Разработка урока по математике
Оценка 4.6

Разработка урока по математике

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
2 кл—3 кл
08.03.2021
Разработка урока по математике
МАТЕМАТИКА.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

 «ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Технологическая карта урока по математике

Программа «Школа 2100»

на тему: «ИКС –педиция к Математическому полюсу».

                                                                                                      

 

 

 

 

Разработала студентка группы 3 «Ж»

Круглова Юлия Сергеевна

Класс: 3 «А».

Преподаватель:  Попова И.И.

_____________

Методист: Целовальникова О.П.

_____________

Оценка:_____________

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2017

Технологическая карта урока

1.      Ф.И.О: Круглова Юлия Сергеевна

ЧОУ СОШ «Поколение»

Класс: 3 «А»

2.      Дата: 17.11.17

3.      Предмет: математика

4.      Тема: «ИКС –педиция к Математическому полюсу»                                   

5.      Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения изученного материала

6.      Цель урока:

7.      Задачи: 

·         Образовательные: способствовать закреплению понятий «множество», «разряды», «многозначные числа», «единицы измерения»,»уравнение», «деление с остатком».

  • Развивающие: содействовать  развитию логических операций: синтез, анализ, обобщение; коммуникативных навыков, математической речи, памяти, внимания.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, ответственности, честности, порядочности, взаимоуважения , умения работать в паре, оценивать деятельность товарища.

 

8.      Планируемые результаты:

·         Предметные: учащиеся научаться осуществлять подведение под понятие на основе распознавание объектов деления существенных признаков и синтеза; проводить сравнительные, классификацию по заданным критериям; планировать действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требования данной задачи; владеть диалогической формой коммуникации; использовать  речь для регуляции своего действия.

·         Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

 

9.      Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.

10.  Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, проблемно-диалогический.

11.  Дидактические средства:  для учителя – презентация,учебник
                                                для обучающегося – тетрадь, учебник, карточки.

 

11.Характеристика этапов урока

 

Название этапа.

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

ра­боты

Результат

1.

Мотивация (самоопределе­ние) к учебной деятельности.

Цель: организо­вать деятель­ность уча­щихся.

Организаци­онный момент

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна.

Сегодня на уроке мы будем бороться за со­кровище Форта Боярд. Обратимся к лексиче­скому значению слова: форт – отдельное, долговременное укрепление в виде крепости.

Форт-Боярд – это бывшая тюрьма, окру­женная со всех сторон водой. Подземелья и темницы Форта хранят много тайн и секре­тов.

Для того чтобы овладеть сокровищем Форта, нам помогут дружба, взаимовыручка.

Девиз нашего урока:

Лень долой!
Долой зевоту!
Принимайся за работу!

Приветствуют учителя

 

Слушают учителя.

Фрон­тальная

Формирование УУД:

(Р) волевая само­регуляция

2.

Актуализация и фиксирование индивидуаль­ного затрудне­ния в пробном действии.

Цель – развить логическое и абстрактное мышление, раз­вить речь уча­щихся.

 

Устный счет

 

 

 

Продолжи числовой ряд

 

 

 

 

 

 

 

 

Разряды чисел(таблица)

Форт начинает свою игру. Нас ждут 5 испы­таний и 5 ключей.

Но прежде чем приступить к заданиям, скажите какие темы мы изучили за этот учебный год?
Испытание 1.(№1,4) Мы попадаем в ком­нату интеллектуальной разминки. На стене комнаты высвечиваются два ряда чисел:

А)83 056 , 83 156, 83 256, …

Б) 0,17 , 34, 51,…

Ребята, продолжите ряд на два числа, сохраняя закономерность.

Какую закономерность вы заметили в пункте а?

 

-А какая закономерность в пункте б?

 

-Молодцы!

 

Прочитайте число: 45 630 817 294

Какая цифра стоит в разряде сотен миллионов этого числа ? Сколько в нем всего сотен миллионов?

-Молодцы! Хорошо справились с работой и заработали 1-ый ключ.

Многозначные числа, множества, письменные вычисления многозначных чисел и величины.

 

Выполняют задание и продолжают ряд, сохраняя закономерность.

-Количество сотен в классе единиц меняется на одну сотню.

-Каждое следующее число увеличивается на 17 единиц.
 а)83 356, 83 456

б) 68, 85.

- 45 миллиардов 630 миллионов 817 тысяч 294

- 6(ставят точку)

-456 сотен млн.

Формирование УУД:

(К) умение выра­жать свои мысли с достаточной полнотой и точ­ностью; умение слушать и пони­мать речь других.

(Л) наличие мо­тивации к учеб­ной деятельности

3.

Выявление места и при­чины затруд­нения.

Цель – создание условий для формулировки темы урока.

Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм

Работа у доски

Запишите дату, классная работа.

Испытание 2. И теперь мы попадаем в ком­нату лабиринтов.

Но прежде ,чем открыть дверь и начать задания нам нужно ответить на вопросы из номера 2.

Что такое множество?https://pp.userapi.com/c824602/v824602943/25aec/4AU8wyDAlqo.jpg

-Молодцы! Наша дверь открыта и мы можем приступить к заданию «Лабиринт».

Составьте программу  действий и вычисли :

(9*6+2):8 + (4*5*3):12- (21-21):7=

 

-Молодцы! Вы получаете еще один ключ и становитесь ближе к цели.








-Совокупность предметов.

 

А) Да

Б) Нет

В) Нет

Г)Да

Д)Да

Е) Да

 

 

 

 

 

 

1)Выполняем действия в скобках( в первой, потом во второй, далее в третьей)

2)Рез-т первой скобки делим на 8.

3)Рез-т второй скобки делим на 12.

4)Рез-т третьей скобки делим на 7.

5)Сложение рез-ов

6)Вычитание ре-та третьей скобки.

Фрон­тальная

 

 

 

 

Формирование УУД:

(К) готовность слушать собесед­ника и вести диа­лог.

(Р) волевая само­регуляция в си­туации затрудне­ния;

 

4.

Построение проекта вы­хода из за­труднения.

Цель – в ре­зультате ос­воения данного модуля обучающиеся овладеют умением решения задач на встречное движение.

 

 

 

 

 

 

 

Единицы измерения.

(выборочная работа)

А теперь, ребята, мы попадаем в башню старого пирата Фура. Он задаст вам свои загадки. Появляется персонаж, переодетый пиратом. Свои вопросы он достает из старой бутылки, которая проплавала много лет и её прибило к стенам крепости.

Вырази в указанных единицах измерения :

(выполняют-проверка по слайду)

5м 9 см =     см

7км  91 м =    м

6ц 32 кг =      кг

3 т 54 кг =      кг

21 000 г =       кг

Физпауза.

Засиделись мы, однако,
Встаньте дружно все, ребята!
Час игры теперь настал,
Отдыхай и не зевай!
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим
Голову поднимем выше.
И легко – легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На 4 – руки шире.
5 - руками помахать.
6 – за парту тихо сесть.

(Физпауза проводится под звуки шума волн)




 

 



509см

7091м

632кг

3054кг

21кг

 

 


- повторяют движения за учителем











Фронтальная

Формирование УУД:

(Л) наличие мотивации к учебной деятельности.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию;

5.

Реализация построенного проекта.

Цель – развить образное мышление, закрепить полученные знания.

Решение задачи.

 

 

 

 

 

Решение по схеме в тетраде

Из башни пирата Фура под звуки волн мы попадаем в книгохранилище, где собраны старинные рукописи, книги. Откроем и мы свою  книгу и решим задачу. (стр.112 №12)

Читаем задачу. О чём задача?

-Что известно?

- А что сказано о П. и В.?

- Что неизвестно?

- Что нужно найти?

К.- 5 т.

П.- на 3 т. б.

В.- в 7 р. б.

     Решение:

1) 5+3=8(т.)- сьел Пятачок

2) 8+7= 15(т.)- сьел Винни-Пух

3)5+8+15= 28( т.)- сьели герои вместе

Ответ: 28 тарелок мёда.

Молодцы! Вы выполнили очередное задание и получаете ключ.

 


отвечают на вопросы по выбранной задаче

-Известно сколько         меда сьел кролик.

- Сколько сьел П, В.

- Сколько всего меда сьели К., П. и В.




Фронтальная

Формирование УУД:

(Л) наличие мотивации к учебной деятельности.

 

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель – развить абстрактное мышление учащихся.

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

-А теперь настало время поработать самостоятельно, будьте внимательны и не забывайте, что время ограничено.

1 вариант

№1 Выполни действия

    2047639

-     459086

            

№2 Решите уравнение

450:х=9

№3Выполни деление:

28:6=

47:8=

2вариант

№1 Выполни действия

    305296

-     72058

 

№2 Решите уравнение

Х*60=240

№3 Выполни деление:

45:11=

50: 15=

Проверим. (ответы на слайде)

 

 

 

 

 

Фронтальная  Индивидуальная

Формирование УУД:

 (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

7.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель – повторить ранее полученные знания

 

Работа с коллективной проверкой

Фура: - Чтобы ваши товарищи не попали в темницу Форта, даем им дополнительные задание -шифр:

https://pp.userapi.com/c824602/v824602943/25b00/23nx9W0-hXY.jpgМолодцы, не оставили друзей в беде, помогли им остаться в команде.

 

 

Формирование УУД:

(К) готовность признавать существование разных точек зрения и право каждого иметь свою.

 

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель - подвести итог урока

Подведение итога урока

-Что же мы видим в сундуке?

-Какой же сделаем вывод?

-Что является главным сокровищем, за которое мы сегодня боролись?
-Сегодня мы очень много успели сделать. Чем мы занимались?
 -Что помогло вам при преодолении трудностей?
Ребята, вы очень понравились пирату Фура и он вас хочет наградить по-своему: он дарит вам  грамоту и желает успехов в дальнейшей учебе.

Спасибо за урок!

Урок окончен! 

-учебник математики 2 часть
-главным сокровищем являются знания
-мы решали примеры, задачи, соотносили, решали …

Фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Название этапа. Содержание этапа

Название этапа. Содержание этапа

Какая цифра стоит в разряде сотен миллионов этого числа ?

Какая цифра стоит в разряде сотен миллионов этого числа ?

Совокупность предметов. А)

Совокупность предметов. А)

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Проверка -А теперь настало время поработать самостоятельно, будьте внимательны и не забывайте, что время ограничено

Проверка -А теперь настало время поработать самостоятельно, будьте внимательны и не забывайте, что время ограничено
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.