Разработка урока по математике "Письменное сложение в пределах 1000"
Оценка 4.9

Разработка урока по математике "Письменное сложение в пределах 1000"

Оценка 4.9
docx
математика
10 кл
21.04.2024
Разработка урока по математике "Письменное сложение в пределах 1000"
Технологическая карта для учащихся 3 класса по программе "Школа России"
Письменное сложение в пределах 1000.docx

Математика 2023-2024 уч. г   3 г класс   22.04.24 г     Шубина Н. А.

 

Тема: Письменное сложение в пределах 1000  (с. 71)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для овладения приемом сложения трехзначных чисел

Задачи урока:

Дидактические:

  1. разработать алгоритм письменного сложения в пределах 1000
  2. научить выполнять сложения в пределах 1000 в столбик по алгоритму

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать познавательный интерес младших школьников
  3. развивать внимание, зрительную память учащихся;

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
  2. воспитывать аккуратность
  3. воспитывать интерес к математике, культуре общения

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

 

Оборудование: карточки, компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

 

 

 

                                                                                                     Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

 

 

 Самоопределение к деятельности 

- Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Садитесь.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Показывают готовность к уроку.

 

 

 

 

 

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет.

Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

 Актуализация знаний и мотивация

 

- Начнем с разминки. На доске записаны числа.

- Назовите их в порядке возрастания.

- Какое число лишнее? Почему?

- Какое число является предыдущим для числа 231?

- Какое число является последующим для числа 679?

- В каком числе количество сотен и десятков одинаково?

- Какое число меньше 960 на 6 единиц?

- В каком числе количество десятков отсутствует?

 

- В каких числах сумма цифр равна 18?

- Расскажите все, что знаете о числе 534:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают знания, полученные на уроке математики:

- 495,954,336,230,108,78,534, 680

- 78, двузначное

- 230

 - 680

 - 336

- 954

 - 108

 

- 495, 954

- Трехзначное;

-5 сот.,3 дес.4 ед.;

-предшествующее 533;

-последующее 535;

-сумма цифр равна 12.

Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание при помощи устного счёта

 

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

 

 

Постановка учебной задачи

-Рассмотрите примеры на экране. Какие ошибки допущены?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

- Каким словом можно заменить слово "порядок"?

 

- Какую тему урока и цель мы можем с вами сформулировать?

Верно. Тема нашего урока – «Алгоритм сложения трехзначных чисел» и цель, которую мы должны достигнуть –  формирование навыка сложений чисел в пределах 1000.

Отвечают на вопросы:

 

- В первом примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями.

Во втором примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому получается 9.

В третьем примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями.

Четвертый пример решён правильно.

Порядок сложения трёхзначных чисел в столбик: единицы складываем с единицами, десятки - с десятками, сотни- с сотнями.

 

- порядок, алгоритм

 

- алгоритм

Формулируют тему, цель урока:

-«Алгоритм сложения трехзначных чисел»

- знать алгоритм сложения трехзначных чисел

Предметные: уметь находить ошибки в примерах

 

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Объяснение нового материала.

- Откройте учебник на странице 71. Посмотрите на алгоритм сложения трехзначных чисел.

Надо вычислить сумму 356 + 272.

Пишу: пример в столбик сумму 356+272.

Складываю единицы: 6+2=8.

Складываю десятки: 5+7=12.

12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.

Складываю сотни: 3+2+1

Читаю ответ: 628.

 

- А теперь посмотрите на задание 1.

- Объясните, как выполнено сложение.

- Итак, на доске записан алгоритм сложения трехзначных чисел. Смотря на этот алгоритм, один ученик выйдет к доске и запишет первое уравнение по алгоритму с комментированием, а остальные записывают в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко - легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)

Выполняют задания на сложение трехзначных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Надо вычислить сумму 437+95

Пишу: пример в столбик сумму 437 + 95

Складываю единицы: 7+5 =12.

12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.

Складываю десятки: 3+9+1=13.

13 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 3 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.

Складываю сотни: 4+1=5

Предметные: знать алгоритм сложения трёхзначных чисел

 

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Решение заданий на закрепление первичных знаний:

- Итак, переходим к следующему заданию под номером 2.

- Первый пример решим вместе, с записью на доске и подробным объяснением, а остальные вы сделаете самостоятельно.

- Запишите в тетрадях номер 2.

- Надо вычислить сумму 456+252

Пишу: пример в столбик сумму 456+252

Складываю единицы: 6+2 =8.

Складываю десятки: 5+5=10.

10 дес. - это 1 сот. 0 дес.; 0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.

Складываю сотни: 4+2+1=7

 

 

Решение примеров:

 

Ученик читает задание.

 

 

Предметные:  знать алгоритм сложения трёхзначных чисел

 

Метапредметные:

Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Самостоятельная работа

- Ребята, сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу. Ее вы можете увидеть на слайде.

Реши примеры столбиком.

- Ваша задача решить примеры по алгоритму.

- На работу у вас 5 минут. Приступайте.

 

Осуществляет взаимопроверку самостоятельной работы:

Закончили выполнение работы. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на экран и проверьте решение примеров. Карандашом оцените работу соседа по парте.

Оценивает работу учащихся, которые активно работали на уроке с выставлением оценки.

Выполняют самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: уметь выполнять сложение трёхзначный чисел

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Посмотрите на 4 номер в учебнике. Прочитайте эту задачу.

- Что нам известно?

 

 

 

- Что значит на 5 спектаклей по 16 билетов?

 

 

- Что неизвестно?

 

- Кто составит краткую запись у доски?

- Один ученик запишет на доске, остальные записывают у себя в тетрадях.

- Выделите главные слова.

- Сколько билетов было?

- Сколько продал?

 

- Что нужно узнать?

Краткая запись

Было - 480б.

Продал - ?, по 16б. на 5с.

Осталось - ?

 

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как это узнать? Каким выражением запишем?

- Запишите второе действие самостоятельно.

- Что мы ещё не выполнили?

 

- Верно. Кто желает её составить?

 

 

 

 

 

 

- Кто запишет решение на доске?

 

Читают задачу.

 

- Было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый.

-  Это значит, что он продал на один (каждый) спектакль 16 билетов.

 

- Сколько билетов осталось в кассе.

 

 

 

 

 

- Было, продал, осталось.

- 480 билетов.

- По 16 билетов на 5 спектаклей.

- Сколько билетов осталось в кассе.

 

 

 

 

- Нет, так как мы не знаем, сколько билетов продано.

1)16*5=80(б.) продано.

2)480-80=400(б.) осталось.

Ответ:400 билетов.

 

-  Мы не составили обратную задачу.

- После того, как кассир продал на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый, в театральной кассе осталось ещё 400 билетов. Сколько билетов было сначала в кассе?

- 1) 16 • 5 = 80 (б.) - продал

2) 400 + 80 = 480 (б.) - было

Ответ: 480 билетов.

Предметные: уметь выполнять сложение, уметь анализировать задачи

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, какая тема урока у нас была?

 

- Что мы сегодня узнали?

 

 

- Кто доволен своей работой поднимите руку.

- Какое задание было самым интересным?

- Кто научился складывать трехзначные числа по алгоритму, поднимите руку.

- Кто напомнит цель урока и скажет, достигли ли мы ее?

 

Лесенка успеха.

Встаньте те, кому было трудно складывать трехзначные числа, и был труден материал урока.

Встаньте те, у кого возникали трудности в течении урока, но вы с ними справились.

Встаньте те, кому было все понятно и не возникало проблем со сложением 3-значных чисел.

Спасибо за работу!

 

Домашнее задание: с. 71 № 3,5

 

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 71. Номер 3. Год 2024

1) 3 · 5 = 15 (р.) – стоимость трёх тетрадей.

2) 2 · 15 = 30 (р.) – стоили альбомы.

3) 15 + 30 = 45 (р.) – стоила вся покупка вместе.

Ответ: 45 рублей

 

54 : 9 ∙ 13 = 78       

8 ∙ 8 : 4 = 16

72 : 8 ∙ 11 = 99       

 9 ∙ 9 : 3 = 27


48 : 2 – 18 : 9 = 22      

326 ∙ 1 = 326

64 : 8 + 84 : 4 = 29  

754 ∙ 0 = 0

 

Отвечают на вопросы:

 

- алгоритм сложения трёхзначных чисел

- как выполнять сложение трехзначных чисел по алгоритму

 

-задача, работа у доски

-поднимают руку

 

- формирование навыка сложений чисел в пределах 1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

 

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Математика 2023-2024 уч. г 3 г класс 22

Математика 2023-2024 уч. г 3 г класс 22

Ход урока Этап Деятельность учителя

Ход урока Этап Деятельность учителя

Актуализация знаний и мотивация -

Актуализация знаний и мотивация -

Постановка учебной задачи -Рассмотрите примеры на экране

Постановка учебной задачи -Рассмотрите примеры на экране

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Решение заданий на закрепление первичных знаний: -

Решение заданий на закрепление первичных знаний: -

Самостоятельная работа - Ребята, сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу

Самостоятельная работа - Ребята, сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу

Посмотрите на 4 номер в учебнике

Посмотрите на 4 номер в учебнике

Итог урока. Рефлексия. - Ребята, какая тема урока у нас была? -

Итог урока. Рефлексия. - Ребята, какая тема урока у нас была? -

Разработка урока по математике "Письменное сложение в пределах 1000"

Разработка урока по математике "Письменное сложение в пределах 1000"

Разработка урока по математике "Письменное сложение в пределах 1000"

Разработка урока по математике "Письменное сложение в пределах 1000"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2024