Сценарий игры-путешествия "Откуда берутся грязнули?"
Оценка 4.8

Сценарий игры-путешествия "Откуда берутся грязнули?"

Оценка 4.8
docx
12.12.2021
Сценарий игры-путешествия "Откуда берутся грязнули?"
Игра-путешествие Откуда берутся грязнули .docx

Игра – путешествие

«Откуда берутся  грязнули?»

Сценарий

На доске карта игры – путешествия в город Чистоты и Порядка.

Ведущий:  Сегодня, друзья, мы отправляемся в путешествие.  Желаем всем  хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!  (Ведущий передвигает автобус на карте путешествий).

   Наша первая остановка на станции Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к крану с водой, дети перестали чистить свою обувь. Следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции  Грязнулька  считался мальчик, о котором  написал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.

 

Руки мыл зачем - то с мылом,

А лицо мочалкой тёр.

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

 Хотите – верьте, хотите – нет.

 

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

 

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

 

Тут к нему позвали  разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров»

Вы мне верите?

 

Ведущий:  Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

 

Школьники на станции  Грязнулька перестали следить за своими волосами., перестали их подстригать.  (Учёные определили, что за год волосы отрастают

на 20  - 25 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, а прежде всего ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой  с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая случилась с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

 

Послушайте стихотворение Э. Успенского «Страшная история»

(Двое детей читают стихотворение)

 

Мальчик стричься не желает, мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,  ногами упирается.

Он в мужском и женском зале весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала и мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошёл, другой проходит, мальчик стричься не приходит.

А волосы растут. А волосы растут.

Отрастают, отрастают, их в косички заплетают.

- Ну и сын  -  сказала мать – надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял, мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит заниматься в женский зал.

 

Ведущий:  Школьники на станции  Грязнулька  очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная.

 

Ученик читает стихотворение В. Лившица «Неряха»

 

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстёгнут воротник?

Кто он – этот ученик?

 

Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Среди вас, ребята, таких нет. Потому, что все мы  хорошо знаем следующие правила:

Чистота – залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

 

Наше путешествие продолжается. Впереди город  Лентяйск.

Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же,  плохо учатся.

Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал один ученик

 

Дети читают стихотворение В. Заходера  «Петя мечтает».

 

Если б мыло приходило по утрам ко мне  в  кропать.

И само меня бы мыло – хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,

Знали все свои места – вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настал!  Знай  гуляй да отдыхай!

Тут и мама  б  перестала  говорить, что я  лентяй!

 

Некоторые мальчики и девочки забывают  хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучать себя на всю жизнь. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу; в уголке школьника тетради и книги должны лежать в определённом месте; обёрткам от конфет не место на полу; мокрые кроссовки нельзя ставить в ящик с обувью.

 

Теперь наш путь к полустанку Угадай – ка. Здесь живут очень любопытные люди. Они любят читать книги, участвуют в различных конкурсах, викторинах. Ученики здешней школы предлагают путешественникам  прочитать и объяснить пословицы;

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Чисто жить – здоровым быть.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

                                                                                

А теперь отгадайте загадки.                              

                                                                           

Мудрец в нём видел мудреца,                             Целых 25 зубков

Глупец – глупца, баран – барана.                       Для кудрей и хохолков.

Овцу в нём видела овца.                                      И под каждым под зубком

А обезьяну – обезьяна.                                        Лягут волосы рядком .

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху  лохматого.

 

Вроде ёжика на вид,                                           Волосистою головкой

 Но не просит пищи .                                          В рот она влезает ловко.

 По одежде пробежит –                                   И считает зубы нам

Она станет чище.                                              По утрам и вечерам.

 

Ведущий:  Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка.

Взрослые и дети в этом городе любят трудиться Однажды учёные этого города придумали для школьников  такой костюм, который всегда оставался чистым. Послушайте эту историю.

Дети читают стихотворение Б. Капалыгина «Опрятный неряха».

Учёные – химики сшили костюм.

 И вот что пришло тем учёным на ум:

- Чтоб нам испытать и штаны и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

 

Но трудно учёным неряху найти.

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остаётся всё меньше на свете.

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

 

И вот объявляют десятки газет:

«Грязнули, вас ищет учёный совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужит на благо науке»

 

Явился один мальчуган на совет.

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!

Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!»

 

Явился второй мальчуган на совет.

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!

Неделю всего не погладил он брюки,

И думает быть уж полезным науке!»

 

И третий пришёл мальчуган на совет..

Таких замарашек не видывал свет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Светились на брюках три тысячи дыр.

Он был всех нерях и грязнуль командир.

 

Вот тут просиял сам профессор на стуле:

- Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь учёный совет:

- Такой подойдёт! Возражения нет.

 

И вот нарядили, как надо, неряху:

Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал.

У лужи нарочно неряха стоял,

Чтоб грязью его обливал самосвал.

 

Но как он испортить костюм не старался, -

Наряд его новым и чистым остался.

Неряху  хвалили – какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал наконец!

А вот о чудесном костюме – ни звука,

Мол, я молодец, а потом уж …  наука!

 

Теперь подведём итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.

Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка.

От лени у нас есть только одно лекарство – труд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?»

Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?»

И, конечно, заболел. Хотите – верьте, хотите – нет

И, конечно, заболел. Хотите – верьте, хотите – нет

Ведущий: Школьники на станции

Ведущий: Школьники на станции

И само меня бы мыло – хорошо бы это было!

И само меня бы мыло – хорошо бы это было!

Дети читают стихотворение Б. Капалыгина «Опрятный неряха»

Дети читают стихотворение Б. Капалыгина «Опрятный неряха»

Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху

Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021