ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА №5ИМЕНИ В.И.ДАЛЯ»
Разработка урока
по математике
с использованием личностно - развивающего содержания образования в образовательном процессе специализированной школы
«ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1,2,3»
1 класс
подготовила
Гонтарь И.П.,
Учитель- методист
Тема урока : ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1,2,3»
Цель: закреплять умение обучающихся прибавлять к числам и вычитать из
чисел числа 1, 2, 3.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания состава чисел в пределах 10, умения выполнять сложение и вычитание на основе состава чисел;
- закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
- закрепить умение сравнивать числа и выражения;
- решать задачи изученных типов;
- развивать навыки устного счёта, логическое мышление, соединяя игровую и обучающую формы деятельности , умение наблюдать и анализировать.
Развивающие:
- Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
- Развивать память, внимание, творческие способности.
Воспитательные :
- воспитывать познавательный интерес, активность, прилежание в процессе учения;
- воспитывать уважение к товарищам, любовь к природе и заботливое отношение к животным.
Здоровьесберегающие:
- создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся на уроке, организовывать двигательную активность.
- осуществлять контроль работы за конторкой.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
Форма урока: урок-путешествие
Оборудование: учебник М.И.Моро ,С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика 2 часть», компьютер, иллюстративный и раздаточный материал.
Методы работы:
- объяснительно – иллюстративные,
- частично – поисковые,
- словесные, наглядные,
- практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- проблемного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Дети :
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
Упражнения «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
- Посмотрите на меня, подбодрите и меня своими улыбками.
- Настроим наш «Барометр» на спокойный деловой лад.
- Для чего мы приходим на урок?
(Чтобы получать знания.)
- Зачем нам нужны знания?
(Чтобы быть умными и образованными, уметь выполнять различные задания)
- Как работать, чтобы получить твердые и полезные знания?
(На уроке надо быть очень внимательным и организованным.)
- Что вы ожидаете от урока?
Учитель:
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Но чтобы увидеть в лесу много интересного, узнать лесные тайны нужно выполнить математические задания и упражнения.
II. Актуализация знаний и сообщение темы урока.
- Ребята, чтобы попасть в лес нужно пройти по тропинке.
А чьи это следы?
Отгадайте :
Всех
зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (Лиса)
Хитрая плутовка разбросала выражения
10-2 , 7+2 , 8-2 ,1+2 ,7-3 , 5+3 ,9-2 ,4+3 , 3-3 ,9+1 по классу
-В какие две группы можно объединить данные выражения?
- Что общего в выражениях первой группы?
- Что общего в выражениях второй группы?
- Прочитайте выражения по-разному и найдите их значение.
2 человека работают у доски
Собирают выражения и находят значение (инд.работа)
Работа с классом
Ребята , а что обычно берут в поход?
А мы возьмём учебники, тетрадки, математические задания и дисциплину!
Сейчас я проверю вашу готовность, проводя логическую разминку
Ø сколько пальцев на 2-х руках?
Ø сколько лап у одной собаки?
Ø сколько хвостов у восьми кошек?
Ø назовите третий день недели.
Ø какое число при счете идет девятым?
Ø что лишнее : ручка, карандаш, отрезок?
в одной коробке 5 карандашей, а другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках?
Молодцы!!! Вижу вашу готовность. И так, отправляемся в лес !
2.Устный счёт
Второго по пути мы встречаем
Загадка
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Длинноушка – Белый бок.
(Заяц)
Задание от зайчика
- Решение круговых примеров (цифры)
Проверка примеров у доски (cигнальные карточки)
Учитель: Добрался зайчик до финиша и увидел снеговика. Ему скучно в лесу одному и он предлагает нам весёлый устный счёт. Решив примеры мы найдём его рукавичку.
Задание от Снеговика
- игра в снежки (решение примеров) (цифры)
Формулировка темы урока
- Ребята, какие числа вы сейчас складывали и отнимали?
Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён наш урок? Какова его тема? (прибавлять и вычитать число 1,2,3 составлять и решать задачи)
Мы справились с заданием Снеговика и подходим к домику Лесовичка.
Лесовичок ждал нас в гости и подготовил задание для минутки чистописания. Ну что-то он запутался, давайте поможем ему.
3. Каллиграфическая минутка
Число 6 – записывается знаком цифрой - 6
6 6 6 6 6 6 6 6 - обведите самую красивую цифру - 6
1 2 3 4 5 6 7
Физкультминутка «Сигнальные огоньки»
ІІІ. Работа по теме урока
Мы прошли по тропинке и оказались в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Особенно красивы ёлочки.
-Какая из ёлочек самая высокая?
-Какая самая низкая?
- Тропинка, по которой мы шли спряталась за ёлочками, чтобы найти её нужно
Выполнить задание в учебнике
Стр.5 , задание 6
- Поставить нужные знаки в неравенства (2 столбика)
письменно с комментированием;
Задание 9 «Цепочка» (устно) ;
Состав чисел – сигнальные карточки
Работа с офтальмотренажером
ІV. Закрепление изученного материала.
Вы выполнили задание и ёлочки покажут нам тропинку. Идём дальше.
Летит к нам в гости птичка
Загадка
Стойкий, стужам неподвластный,
Песней славит он зарю.
Знать не даром галстук красный
Дан с рожденья …(снегирю)
1. Работа над задачами
- Работа с ребусом (Задача)
-Работа над задачами.
- какие действия используем ?
- запись в тетрадь схемы и решения задачи;
2. Работа в группе
3. Составление задачи по рисунку и решение;
1 группа –лисички
2 группа- снежинки
3 группа – зайчики
Загадка
По веткам скачет,
Да не птица.
Рыжая,
Да не лисица.
(Белка)
4.Работа в паре
Вставить недостающие числа
5. Работа с геометрическим материалом
«Математическая полянка»
Составление геометрического рисунка
V. Итог урока
Рефлексия
1. Упражнение «Незаконченные предложения»
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
Самоанализ
урока математики в 1 классе
Данный
урок связан с предыдущими уроками, на которых дети знакомились с составом
изученных чисел, учились записывать соответствующие равенства, дети понимают
смысл свойства сложения, знают название чисел при сложении. Данный урок
работает на последующие уроки.
Тема: Обобщение и закрепление знаний ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1,2,3 »
Педагогические цели: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; читать, записывать, числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида +1, 2,3 и –1, 2,3 составлять и решать задачи;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, учиться принимать учебную задачу, сохранять её в течение всего урока; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия;
Коммуникативные: : использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя; уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества,учиться строить простые рассуждения;
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, парная, групповая.
Урок построен в соответствии с ГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий. На данном уроке применялся системно-деятельностный подход в обучении.
Урок проводился в занимательной форме, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Начало позволило создать эмоционально настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность.
Я использую приём приветствия: /Давайте повернемся к друг к другу , улыбнемся Упражнение «Привет сосед».
Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На этапе актуализации знаний учащиеся активно работали, формулировали выводы.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была наглядной и привлекательной для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности.
Применялись здоровьесберегающие технологии
Используемая мною технология Владимира Филипповича Базарного предусматривает следующие методики:
1. Обучение учащихся в режиме динамических поз. Для чего используется
специальная мебель - конторки. Часть урока ученик стоит за конторкой,
другую часть урока сидит за партой, тем самым сохраняется и укрепляется его
телесная вертикаль, позвоночник, осанка.
2. Проведение
уроков в режиме движения наглядного материала, постоянного зрительного
поиска и выполнения активизирующих детей заданий. Для этого используются
карточки с заданиями, которые раскладываются в любой точке класса,
чтобы формировать у детей произвольный
шаговый алгоритм при чтении текста, способствующий развитию их речемоторной
функции.
3. Специальный офтальмотренажёр, расположенный
на потолке снимает физическую и психоэмоциональную напряженность учащихся,
служит профилактикой близорукости, нарушений осанки, тренирует вестибулярный
аппарат, тренирует мышц глаз.
4. Автоматизированная система сенсорнокоординаторного тренажера (бегущие огни) позволяет выполнять зрительно- двигательные упражнения более интенсивными ритмическими движениями глаз, головы, туловища. Для этого в классе устанавливают в углах 4 сигнальные лампы, сопровождающиеся звуковыми сигналами. По звуковому сигналу учащиеся поворачиваются и выполняют различные упражнения («ловят» огоньки обеими руками)
Применение здоровьесберегающих технологий дает не только повышение двигательной активности на уроках, но и развитие познавательных процессов, остроты зрения, мелкой моторики у детей. Кроме того, у них улучшается умственная деятельность, развиваются творческие способности.
Все предлагаемые задания направлены именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах, группах. Детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока была использована мультимедийная презентация, задействованы все возможные ресурсы кабинета. Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Считаю, что урок реализовал поставленные цели.
Перспективы на будущее:
1. Продолжать учить ребят работать в паре и в группе.
2. Добиваться от ребят точных и правильных ответов
3. Учить детей грамотно выражать свои мысли.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.