ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта урока по математике
Программа «Школа 2100»
на тему: «ИКС –педиция к Математическому полюсу».
Разработала студентка группы 3 «Ж»
Круглова Юлия Сергеевна
Класс: 3 «А».
Преподаватель: Попова И.И.
_____________
Методист: Целовальникова О.П.
_____________
Оценка:_____________
Волгоград 2017
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О: Круглова Юлия Сергеевна
ЧОУ СОШ «Поколение»
Класс: 3 «А»
2. Дата: 17.11.17
3. Предмет: математика
4. Тема: «ИКС –педиция к Математическому полюсу»
5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения изученного материала
6. Цель урока:
7. Задачи:
· Образовательные: способствовать закреплению понятий «множество», «разряды», «многозначные числа», «единицы измерения»,»уравнение», «деление с остатком».
8. Планируемые результаты:
· Предметные: учащиеся научаться осуществлять подведение под понятие на основе распознавание объектов деления существенных признаков и синтеза; проводить сравнительные, классификацию по заданным критериям; планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требования данной задачи; владеть диалогической формой коммуникации; использовать речь для регуляции своего действия.
· Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
9. Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.
10. Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, проблемно-диалогический.
11.
Дидактические средства: для
учителя – презентация,учебник
для обучающегося – тетрадь,
учебник, карточки.
11.Характеристика этапов урока
№ |
Название этапа. |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат |
1. |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: организовать деятельность учащихся. |
Организационный момент |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня на уроке мы будем бороться за сокровище Форта Боярд. Обратимся к лексическому значению слова: форт – отдельное, долговременное укрепление в виде крепости. Форт-Боярд – это бывшая тюрьма, окруженная со всех сторон водой. Подземелья и темницы Форта хранят много тайн и секретов. Для того чтобы овладеть сокровищем Форта, нам помогут дружба, взаимовыручка. Девиз нашего урока: Лень долой! |
Приветствуют учителя
Слушают учителя. |
Фронтальная |
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель – развить логическое и абстрактное мышление, развить речь учащихся.
|
Устный счет
Продолжи числовой ряд
Разряды чисел(таблица) |
Форт начинает свою игру. Нас ждут 5 испытаний и 5 ключей. Но прежде чем
приступить к заданиям, скажите какие темы мы изучили за этот учебный год? А)83 056 , 83 156, 83 256, … Б) 0,17 , 34, 51,… Ребята, продолжите ряд на два числа, сохраняя закономерность. Какую закономерность вы заметили в пункте а?
-А какая закономерность в пункте б?
-Молодцы!
Прочитайте число: 45 630 817 294 Какая цифра стоит в разряде сотен миллионов этого числа ? Сколько в нем всего сотен миллионов? -Молодцы! Хорошо справились с работой и заработали 1-ый ключ. |
Многозначные числа, множества, письменные вычисления многозначных чисел и величины.
Выполняют задание и продолжают ряд, сохраняя
закономерность. -Количество сотен в классе единиц меняется на одну сотню. -Каждое следующее число увеличивается на 17 единиц. б) 68, 85. - 45 миллиардов 630 миллионов 817 тысяч 294 - 6(ставят точку) -456 сотен млн. |
Формирование УУД: (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (Л) наличие мотивации к учебной деятельности |
|
3. |
Выявление места и причины затруднения. Цель – создание условий для формулировки темы урока. |
Практическая работа.
Алгоритм Работа у доски |
Запишите дату, классная работа. Испытание 2. И теперь мы попадаем в комнату лабиринтов. Но прежде ,чем открыть дверь и начать задания нам нужно ответить на вопросы из номера 2. Что такое множество? -Молодцы! Наша дверь открыта и мы можем приступить к заданию «Лабиринт». Составьте программу действий и вычисли : (9*6+2):8 + (4*5*3):12- (21-21):7=
-Молодцы! Вы получаете еще один ключ и становитесь ближе к цели. |
-Совокупность предметов.
А) Да Б) Нет В) Нет Г)Да Д)Да Е) Да
1)Выполняем действия в скобках( в первой, потом во второй, далее в третьей) 2)Рез-т первой скобки делим на 8. 3)Рез-т второй скобки делим на 12. 4)Рез-т третьей скобки делим на 7. 5)Сложение рез-ов 6)Вычитание ре-та третьей скобки. |
Фронтальная
|
Формирование УУД: (К) готовность слушать собеседника и вести диалог. (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
|
4. |
Построение проекта выхода из затруднения. Цель – в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением решения задач на встречное движение. |
Единицы измерения. (выборочная работа) |
А теперь, ребята, мы попадаем в башню старого пирата Фура. Он задаст вам свои загадки. Появляется персонаж, переодетый пиратом. Свои вопросы он достает из старой бутылки, которая проплавала много лет и её прибило к стенам крепости. Вырази в указанных единицах измерения : (выполняют-проверка по слайду) 5м 9 см = см 7км 91 м = м 6ц 32 кг = кг 3 т 54 кг = кг 21 000 г = кг Физпауза. Засиделись мы, однако, (Физпауза проводится под звуки шума волн) |
509см 7091м 632кг 3054кг 21кг
|
Фронтальная |
Формирование УУД: (Л) наличие мотивации к учебной деятельности. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; |
5. |
Реализация построенного проекта. Цель – развить образное мышление, закрепить полученные знания. |
Решение задачи.
Решение по схеме в тетраде |
Из башни пирата Фура под звуки волн мы попадаем в книгохранилище, где собраны старинные рукописи, книги. Откроем и мы свою книгу и решим задачу. (стр.112 №12) Читаем задачу. О чём задача? -Что известно? - А что сказано о П. и В.? - Что неизвестно? - Что нужно найти? К.- 5 т. П.- на 3 т. б. В.- в 7 р. б. Решение: 1) 5+3=8(т.)- сьел Пятачок 2) 8+7= 15(т.)- сьел Винни-Пух 3)5+8+15= 28( т.)- сьели герои вместе Ответ: 28 тарелок мёда. Молодцы! Вы выполнили очередное задание и получаете ключ. |
-Известно сколько меда сьел кролик. - Сколько сьел П, В. - Сколько всего меда сьели К., П. и В. |
Фронтальная |
Формирование УУД: (Л) наличие мотивации к учебной деятельности.
|
6. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель – развить абстрактное мышление учащихся.
|
Самостоятельная работа
Проверка |
-А теперь настало время поработать самостоятельно, будьте внимательны и не забывайте, что время ограничено. 1 вариант №1 Выполни действия 2047639 - 459086
№2 Решите уравнение 450:х=9 №3Выполни деление: 28:6= 47:8= 2вариант №1 Выполни действия 305296 - 72058
№2 Решите уравнение Х*60=240 №3 Выполни деление: 45:11= 50: 15= Проверим. (ответы на слайде) |
|
Фронтальная Индивидуальная |
Формирование УУД: (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
7. |
Включение в систему знаний и повторение. Цель – повторить ранее полученные знания
|
Работа с коллективной проверкой |
Фура: - Чтобы ваши товарищи не попали в темницу Форта, даем им дополнительные задание -шифр: Молодцы, не оставили друзей в беде, помогли им остаться в команде. |
|
Формирование УУД: (К) готовность признавать существование разных точек зрения и право каждого иметь свою. |
|
8. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель - подвести итог урока |
Подведение итога урока |
-Что же мы видим в сундуке? -Какой же сделаем вывод? -Что является главным сокровищем, за
которое мы сегодня боролись? Спасибо за урок! Урок окончен! |
-учебник
математики 2 часть |
Фронтальная |
Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.