Разработка урока по математике в 1 классе "Вычитание из числа 10"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Разработка урока по математике в 1 классе "Вычитание из числа 10"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
21.02.2020
Разработка урока по математике в 1 классе "Вычитание из числа 10"
Конспект_урока_в_1_классе._Вычитание_из_числа_10..docx

Урок математики

1класс 

учитель Малышева Ирина Юрьевна

программа «Школа России»

Тема урока: Вычитание из числа 10.

 

Цели урока:

Образовательные: формировать представление о выполнении вычисления вида 10 – http://festival.1september.ru/articles/566734/img1.gifиспользуя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава числа, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, развивать умение решать задачи изученных видов.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления.

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при парной, групповой, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование ЗОЖ.

Регулятивные: умение определять и формировать проблему урока, адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: ИКТ, сундучки с заданиями, конверты, марки, геометрические фигуры, карточки с отрезками, счётные палочки, «светофорчики» для оценивания, учебник математики- автор М. И. Моро.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!

Проверьте, готовы ли вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Учебник, ручка и тетрадь?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.

2.  Актуализация.

Устный счет.

1) Игра «Играй, не зевай!»

Учащиеся  друг за другом называют ответы, решая примеры вида +2, -2.

 

2)Задания на интерактивной доске.

 –Как называется действие, которое нужно выполнить?

-Как называются компоненты при сложении? Найди сумму.

5+2

3+4

1+8

4+5

7+2

-Как связаны между собой слагаемые и сумма?

2) Что общего в выражениях второго столбика? Как называются компоненты при вычитании? Найдите разность.

8 – 2

6 – 5

7 – 4

9 – 7

5 - 3

3) Составьте задачу по выражению 5 – 3.

4) Задача на смекалку.

У меня сегодня для вас заготовлены три сундука. В них находятся  задания: состав числа 10, задачи и геометрические фигуры. Отгадайте, что в каком сундуке, если большом сундуке – задачи, а в маленьком – не состав числа 10.

– Объясните.

5) Повторим состав числа 10.  Засели «домик» числами.

-Учащиеся работают на интерактивной доске, заселяя «домик» нужными числами.

-Посмотрите на следующую строчку и подумайте, какая тема нашего урока? (10 – http://festival.1september.ru/articles/566734/img1.gif)

– Зачем надо изучать эту тему?

 

4. Изучение нового материала.

 

Прочитайте выражения. Найдите их значения. Докажите.

10 – 6
10 – 5

 – Поработайте в парах, расскажите состав числа 10.

5. Первичная проверка понимания.

1) – Работа по учебнику (с.34 №1 ).

 - Найдите выражения, которые относятся к теме урока.

  Решаем у доски и в тетрадях с комментированием.

  Придумать самостоятельно  2 примера. 1 ученик работает за доской.

  Проверка.

– Чему учимся на уроке? Что для этого нужно знать?

- Оцените себя с помощью «светофорчика».  (Если всё понятно, тема не вызывает затрудений – зелёный сигнал, если есть небольшие трудности – жёлтый сигнал, если ничего не понятно – красный).

 

2) Физкультминутка(игра «Карлики – великаны»).

«Великаны» - если значение равно 10, «карлики» - не 10.

 

- 8 увеличь на 2;

- разность чисел 7 и 3;

- сумма 6 и 4;

- 1 слагаемое 5, второе – такое же, чему равна сумма;

- 1 + 9.

 

6. Закрепление. 

 

1)  Пришло время поработать над заданиями из 2 сундучка – решаем задачи.

Работаем с учебником с. 34, задача №2. Решить задачу самостоятельно, один ученик работает за доской. Проверка. Самооценка.

 

2)  Задача №4. Ученик у доски объясняет решение задачи. Самооценка.

 

3)  Работа в группах.

Группы получают конверт и марки. Нужно наклеить на конверт 2 марки так, чтобы получилось 10 рублей.

 

-Зачем нужны марки на конверте? Как называется профессия людей, которые разносят письма? Какие правила дорожного движения должен соблюдать почтальон, когда переходит через дорогу? А вам нужно выполнять эти правила?

 

4)  А нас ждёт ещё одно задание из сундучка. Геометрические фигуры.

-На какие две группы можно разделить эти фигуры? (Отрезки и ломаные линии)

- Назовите номера отрезков.

- Что общего у всех ломаных линий? Какая ломаная лишняя? Почему?

 

5)   Работа на карточках. Измерь длину отрезков. Какой отрезок короче? Длиннее? Как узнать, на сколько сантиметров длина синего отрезка меньше длины красного отрезка? Запишите решение.

 

6)   Работа со счётными палочками.

Отсчитайте 7 палочек и постройте 2 квадрата.

Добавь 3 палочки. Сколько палочек стало? Постройте из них 3 квадрата.

 

7. Итог урока.

– Какую тему мы изучали?

–Что нужно знать, чтобы вычесть из числа 10?

– Что вы узнали нового?

– Какое задание показалось самым интересным?

– В чем затруднялись?

– Над чем нужно работать?

 

8. Рефлексия.

  • Урок полезен, все понятно.
  • Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
  • Еще придется потрудиться.

 

Урок математики 1класс учитель

Урок математики 1класс учитель

Актуализация. Устный счет. 1)

Актуализация. Устный счет. 1)

Проверка. – Чему учимся на уроке?

Проверка. – Чему учимся на уроке?
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.