Техника лепки из пластилина (из опыта обучения детей 3-4 лет)
Оценка 4.7

Техника лепки из пластилина (из опыта обучения детей 3-4 лет)

Оценка 4.7
docx
03.01.2021
Техника лепки из пластилина (из опыта обучения детей 3-4 лет)
Приемы и техника лепки из пластилина.docx

Приемы и техника лепки из пластилина

Разминание Это первый и самый основной прием лепки из пластилина. Детям следует сначала дать изучить небольшой кусок, познакомить со свойствами пластилина. Педагог показывает детям, что мягкий пластилин легко меняет форму, лучше смешиваются разные цвета. Раскатывание Этот прием используется в двух видах — прямое и круговое. С помощью прямого раскатывания изготавливаются столбики, колбаски, бревнышки. Круговое раскатывание используется при изготовлении предметов круглой формы. Расплющивание Данный прием позволяет изготавливать плоские детали изделий. Производится путем сдавливания детали между ладонями, либо придавливанием детали к столу. Однако стоит напомнить детям, что придавливать деталь слишком сильно не нужно, чтобы легче было отделить ее от стола. В современных магазинах огромное разнообразие видов пластилина, но классический пластилин из нашего детства все-таки самый доступный и подходящий материал для занятий лепкой с детьми. Нужно помнить, что обычный пластилин довольно твердый и требует много времени на размягчение. Поэтому первое время лучше предлагать детям восковой пластилин, он мягче и потому не требует долгого разминания. Дети любят занятия с этим материалом, так как он легко разминается, имеет яркие насыщенные цвета. Взрослые ценят восковой пластилин за его практичность: он не пачкает одежду и легко отмывается с рук. Но с коврового покрытия пластилин почти не отчищается, поэтому следует продумать место для занятий лепкой. Что понадобится для занятий лепкой с детьми Для занятий лепкой потребуется: пластилин 6-8 цветов; стеки; доска для лепки; бумажные салфетки; дополнительный материал (семена, зубочистки, бросовый материал); картон белый или цветной. Занятие лепкой с детьми 3-4 лет К занятию лепкой с детьми следует заранее подготовиться. Продумать сюжет поделки, обыграть его, приготовить необходимое оборудование. Начинать лучше с простого и постепенно усложнять задания. Для начала лучше делать с детьми объемные фигуры, более напоминающие реальные предметы. Затем, когда рука ребенка достаточно окрепнет можно изготавливать картины из пластилина, то есть плоские сюжеты. Как же строится занятие лепкой с детьми этой возрастной группы? Вводная часть: организационный момент; постановка задачи. Основная часть: предварительное знакомство с предметом; технология лепки; самостоятельная работа детей. Заключительная часть: анализ детских работ; подведение итогов. Рассмотрим каждую часть занятия более подробно. Вводная часть помогает настроить ребенка на занятие, заинтересовать его лепкой. Эта часть основана на игре, так как игровая деятельность — ведущий вид деятельности дошкольного детства. Все узнается, всему научаются дети именно через игру. Основная часть занятия – это непосредственно занятие лепкой. Сначала детям предлагается подробно обследовать предмет, который будут лепить. Уточняется форма, цвет, из каких частей состоит предмет. Затем взрослый показывает способы и приемы лепки. После этого дети пробуют сами повторить действия педагога. Попутно уточняется, какого цвета взять пластилин, и в каком количестве, а также называется прием, с помощью которого будет изготовлена деталь или все изделие. Затем детям дается время на самостоятельную работу. Каждый ребенок решает сам, как украсит свою работу, как построит композицию поделки. Заключительная часть занятия позволяет подвести итог: чему научились, что нового узнали. А коллективный анализ детских работ позволяет детям сравнивать свою работу с другими, выявлять, что получилось лучше. На анализ детских работ педагогу следует обратить особое внимание. Следует подчеркнуть то, что особенно удалось, легче всего получилось. Недостатки детских работ педагог фиксирует для себя. В дальнейшем на этом строится индивидуальная работа по лепке из пластилина с ребенком. В ходе анализа дети учатся видеть положительные черты в работах друг друга, подмечают особенности оформления. Такая структура занятия используется в детских садах, но занимаясь с ребенком дома, тоже следует придерживаться такого плана. Предлагаем несколько подробных инструкций по лепке поделок из пластилина с постепенным усложнением. Пошаговая инструкция лепки фигуры №1 «Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить скатывать шар из пластилина круговыми движениями кистей рук. Демонстрационный материал: мячи разные по размеру и способу оформления, картинки с изображением мячей. Материалы и оборудование для работы: подкладная доска; пластилин; стека; шарики для настольного тенниса; бумажные и влажные салфетки. Ход занятия Вводная часть. Предложить ребенку поиграть в мяч. Взять для игры несколько мячей разного размера из разных материалов. Вспомнить стихотворение С. Маршака «Мяч». Затем дать ребенку мяч для пинг-понга и предложить покатать в ладошках. Взрослый предлагает подарить куклам мячик из пластилина. Основная часть. Ребенок выбирает цвет пластилина для работы, определяется с размером будущего мячика. Взрослый показывает комок пластилина и спрашивает, как сделать из него мяч. Ребенок высказывает свои предположения. Приступаем к лепке. Разминаем отобранный комок пластилина, скатываем шар круговыми движениями рук. На первых порах можно помочь малышу, приемом «рука в руке», но не стоит делать шар за ребенка. Теперь нужно украсить мячик. Можно сделать полоски, для этого нужно раскатать небольшие колбаски и прикрепить их на мячик. Помогаем малышу советом: если полоска короткая нужно раскатать ее побольше, если длинная укоротить, отщипнуть или отрезать стекой. Можно украсить мячик пятнышками. Для этого отщипываем маленькие кусочки и скатываем шарики между пальцами. Заключительная часть. Анализируем получившиеся мячики, выравниваем форму, уточняем цветовые решения. Итог занятия: чему научились, что было легко, что вызвало сложности. Пошаговая инструкция лепки фигуры№2 «Цветные зонтики» Цель: создание цветного зонтика в объеме из пластилина. Демонстрационный материал: настоящий большой зонт, детский зонт. Материалы и оборудование для работы: пластилин; подкладная доска; стека; тонкая коктейльная трубочка; влажные или сухие салфетки. Ход занятия Вводная часть. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку о дожде: Если плачу – не беда, Вместо слез течет вода. Я такой плакучий Из-за серой тучи… Затем можно рассмотреть иллюстрации в книжках по теме и побеседовать о том, что нужно людям в дождливую погоду. Предложить рассмотреть зонтики, описать их. Основная часть. Прежде чем приступать к лепке, рассматриваем с ребенком, из каких частей состоит зонт, какой они формы. Теперь предложим малышу самому выбрать цвет будущего зонтика и определиться с его размером. Ребенок берет стеку и отрезает нужное количество пластилина от целого бруска. Приступаем к лепке. Сначала взрослый показывает образец выполнения, затем дети выполняют самостоятельно. Купол зонта – это диск, для которого сначала скатываем шар из пластилина. Теперь расплющиваем шар между ладонями, и центр полученного диска делаем слегка выпуклым – продавливаем большими пальцами. Для изготовления стержня, на котором держится купол, возьмем кусочек коктейльной трубочки, примерно 1\3 длины. Закрепим коктейльную трубочку в центре пластилинового диска. Теперь делаем ручку зонта. Она может быть в форме крюка или шара из пластилина. Для ручки-крюка скатываем из пластилина небольшую колбаску, загибаем ее и прикрепляем к трубочке. Получилась ручка. Теперь осталось только украсить получившийся зонт. Для украшения можно использовать пластилин, а можно добавить разные материалы: бисер, мелкие семена, крупы. Заключительная часть. В конце занятия обыгрываем поделку с ребенком. Например, подарим зонтик игрушечному ежику. А так же проанализируем с ребенком, что у него получилось особенно хорошо, в чем нужна была помощь. Учитывая эти сведения, и подбираем следующую идею для лепки из пластилина. Пошаговая инструкция лепки композиции №3 «Грибы на пенечке» А теперь предлагаем создать коллективную композицию. Ее может сделать с группой детей или, если занятие индивидуальное, то взрослый делает вместе с ребенком. Для основы композиции можно взять настоящий пенек или подходящую форму, облепленную пластилином. Цель: учить детей лепить грибки из 2-3 частей; учить работать в команде. Материалы и оборудование: пластилин; подкладная доска; стека; макет пенька; салфетки. Занятие строится так же, как и предыдущие. Для сюрпризного момента предложить детям загадку про грибы: Весь Антошка – Шляпка да ножка. Дождь пойдет – Он подрастет. Далее нужно предложить ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Основная часть: гриб – это ножка и шляпка. Ножка – цилиндр из белого или желтого пластилина. Взять небольшой кусочек пластилина, раскатать столбик, ровненький и длинный. Шляпка – красный, оранжевый или коричневый диск. Взять кусок пластилина подходящего цвета и скатать шар, круговыми движениями ладоней. Теперь сплющить, чтобы получился диск, блинчик. Закрепить шляпку на ножке. Затем прикрепляем грибок на пенек, или на полянку, тогда прилепляем к ножке небольшой кусочек зеленого пластилина – зеленую травку. Дети лепят по 1-3 гриба, самостоятельно выбирая цвет и вариант оформления. Заключительная часть. Даже если занятие индивидуальное, не стоит опускать этапы анализа работы и подведение итога занятия. Обязательным так же является этап обыгрывания поделки. Лепка новогодних игрушек Цель: познакомить с разнообразными формами елочных игрушек. Систематизировать знакомые детям приемы лепки. Материалы и оборудование: пластилин; нитки; доска для лепки; материалы для оформления поделок (бисер, семена, крупы, бусины). Вводная часть. Взрослый предлагает рассмотреть игрушки из пластилина с нитками, просит догадаться, для чего они нужны. Затем предлагает рассмотреть фабричные игрушки, оценить их формы и способ оформления. Основная часть. В основной части занятия воспитатель демонстрирует заготовки из пластилина, выясняет у детей, на что похожи эти формы. Воспитатель показывает способы лепки игрушек различной формы. Затем дети приступают к лепке игрушек по своему представлению. Заключительная часть. В конце занятия, как обычно, анализ поделок и подведение итогов. При оценке детских работ следует отмечать необычность формы и оригинальность оформления готовой игрушки. «Аквариум» (коллективная работа) Эту работу можно предложить группе детей или привлечь к лепке взрослого. Она не столько сложная, сколько объемная и включает несколько операций. До этого мы предлагали объемные поделки, а «Аквариум» это плоская картина. Аквариум из пластилина Материалы и оборудование: пластилин восковой; стеки; мелкие камешки, ракушки; акварель; кисточка; стаканчик-непроливайка; лист бумаги для черченияА3. салфетки. Ход занятия Вводная часть: рассматривание аквариума или его изображения. Основная часть включает несколько этапов: Заранее следует затонировать лист бумаги формата А3 голубым цветом. Это вода в аквариуме. Следующий этап – нанести желтый пластилин – это дно аквариума. На пластилин прикрепить ракушки и камешки. Теперь украсим аквариум водными растениями: зеленый пластилин раскатать в столбик и приклеить на аквариум. Теперь растянуть пластилин по листу в форме веток. Осталось заселить в аквариум рыбок и улиток. Рыбок делаем так: скатываем небольшой шарик из пластилина, расплющиваем его на листе, это голова рыбки. А затем оттягиваем немного в стороны, делаем рыбке хвостик. На дно аквариума можно поселить улитку. Для этого скатываем столбик прямыми движениями ладоней. Затем скручиваем его в рулон. На голове улитки вытягиваем рожки. Примечание! Для изготовления картины «Аквариум» следует взять мягкий восковой пластилин, он легче размазывается по основе. Чтобы продлить жизнь картины, можно покрыть ее лаком для волос. Чтобы сократить время изготовления картины, лучше распределить этапы работы между детьми. Заключительная часть. В заключение занятия неизменный анализ работы и подведение итогов: получилось ли работать в команде, понравилась ли такая форма занятия. Интересные варианты, что слепить с ребенком Пошаговые инструкции лепки пластилином объемных фигурок, которые могут понравится ребенку должны быть разноцветными и необычными. Например, можно предложить ребенку слепить таких животных: Как слепить жирафа. Инструкция пошагово с фото Как слепить черепаху. Инструкция пошагово с фото Сухопутная черепаха Морская черепаха Цветы из пластилина пошагово Полезные советы по организации занятия лепкой с детьми 3-4 лет Рекомендации: Место для занятия лепкой с ребенком должно быть удобным, хорошо освещенным. Ковровых покрытий лучше избегать, чтобы не испортить. Занятие лепкой с ребенком 3-4 лет можно организовать в любое время дня, главное чтобы у ребенка был интерес и желание лепить. Можно и нужно для объяснения или создания интереса к лепке использовать иллюстрации. Но не стоит предлагать их слишком много, чтобы не отвлекать детей от основной задачи. Качество детской поделки зависит от развития мышц пальцев рук, поэтому перед занятием лепкой стоит провести пальчиковую гимнастику. Внимания и сосредоточенности на занятии 3-4-летним детям обычно хватает на 15-20 минут, а значит именно столько времени стоит уделить лепке. Если за это время работа не закончена, то лучше отложить на завтра . Так как ребенок начинает утомляться, падает уровень внимания и снижается интерес к занятию. Помогайте ребенку, только если он об этом просит. Но и не отказывайте в помощи, когда что-то не получается. Положительные эмоции – залог успешности в занятиях с ребенком чем бы то ни было. Главная задача анализа детских работ в том, чтобы были усвоены способы и приемы лепки и, выяснить, какие ошибки допущены. Указать ребенку на недостатки следует очень аккуратно и доброжелательно, чтобы не разрушить творческий настрой. Во время занятий лепкой с детьми 3-4 лет, следует давать больше самостоятельности. Выбрать цвет пластилина, прием лепки, способ украшения готовой работы — все это доступно ребенку данного возраста. Именно это дает возможность развития творческих способностей. Обязательно устраивать выставки детских работ, хранить поделки. Это положительно влияет на самооценку детей и укрепит желание творить. Лепка из пластилина – самое лучшее упражнение для развития мелкой моторики рук ребенка. Поэтому стоит включать его в распорядок дня 1-2 раза в неделю. Часто родители игнорируют занятия лепкой с ребенком, из-за нехватки времени, или из-за боязни большого беспорядка после лепки. Но это совершенно напрасно. Проблема беспорядка легко решается, если у ребенка есть специально оборудованное место для занятий творчеством. Совместные занятия родителей с ребенком не только позволяют провести время весело и с пользой, но и очень сближают и укрепляют семейные отношения. А еще это огромный вклад в дальнейшее обучение в школе. В статье мы рассмотрели примеры лепки из пластилина, но лепить можно и из теста, глины и других пластичных материалов. Надеемся, что рекомендации будут полезны и помогут организовать занятия лепкой увлекательно, интересно и продуктивно.
Источник: https://handsmake.ru/lepka-iz-plastilina-dlya-detej.html


 

Приемы и техника лепки из пластилина

Приемы и техника лепки из пластилина

Такая структура занятия используется в детских садах, но занимаясь с ребенком дома, тоже следует придерживаться такого плана

Такая структура занятия используется в детских садах, но занимаясь с ребенком дома, тоже следует придерживаться такого плана

Ее может сделать с группой детей или, если занятие индивидуальное, то взрослый делает вместе с ребенком

Ее может сделать с группой детей или, если занятие индивидуальное, то взрослый делает вместе с ребенком

Интересные варианты, что слепить с ребенком

Интересные варианты, что слепить с ребенком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021