|
Министерство образования и науки Пермского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» |
Методическая разработка урока музыки в 3 классе на тему: «Масленица»
2021
|
Должность |
Ф.И.О. |
Дата |
Подпись |
Разработал |
Обучающийся группы Н-18 |
Сорогина Е.Н. |
|
|
Проверил и согласовал |
Учитель |
Мозжегорова О.А. |
|
|
|
Методист |
Ужегова Л.Ю. |
|
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Класс: 3 «А»
Тема: «Масленица»
На данный урок намечены следующие цели:
Образовательная: приобщение учащихся к культуре русского народа через изучение традиций и обрядов.
Развивающая: развитие эстетического кругозора учащихся через обращение к произведениям разных видов искусств; развитие вокально–хоровых навыков.
Воспитательная: воспитание бережного отношения к художественному наследию русского народа, устойчивого интереса к народной музыкальной культуре.
Данный урок будет способствовать формированию у учащихся универсальных учебных действий:
Метапредметные результаты, формируемые на данном уроке:
Познавательные УУД: Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные УУД: рефлексия урока.
Коммуникативные УУД: Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России; Умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.
Личностные УУД: Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Средства обучения: презентация, видеоролик.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
(ИГРАЕТ ФОЛЬКЛОРНАЯ МУЗЫКА)
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Учитель: Что за музыка встретила вас в классе?
Дети:.русская народная песня.
Учитель: Как вы думаете - кто сочинил эту музыку композитор или народ?
Дети: Народ.
Учитель: Правильно. А где чаще исполняют русские народные песни?
Дети: На праздниках, посиделках, на гуляньях.
3. Моделирование проблемной ситуации:
Учитель: Совершенно верно. Ребята, скоро наступит время, когда зима встретится с весной. В это время празднуется большой и веселый праздник.А о каком празднике пойдет речь, вы узнаете по стихотворению–загадке, которое вы сейчас услышите.
Учитель :
Много праздников на свете!
Всей душой их любят дети.
Мы ж Весну к себе зовём.
И о празднике народном разговор мы поведём.
Всюду ярмарки, гулянья,
Веселится весь народ!
Провожают зиму, холод,
Ведь весна уж у ворот!
Дети: МАСЛЕНИЦА!
Учитель: правильно! Сегодня мы поговорим о масленице.
Учитель: Почему этот праздник получил такое название?
Дети: От традиции печь блины.
Учитель: Чем блины хозяйки смазывают?
Дети: Маслом.
Учитель: Есть такое выражение в народе – замаслить, значит задобрить. Кого ж надо было задобрить?
Дети: Зимушку!
4.1. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель: Правильно! Ведь Зима еще не ушла, а весна не пришла.
Давайте узнаем, как в старину праздновали этот праздник, соблюдали обычаи и традиции.
5. Первичное усвоение новых знаний - в знакомой ситуации
Учитель: Давным-давно это был языческий праздник поклонения богу солнца Яриле.
Древние славяне почитали солнце, которое давало жизнь и силу всему живому.
Праздник длился целую неделю. Праздновали на Руси Масленицу шумно, разгульно, весело и «стар и млад». В каждом доме пекли блины, оладьи, пирожки, калачи.Праздник сопровождался обрядовыми играми, хороводами, танцами, песнями. Многие из них дошли и до наших дней. А кто их придумывал?
Дети: Танцы, песни, игры придумывал народ.
Учитель: Как эти песни, игры дошли до нашего времени?
Дети: Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение.
Учитель: Верно! А теперь, давайте посмотрим небольшой видеоролик про масленицу.
Видеоролик.
- О чем этот видеоролик?
- Какие моменты вам больше всего запомнились?
- А вы когда-нибудь были на таких праздниках? В каких играх и конкурсах вы участвовали?
- Очень хорошо, это действительно очень веселое мероприятие.
- Конечно, как и на любом празднике, в Масленицу поют песни и частушки. Знакомы ли вы с такой песней как «Русские блины»?
- Сейчас мы будем петь эту песню. (раздаю слова)
- Ну-ка, кто здесь лучше всех поет?!
- Пение песни все вместе.
- Пение каждого куплета по рядам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.