Разработка урока по литературному чтению 3 класс
Оценка 4.9

Разработка урока по литературному чтению 3 класс

Оценка 4.9
docx
14.12.2019
Разработка урока по литературному чтению 3 класс
1_КСП_3 класс_3 раздел_10 урок.docx

КСП  по теме: «Не ищи лета зимой. Самуил Маршак «Двенадцать месяцев»

Предмет: Литературное чтение

Класс:  3

Раздел: Время

Школа: КГУ «Школа-лицей №4 акимата города Рудного»

 

Дата:

Тема урока: Всему своё время.

Самуил Маршак «Двенадцать месяцев»

Учитель: Купцова Татьяна Геннадьевна

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.2.5.1. Определять приёмы создания образа автором произведения (портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты), оценивать его поступки, доказывая своё мнение словами и выражениями из текста.

3.2.4.1 Понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни

 

3.3.2.1 Писать творческие работы разных жанров: письмо герою сказки, рассказа.

Цели урока

       научиться оценивать поступки героя, приводя примеры из текста;

.- находить в изучаемом текте признаки сказки;

-  написать письмо от имени одного из героев сказки

Критерии оценивания

-        описывают основные черты характера героя, его внешние признаки;

-        находят в тексте описание персонажа;

-        правильно определяют позицию и отношение автора к своему герою;

-        могут высказать собственное мнение о поведении и характере героев;

- записывают творческую работу, сочинённую от имени героя;

- определяют жанровые особенности сказки, аргументируют свой ответ примерами из текста.

Языковые цели

 -  Предметная лексика и терминология: развязка, кульминация, эпилог, жанровые особенности

-        Полезные слова и сочетания для диалога и записи:

- Что победило в сказке: добро или зло?

- Какие качества помогли падчерице стать счастливой?

Формирование ценностей

-        Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: общество всеобщего труда, непрерывное обучение в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Математика, естествознание, познание мира.

Предыдущие знания

 

Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО:

-        умеют отвечать на открытые вопросы по содержанию;

-        могут сопровождать свою речь иллюстрациями;

-        определяют тему или основную мысль текста;

читают осознанно, «про себя» фрагмент текста или предложение.

 

Ход урока

Запланированные периоды урока

Деятельность учащихся  на уроке

Ресурсы

Постановка учебной задачи.

 

Психологический настрой.

Я приглашаю вас, ребята в зимний лес,

Где много всяких сказочных чудес,

Где замела метелица дороги,

Где косолапый мишка спит в берлоге.

Где в ледяном дворце живёт сама

Красавица волшебница – Зима

 

  «Пословицы» Работа в парах.

- Перед вами пословицы, вам нужно вставить пропущенные слова.

 (Январь) году начало, зиме середина.

(Февраль) силён метелью, а (март) капелью.

(Апрель) с водою, а (май) с травою.

(Июнь) с косой по лугам прошел, а (июль) с серпом по хлебам побежал.

Что в (августе) соберешь, с тем и зиму проведешь.

(Сентябрь) пахнет яблоком, (октябрь) – капустой.

(Ноябрь) ворота зимы.

(Декабрь) год кончает, зиму начинает.

 

Взаимопроверка.

- Какие слова  вставили? (Ответы учащихся.)

- Какое отношение они имеют к нашему уроку? (Это герои сказки «Двенадцать месяцев». Мы начали с ней знакомство на прошлых уроках.)

 

Постановка цели урока.

- Какая же работа нас сегодня ожидает на уроке?

- Продолжим…..

- Будем ….

- Узнаем…..

- Сравним….

(- Продолжим знакомство со сказкой.

- Будем отвечать на вопросы. Будем читать по ролям.

- Узнаем чему учит сказка.

- Сравним характер и поступки девочек. )

 

 

Работа над жанровыми особенностями сказки.

- Почему своё произведение Самуил Маршак назвал сказкой?

- Какие сказочные превращения здесь присутствуют?

- Что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?

- Чего на самом деле никогда не может быть?

- Какой момент в сказке можно считать самым захватывающим?

Словарная работа

Работа в группах «Проба пера»

Исследуйте слова и выражения на с.38

Сравнения   олицетворения  фразеологизмы  эпитеты

 (на слайде)

«видимо-невидимо»

 «не чуя под собой ног»

«выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листочки»

«сверкнул огонек-будто звезда среди ветвей запуталась»

«будто это не люди разговаривают, а деревья шумят»

«небо чёрное, ни одной звёздочкой на землю не глядит»

«ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт»

«зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер»

 

- Назовите  положительных и отрицательных героев этой сказки.

Перечислите основные черты их характеров, вспомните  самые значительные поступки.

Слайд 1-2

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4-5

Деятельность по решению учебной задачи, направленная на  освоение знаний

 

Коллективная работа

Характеристика героинь

             Падчерица                                       сестра

трудолюбивая

добрая

терпеливая

приветливая

честная

спокойная

послушная

готова простить

жадная

безжалостная

злая

равнодушная

корыстная

ленивая

непослушная

завистливая

Вывод: Какому герою сказки вы больше всего сопереживаете?

Опишите, какие чувства ты испытывал вместе с героем.

Кого из героинь вы взяли бы себе в друзья?

Чтение по ролям отрывка из учебника и доп.материал.

Вы должны показать характер героинь в своем чтении

Учебник с.34-35

 

Дидактические материалы, методическое руководство.

Слайд 6-7

Физминутка

А теперь представьте, что вы подснежники. Пригревает солнышко, ласкает ваши головки, и под тёплыми лучами вы поднимаетесь из снега навстречу жизни и расцветаете. Вы качаете своими головками, радуетесь, улыбаетесь. Поприветствуйте весеннее солнышко, которое дарит вам тепло. Поклонитесь солнцу! А теперь возьмитесь за руки, поделитесь частичкой тепла, улыбнитесь друг другу, как улыбается подснежникам  солнышко.

 

Применение приобретенных знаний и развитие навыков

 

           

- Как встретили дочку мачехи месяцы? Почему? Приведите слова из текста. (Месяцы были не рады девочке, потому что она «не поклонилась, приветливого слова не сказала, а выбрала место, где пожарче, и стала греться»

- Как вела себя девочка при встрече? (Она была груба, не сказала ни одного вежливого слова и сразу стала предъявлять свои требования.)

Почему братья–месяцы пришли на помощь падчерице и не помогли мачехиной дочке? (Потому что падчерица была добра и вежлива. Из её рассказа месяцы поняли, что девочке живётся очень плохо в доме мачехи, и решили ей помочь. Мачехина дочь была очень груба, сразу показала свой неприятный характер. Месяцы поняли, что ей нужны подарки не для благого дела.)

- Какими показаны братья месяцы в произведении? Опишите их. Кто из братьев понравился больше? Найдите строки, которые подтверждают  ответ.

-Как раскрываются образы месяцев? (Через диалоги)

-Какой приём в литературе использует автор при создании этих героев сказки? (Олицетворение - наделение героев такими качествами характера людей как человечность, способность понимать, трудолюбие, ответственность за свои слова.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

–  Какими пословицами ты бы мог передать основную мысль этой сказки?        (Живи добрее - будешь всем милее.

Дерево ценят по плодам, а человека - по делам.)

- Какую именно мудрость вы после урока принесете домой?  (Не просить лишнего у того, кто тебе помогает, довольствуйся тем, что дают, будь кротким и справедливым и точно также будут поступать с тобой.)

-Чему же учит эта мудрая сказка? (Человек добрый, имеет любящее сердце, не ищет выгоды для себя, то для него возможны разные чудеса.)

- Какие качества характера из этих вы хотели бы воспитать в себе? (Ответы учащихся)

 

 

Рефлексия

« Пламя»

- Обратите внимание на доску, что вы видите? (костер, падчерицу)

- Предлагаю вам, чтобы наша девочка не замёрзла и согрелась, написать на огоньках свои добрые пожелания, написать каким должен быть человек (добрый, честный, добродушный, бескорыстный, искренний и т.д.)

 

- Какое настроение у вас в конце урока?

 

Слайд 9

Домашнее задание.

Напишите свою концовку сказки. Сделайте к ней иллюстрацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Живи добрее - будешь всем милее.

Любовь к труду - у людей на виду.

Маленькое дело лучше большого безделья.

январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Терпенье и труд всё перетрут.

 

Доброе дело без награды не остаётся.

 

Откладывай безделье, не откладывай дела.

 

Дерево ценят по плодам, а человека - по делам.

                              Пословицы (работа в паре)

      (……) году начало, зиме середина.

      (…….) силён метелью, а (………) капелью.

      (………) с водою, а (……..) с травою.

      (…….) с косой по лугам прошел, а (……) с серпом по хлебам побежал.

      Что в (…..) соберешь, с тем и зиму проведешь.

      (……..) пахнет яблоком, (……….) – капустой.

      (………)  - ворота зимы.

      (……..) год кончает, зиму начинает.

 

Разработка урока по литературному чтению 3 класс

Разработка урока по литературному чтению 3 класс

Разработка урока по литературному чтению 3 класс

Разработка урока по литературному чтению 3 класс

Разработка урока по литературному чтению 3 класс

Разработка урока по литературному чтению 3 класс

Разработка урока по литературному чтению 3 класс

Разработка урока по литературному чтению 3 класс

Разработка урока по литературному чтению 3 класс

Разработка урока по литературному чтению 3 класс

Разработка урока по литературному чтению 3 класс

Разработка урока по литературному чтению 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2019