Разработка урока по математике 1 класс " Что узнали. Чему научились"
Оценка 4.9

Разработка урока по математике 1 класс " Что узнали. Чему научились"

Оценка 4.9
docx
03.01.2021
Разработка урока по математике 1 класс " Что узнали. Чему научились"
Mатематика 1 класс.docx

Урок математики в 1 классе

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»

Цель урока: закрепить знания состава чисел в пределах 10, выполнять сложение и вычитание чисел, умение решать задачи изученного вида, сравнивать числа, опираясь на  порядок их следования при счёте; развивать мышление, воспитывать внимательность.

Ход урока

1.        Организация класса.

2.       Мотивация к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок.

Нужно нам начать урок.

Все расселись по местам.

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»

- Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши. Молодцы

.

3.       Сообщение темы  и цели урока.

 

Работать сегодня мы будем под  девизом  «Повторение – мать учения»

- На что похоже предложение? (На пословицу)

- Как вы её понимаете?

       - Определим тему урока ( «Что узнали. Чему  научились.»)

       -  А что вы  уже узнали? Чему научились на уроках математики? Значит, главная   задача  урока какая?  (Повторить и обобщить знания)

 

4.       Актуализация знаний.

         а ) устный счёт

Я  хочу вас пригласить в путешествие. А для  путешествия нужны ваши  знания. А на чём же мы с вами будем путешествовать?  Решите  цепочку  примеров  и  по  ответу всё станет известно.

8 + 2 – 5 +  1 – 3 +  4  -  7  +   5 – 1  =

1.       Воздушный шар

2.       Вертолёт

3.       Самолёт

4.       Корабль

- Какая  цифра подсказала, на чём мы отправились в путешествие? Давайте её напишем.

б ) работа в тетрадях

(Дети прописывают цифру 4 в тетрадях)

Вот четвёрка. Не сложна

В написании она.

Слева угол впереди,

Справа линию веди.

       в ) работа с геометрическим материалом

А теперь  давайте  скорее приступим к строительству корабля. Приготовим строительный материал.  Из чего же мы будем строить?  (Из  геометрических фигур). На  какие группы можно разбить эти фигуры? (Треугольники  и квадраты) . Разложите фигуры так, чтобы получился  корабль. Делать это надо быстро .Работаем в паре.

Вот и получился наш волшебный корабль.

- Какие знания вам пригодились в этом задании? ( Знание  геометрических фигур)

Я буду вашим капитаном.

Поплывём мы к дальним странам.

Будем  в море проплывать.

Всё, что знаем, повторять.

 

5. Физкультминутка .              

 

6. Продолжение работы по теме урока.

г ) решение примеров ( с шифровкой )

А какой же корабль  без названия. Для начала решим примеры

1 + 2 =      9 – 4 =      10 + 0 =

4 – 3 =      6 + 3 =      10 – 2 =

- В примерах зашифровано название корабля. Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Каждому ответу примера соответствует буква. Расположите ответы с буквами в порядке возрастания. Начни с наименьшего. Какое слово получилось? ( Победа)

Шифр:   п -1       б -3       д – 5

               о – 2      е – 4      а – 6

- Какое число самое маленькое?  ( 1 )

- Какое число самое большое? (10  )

- Назовите однозначные числа ( 1, 3, 5, 8, 9 )

- Назовите двузначные ( 10 )

- Какие числа меньше 5? ( 1, 3 )

- Какие числа больше 8? ( 9, 10 )

- Назовите соседей числа 5  ( 4 и 6 )

 Какие знания пригодились для  расшифровки? ( Знание последовательности чисел )

 

д ) повторение состава чисел

Теперь  мы можем отправляться в путь.  Посмотрите,  какие тучи над нашим кораблём. Вот-вот начнётся гроза. А можно ли в такую погоду путешествовать? Почему? Давайте разгоним тучи ( уче ники  машут руками, дуют на тучи ) Ничего не выходит. А вы догадались почему? ( На тучах  написаны цифры с пустыми окошками для состава чисел . Учащимся надо заполнить пустые окошки )

- Какие знания вам помогли? ( Знание состава числа )

е )  решение задач.

Корабль  плывёт  дальше .Учитель  сообщает, что за бортом  неизвестный предмет.

-  Что это? ( Бутылка )

- Что в ней? Посмотрим. ( В бутылке на листе написаны задачи )

- Что нужно  сделать, чтобы добраться до острова? ( Решить задачи )

 

В  стае 7 дельфинов

Море рассекали.

Вскоре 3 дельфинчика

Ото всех отстали.

Сосчитай без лишних слов

Сколько дельфинов осталось?

Кто готов?

 

Одна из рыбок в гости

К подружкам приплыла

Узнать, как поживают

И как у них дела.

В заливчике резвилось

Весёлых рыбок   5

А стало их уж сколько ?

Кто может сосчитать ?

 

Ребята, а  дальше какая-то запись непонятная: с. 23 №5. Что это значит ?

(Задача в учебнике)

-  прочитайте условие

- назовите вопрос

- каким действием решается?

Какие знания вам пригодились? (Умение решать задачи)

ж) решение равенств и неравенств

Мы приближаемся к острову. Но что это там впереди? Скалы. Что мы должны сделать? (Обойти их). Выполните задания

9 – 3 * 6                 3 -2 * 5 – 3

2 +  7 * 8                4 + 4 * 5 + 0

Какие знания пригодились? (Сравнивать числа)

- на какие группы можно разделить  выражения? (Равенства и неравенства)

- что такое равенство?

- что такое неравенство?

з )телефонограмма капитану

Решите примеры и вы доберётесь до острова.

10 – 1 +  0

4  +  3  -  2

2  +  5  -  3

(Решение примеров сверяем с образцом)

 

10. Рефлексия.

- Какую задачу ставили перед собой? (повторить материал)

- Достигли мы её?

- Что больше всего понравилось?

- С какими трудностями столкнулись?

 

11. Итог урока.

- Если у вас всё получилось,  наклейте на остров солнышко, если было трудно – тучку.

-Покажите, с каким настроением возвращаетесь  домой.

 

 

 

 

 

 


 

Урок математики в 1 классе Тема урока: «Что узнали

Урок математики в 1 классе Тема урока: «Что узнали

Треугольники и квадраты) .

Треугольники и квадраты) .

Сосчитай без лишних слов Сколько дельфинов осталось?

Сосчитай без лишних слов Сколько дельфинов осталось?

Разработка урока по математике 1 класс " Что узнали. Чему научились"

Разработка урока по математике 1 класс " Что узнали. Чему научились"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021