Математика 2023-2024 уч. г 3 г класс 22.04.24 г Шубина Н. А.
Тема: Письменное сложение в пределах 1000 (с. 71)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для овладения приемом сложения трехзначных чисел
Задачи урока:
Дидактические:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
Оборудование: карточки, компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
|
Самоопределение
к деятельности |
- Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Садитесь. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. |
Показывают готовность к уроку.
|
Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения |
Актуализация знаний и мотивация
|
- Начнем с разминки. На доске записаны числа. - Назовите их в порядке возрастания. - Какое число лишнее? Почему? - Какое число является предыдущим для числа 231? - Какое число является последующим для числа 679? - В каком числе количество сотен и десятков одинаково? - Какое число меньше 960 на 6 единиц? - В каком числе количество десятков отсутствует?
- В каких числах сумма цифр равна 18? - Расскажите все, что знаете о числе 534:
|
Показывают знания, полученные на уроке математики: - 495,954,336,230,108,78,534, 680 - 78, двузначное - 230 - 680 - 336 - 954 - 108
- 495, 954 - Трехзначное; -5 сот.,3 дес.4 ед.; -предшествующее 533; -последующее 535; -сумма цифр равна 12. |
Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание при помощи устного счёта
Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения
|
Постановка
учебной задачи |
-Рассмотрите примеры на экране. Какие ошибки допущены?
- Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? - Каким словом можно заменить слово "порядок"?
- Какую тему урока и цель мы можем с вами сформулировать? Верно. Тема нашего урока – «Алгоритм сложения трехзначных чисел» и цель, которую мы должны достигнуть – формирование навыка сложений чисел в пределах 1000. |
Отвечают на вопросы:
- В первом примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями. Во втором примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому получается 9. В третьем примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями. Четвертый пример решён правильно. Порядок сложения трёхзначных чисел в столбик: единицы складываем с единицами, десятки - с десятками, сотни- с сотнями.
- порядок, алгоритм
- алгоритм Формулируют тему, цель урока: -«Алгоритм сложения трехзначных чисел» - знать алгоритм сложения трехзначных чисел |
Предметные: уметь находить ошибки в примерах
Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения |
Объяснение нового материала. - Откройте учебник на странице 71. Посмотрите на алгоритм сложения трехзначных чисел. Надо вычислить сумму 356 + 272. Пишу: пример в столбик сумму 356+272. Складываю единицы: 6+2=8. Складываю десятки: 5+7=12. 12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю сотни: 3+2+1 Читаю ответ: 628.
- А теперь посмотрите на задание 1. - Объясните, как выполнено сложение. - Итак, на доске записан алгоритм сложения трехзначных чисел. Смотря на этот алгоритм, один ученик выйдет к доске и запишет первое уравнение по алгоритму с комментированием, а остальные записывают в тетради.
Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко - легко подышим... (Громкий вдох-выдох.) |
Выполняют задания на сложение трехзначных чисел.
- Надо вычислить сумму 437+95 Пишу: пример в столбик сумму 437 + 95 Складываю единицы: 7+5 =12. 12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю десятки: 3+9+1=13. 13 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 3 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю сотни: 4+1=5 |
Предметные: знать алгоритм сложения трёхзначных чисел
Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения |
|
Решение заданий на закрепление первичных знаний: - Итак, переходим к следующему заданию под номером 2. - Первый пример решим вместе, с записью на доске и подробным объяснением, а остальные вы сделаете самостоятельно. - Запишите в тетрадях номер 2. - Надо вычислить сумму 456+252 Пишу: пример в столбик сумму 456+252 Складываю единицы: 6+2 =8. Складываю десятки: 5+5=10. 10 дес. - это 1 сот. 0 дес.; 0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю сотни: 4+2+1=7
|
Решение примеров:
Ученик читает задание.
|
Предметные: знать алгоритм сложения трёхзначных чисел
Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. |
|
Самостоятельная работа - Ребята, сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу. Ее вы можете увидеть на слайде. Реши примеры столбиком. - Ваша задача решить примеры по алгоритму. - На работу у вас 5 минут. Приступайте.
Осуществляет взаимопроверку самостоятельной работы: Закончили выполнение работы. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на экран и проверьте решение примеров. Карандашом оцените работу соседа по парте. Оценивает работу учащихся, которые активно работали на уроке с выставлением оценки. |
Выполняют самостоятельную работу.
|
Предметные: уметь выполнять сложение трёхзначный чисел Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения |
|
Посмотрите на 4 номер в учебнике. Прочитайте эту задачу. - Что нам известно?
- Что значит на 5 спектаклей по 16 билетов?
- Что неизвестно?
- Кто составит краткую запись у доски? - Один ученик запишет на доске, остальные записывают у себя в тетрадях. - Выделите главные слова. - Сколько билетов было? - Сколько продал?
- Что нужно узнать? Краткая запись Было - 480б. Продал - ?, по 16б. на 5с. Осталось - ?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Как это узнать? Каким выражением запишем? - Запишите второе действие самостоятельно. - Что мы ещё не выполнили?
- Верно. Кто желает её составить?
- Кто запишет решение на доске?
|
Читают задачу.
- Было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. - Это значит, что он продал на один (каждый) спектакль 16 билетов.
- Сколько билетов осталось в кассе.
- Было, продал, осталось. - 480 билетов. - По 16 билетов на 5 спектаклей. - Сколько билетов осталось в кассе.
- Нет, так как мы не знаем, сколько билетов продано. 1)16*5=80(б.) продано. 2)480-80=400(б.) осталось. Ответ:400 билетов.
- Мы не составили обратную задачу. - После того, как кассир продал на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый, в театральной кассе осталось ещё 400 билетов. Сколько билетов было сначала в кассе? - 1) 16 • 5 = 80 (б.) - продал 2) 400 + 80 = 480 (б.) - было Ответ: 480 билетов. |
Предметные: уметь выполнять сложение, уметь анализировать задачи Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. |
|
Итог урока. Рефлексия. - Ребята, какая тема урока у нас была?
- Что мы сегодня узнали?
- Кто доволен своей работой поднимите руку. - Какое задание было самым интересным? - Кто научился складывать трехзначные числа по алгоритму, поднимите руку. - Кто напомнит цель урока и скажет, достигли ли мы ее?
Лесенка успеха. Встаньте те, кому было трудно складывать трехзначные числа, и был труден материал урока. Встаньте те, у кого возникали трудности в течении урока, но вы с ними справились. Встаньте те, кому было все понятно и не возникало проблем со сложением 3-значных чисел. Спасибо за работу!
Домашнее задание: с. 71 № 3,5
1) 3 · 5 = 15 (р.) – стоимость трёх тетрадей. 2) 2 · 15 = 30 (р.) – стоили альбомы. 3) 15 + 30 = 45 (р.) – стоила вся покупка вместе. Ответ: 45 рублей
54 : 9 ∙ 13 = 78 8 ∙ 8 : 4 = 16 72 : 8 ∙ 11 = 99 9 ∙ 9 : 3 = 27
326 ∙ 1 = 326 64 : 8 + 84 : 4 = 29 754 ∙ 0 = 0
|
Отвечают на вопросы:
- алгоритм сложения трёхзначных чисел - как выполнять сложение трехзначных чисел по алгоритму
-задача, работа у доски -поднимают руку
- формирование навыка сложений чисел в пределах 1000
Записывают домашнее задание. |
Предметные: уметь грамотно построить свою речь
Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.