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, Каминат Меликовна  предложила отгадать загадку, перед моими учениками стояли  посильные познавательные вопросы по сюжетной линии произведений на основе их  субъективного опыта, активно использовался на уроке учебник. Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного  восприятия детьми  нового материала, для построения визуального ряда  воспринимаемого. Качественную оценку деятельности школьников учитель  делала по ходу урока.  Для эмоционального восприятия материала Каминат Меликовна использовала слайды,  детские книжки, демонстрационный материал, аудиозаписи, межпредметные связи, что  послужило опять же для формирования целостного представления о теме. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: Каминат Меликовна   постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый  ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены  различные виды артикуляционной гимнастики, упражнения для чёткости  произношения. Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется  компьютер, поэтому учитель активно использует аудиовизуальные средства обучения. На уроке были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения  «учитель ­ ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие  нового материала. И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. Отзыв родителей об уроке чтения  в 3а классе коррекционной школы по теме Н. Сладков "Эхо" учителя начальных классов Шабановой Каминат Меликовны Атмосфера в классе была доброжелательная, стиль отношений учителя с учащимися  повлиял на успешное формирование конечного результата урока. Дети получили  довольно большой объём информации. Виды деятельности учителя и деятельности  учеников сочетались разумно и вели к поставленной цели. На уроке использованы методы: словесный, наглядный, практический. Использование  этих методов обучения помогло в реализации основных целей урока, а также  способствовало поддержанию высокой работоспособности учащихся на протяжении  всего урока. Фронтальная работа сочеталась с индивидуальной. Формой общения с детьми на уроке  были диалог, монолог. Все задания были доступны. Осуществлялся индивидуально­ дифференцированный подход. С целью стимуляции интереса к чтению, формирования навыка осознанного,  правильного чтения, обеспечения стабильности познавательной атмосферы Каминат  Меликовна использовала задания: выборочное чтение по картинкам, работа с  пословицами, составление деформированных слов, краткий пересказ по картинному  плану, прослушивание песни, беседа по содержанию песни, рефлексия. Велась большая, целенаправленная работа по формированию устной речи, обогащению активного  словаря детей.  Каминат Меликовна учитывает психофизические особенности каждого своего ученика, умело направляет их работу с учетом индивидуальных возможностей каждого. С этой  целью применяла индивидуальные карточки, дозировала учебный материал. Учитывает  настроение и усталость детей, способности каждого и вселяет в них чувство радости и  удовлетворения от урока. На протяжении всего урока видны добрые и искренние  отношения между учителем и учениками. Своевременное использование динамических  пауз на уроке помогает детям отдохнуть и далее активно продолжать работать.  Каминат Меликовна поощряет за малейший успех, заботится о психологическом  климате, создает атмосферу доброжелательности и взаимопонимания, учит детей  толерантности. Обучающиеся не боятся обращаться к ней за помощью, т.к. они  уверены, что они ее получат.  Родители 3а класса Самоанализ  урока литературного чтения по произведению М.Пришвина «Выскочка» Тема моего урока – работа  с художественным произведением  М.М. Пришвина  « Выскочка ».       Это первый урок в разделе  « Природа и мы », на который отводится в рабочей программе 7 часов. Этот урок связан с предыдущей темой « Тихая моя родина », в которую были включены  стихотворения различных поэтов о родине. Глубокое знакомство с предыдущим разделом позволило  мне провести логический переход к новому разделу. Мой урок работает и на перспективу, т.к. велась  подготовительная работа к ознакомлению детей с другими произведениями о природе. При планировании данного урока мной были учтены следующие учебные возможности учащихся:  владение навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами; понимание  содержания прочитанного, умение выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные,  бытовые описания; давать характеристику действующим лицам; устанавливать смысловые связи  между частями прочитанного текста; определять главную мысль. На уроке решались следующие образовательные задачи:    познакомить учащихся с произведением М.М. Пришвина « Выскочка »; краткой биографией  писателя;  развивающие:   развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное;  развивать кругозор учащихся, работать над осознанностью чтения, выразительностью; воспитательные:  прививать интерес к предмету;  воспитывать любовь ко всему живому;  прививать любовь к природе. На уроке была обеспечена комплексность и взаимосвязь триединой задачи. Мной была выбрана структура комбинированного урока, т.к. считаю, что именно она была  рациональна для решения задач урока. В зависимости от характера художественного произведения и возможностей учащихся, я выбрала  следующие виды анализа художественного произведения:  стилистический;  проблемный;  композиционный;  анализ художественных образов. С помощью стилистического ( языкового анализа ), я показываю как в подборе слов ­ образов  проявляется авторское отношение к изображаемому. Например: «Как описывает автор Вьюшку?» Отношение автора к ней. Чтобы провести стилистический эксперимент я прошу заменить авторское слово синонимом.  Например: подберите синонимы к словам срам, бдительность Я провожу специальную работу над пониманием фразеологизмов ( Что значит    « В семье не без  урода », « поскакала дуром » ). Я провожу проблемный анализ, так как в произведении решаются этические проблемы, различное  понимание характеров героев, их действий и поступков. Например: « Почему сорока так поступила?  », « Как повела себя Вьюшка? ». Чтобы превратить проблемный вопрос в проблемную ситуацию я задаю вопросы, используя  карточки тестового контроля. Например:  Какой породы была собака Вьюшка?            а) овчарка                          б) лайка При композиционном анализе я работаю над сюжетом и его элементами ( эпизодами ), используя  вопросы и задания типа: « Как поступил герой? », « Как его это характеризует? », « Что произошло  вследствие этого? ».  При анализе художественных образов мы разбираем характер героев, который проявляется в  поступках и мотивах. На уроке я использовала следующий виды работы с текстом: 1. Чтение « передай другому »  2. Чтение « про себя » 3. «Жужжащее» чтение 4. Выборочное чтение 5. Выразительное чтение отрывков 6. Ролевое чтение.      На протяжении всего урока работаю над развитием речи учащихся: 1. Использую работу со словарями настроений 2. Работа с фразеологизмами и трудными словами 3. Добиваюсь полных развернутых ответов. Мной были использованы репродуктивные, наглядные, словесные, проблемные, практические  методы обучения. Дидактические принципы: связи теории с практикой доступности, последовательности и  прочности – составляли систему заданий данного урока. Поэтапно использовалась возможность обратной информации о том, как усвоен материал  учащимися: фронтальная беседа, тестовые задания.  Осуществлялась межпредметная связь (с уроком природоведения ). Подача домашнего задания и краткий инструктаж по его выполнению носили форму  дифференцированного подхода и вытекали из заданий, с которыми дети работали на протяжении  всего урока. Учитывая специфику данного класса, использовались коррекционный упражнения: на развитие внимания, мышления, памяти;  речевая разминка в начале урока,  артикуляционная гимнастика,  гимнастика для глаз. Вышеуказанные упражнения дали детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих эмоций. Этому же способствовало и доброжелательная атмосфера, царившая на уроке. Проводилась  индивидуальная работа с учащимися разного уровня подготовки. Учащимся с разным уровнем  подготовки были заранее даны индивидуальные задания при подготовке к уроку.  Уроки по произведениям М.М. Пришвина и в частности этот урок носит ярко выраженный  воспитывающий характер. Считаю, что цели урока достигнуты (реализованы не в полной мере). Запланированные мною  задания были выполнены. Активность (низкая, средняя, высокая ).

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков "Эхо" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019