План-конспект урока по математике в 6 классе
«Признаки делимости на 2, 5 и на 10»
Ф.И.О. Орлова Любовь Сергеевна
Предмет: математика
Класс: 6
Тема: «Признаки делимости на 2,5 и на 10»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Форма урока: урок-исследование
Цели урока: (формирование УУД):
Личностные:
· формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.
Метапредметные: развитие у учащихся умений:
· находить необходимую информацию в тексте;
· анализировать информацию;
· формулировать гипотезы;
· устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;
· соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Предметные:
· формирование представлений учащихся о признаках делимости на 2, 5 и на 10 и способах их доказательства;
· развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.
Задачи урока:
· рассмотреть способы определения делителей числа.
· организовать работу по углублению и закреплению знаний о признаках
делимости чисел на 2,5 и 10.
· развивать логическое мышление, внимание, речь.
Оборудование: проектор, доска, раздаточный материал.
План-конспект урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление изученного материала:
· групповая работа;
· самостоятельная работа;
· Индивидуальная.
5. Итоги урока. Рефлексия.
6. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
2. Актуализация знаний.
Деление чисел издавна считалось задачей, куда более трудной, чем умножение. Поэтому делить люди научились делить, гораздо позже, чем умножать. Учёные – математики долго занимались поиском наиболее простого способа деления чисел.
Один из них – деление «уголком», которым мы пользуемся сейчас, впервые появился в Европе в 10 веке и получил название «золотого деления». На деление уголком часто затрачивается много времени, а ведь возникают ситуации, когда нужно быстро определить, делится одно число на другое или нет. В этом помогают простые, легко запоминающиеся признаки.
Блез Паскаль – этот человек нашел общий алгоритм для нахождения общих признаков делимости любого целого числа на любое другое целое число.
Поисково-проблемная деятельность:
Ребята, а сейчас проведем устный счет
Выражения 27:2; 65:10; 153:5 показывают, что результат получится с остатком.
3. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности обучающихся
- Давайте теперь с вами подумаем с помощью, каких примет можно
определить делимость чисел на 2, на 5, на 10?
- А как по-другому можно назвать приметы? А по-другому можно назвать
признак.
- А вы знаете, что такое признак? Где мы можем это узнать? (В Интернете, словаре, учебнике, спросить у взрослых и др.)
Сегодня источником информации нам будет служить словарь Сергея Ивановича Ожегова. Найдите значение слова “признак”. (Признак – показатель, примета, знак по которым можно узнать, определить что-нибудь. Признаки делимости. Признаки весны. Признаки нетерпения. Без признаков жизни.)
- Какое значение нам подходит больше? (Признак делимости — правило, позволяющее сравнительно быстро определить, является ли число кратным заранее заданному без необходимости выполнять фактическое деление.
- Сформулируйте тему урока? (Признаки делимости на 2, на 5,на 10).
- Ребята, как вы думаете, где в жизни можно применить признаки делимости?
(Знание признаков делимости чисел можно использовать не только в математике, но и в жизни. Например, когда нам нужно определить, можно ли распределить некоторое количество предметов на равные группы: разложить карандаши поровну в несколько коробок, разложить поровну конфеты в подарочные пакеты и т.д.)
Открываем тетради, записываем число и тему урока «Признак делимости на 2, 5 и 10».
Цель нашего урока: найти способ быстрого определения делителей числа без выполнения делителей, сформулировать признаки делимости на 2, 5 и 10, а также научиться применять их при решении задач.
4. Изучение нового материала
Далее обучающиеся самостоятельно формулируют признак делимости чисел на 2, далее на 5 и на 10
1. Если число оканчивается на цифры 0,2,4,6,8, то оно делится на 2.
2. Если число оканчивается на цифры 0 и 5, то оно делится на 5.
3. Если число оканчивается на цифру 0, то оно делится на 10.
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Задание 1. Используя каждую из цифр 0, 5 и 8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа
Задание 2. Какие числа, кратные 5, удовлетворяют промежуткам
64 < x < 78…..
Физкультминутка.
Далее проводится работа с интернет-ресурсами.
https://learningapps.org/1867215
https://learningapps.org/5036778
https://learningapps.org/1171026
Групповая работа. Задания по карточкам.
Группа 1
Какие числа будут делиться на 5?
48732
54270
30876
84785
36780
Группа 2
Какие числа будут делиться на 2?
48732
54270
30876
84785
36780
Группа 3
Какие числа будут делиться на 10?
48732
54270
30876
84785
36780
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Самостоятельная работа. Тестирование с взаимопроверкой
1. Какое из данных чисел делится на 2 ?
а )125, б) 156, в) 1321.
2. Среди чисел найдите те, которые делятся на 5
а) 12, б) 111, в) 125.
3. Найдите те числа, которые делятся и на 2 и на 5
а) 175, б) 390, в) 222.
4. Какое число кратно и 5 и 10?
а) 12463, б) 12460, в) 12461.
5. Какое из данных чисел делится на 10
а) 11250, б) 234, в) 4155.
Ответы:
1. – б; 2. – в; 3. – б; 4. – б; 5. - а
5. Итог урока. Рефлексия.
Ответы на вопросы:
1. Как по записи натурального числа определить, делится оно без остатка
2. на 10 или не делится на 10?
3. Как по записи натурального числа узнать, делится оно без остатка на 5
4. или не делится на 5?
5. Как по записи натурального числа узнать, делится оно без остатка на 2
6. или не делится на 2?
6. Домашнее задание.
1. §. 28 прочитать , выучить все признаки.
2. Решить №№ 815,828.
На этом урок окончен, до свидания.
Технологическая карта урока.
Дидактическая |
Деятельность |
Деятельность |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||
Организационный момент: |
Включаются в деловой ритм урока |
Создание благоприятного настроения на работу. Приветствие, проверка готовности к уроку.
|
Знание учащимися признаков делимости на 2,5,10,умение определять, делится ли данное число на 2,5,10 с опорой на признаки на уровне способа действия |
Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы |
Проверка домашнего задания |
Отвечают на вопросы. |
Анализ домашней работы: решение
подобных задач: |
|
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы . Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения
|
Изучение нового материала |
Отвечают на поставленные вопросы по содержанию презентации с необходимыми пояснениями. Высказывают предположения о признаках делимости, выводят признаки делимости
|
Комментирует примеры, выведенные на доску с использованием проектора, задает наводящие вопросы для того, чтобы обучающиеся самостоятельно смогли вывести признаки делимости. В процессе работы над презентацией |
|
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты |
Закрепление нового материала |
Выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач, а также обсуждают трудности при выполнении задания |
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок |
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера |
Контроль |
Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу |
Задает вопросы по новой теме |
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение |
Рефлексия |
Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.
Ученики показывают смайлики. |
Предлагает ученикам закончить предложения -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ...
Предлагает оценить свою работу и результаты.
|
|
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.