Разработка урока по музыке

  • docx
  • 03.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала urok_muzyki.docx

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока музыки в 3 классе на тему: «Масленица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

Должность

Ф.И.О.

Дата

Подпись

Разработал

Обучающийся группы Н-18

Сорогина Е.Н.

 

 

Проверил и согласовал

Учитель

Мозжегорова О.А.

 

 

 

 

Методист

Ужегова Л.Ю.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Класс:  3 «А»

Тема: «Масленица»

На данный урок намечены следующие цели:

Образовательная: приобщение учащихся к культуре русского народа через изучение традиций и обрядов.

Развивающая: развитие эстетического кругозора учащихся через обращение к произведениям разных видов искусств; развитие вокально–хоровых навыков.

Воспитательная:  воспитание бережного отношения к художественному наследию русского народа, устойчивого интереса к народной музыкальной культуре.

Данный урок будет способствовать формированию у учащихся универсальных учебных действий:

Метапредметные результаты, формируемые на данном уроке:

Познавательные УУД:  Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные УУД: рефлексия урока.

Коммуникативные УУД: Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России; Умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.

Личностные УУД: Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Средства обучения: презентация, видеоролик.

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

1. Организационный момент.

(ИГРАЕТ ФОЛЬКЛОРНАЯ МУЗЫКА)

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Учитель: Что за музыка встретила вас в классе?

Дети:.русская народная песня.

Учитель: Как вы думаете - кто сочинил эту музыку композитор или народ?

Дети: Народ.

Учитель: Правильно. А где чаще исполняют русские народные песни?

Дети: На праздниках, посиделках, на гуляньях.

 

3. Моделирование проблемной ситуации:

Учитель: Совершенно верно. Ребята, скоро наступит время, когда зима встретится с весной. В это время празднуется большой и веселый праздник.А о каком празднике пойдет речь, вы узнаете по стихотворению–загадке, которое вы сейчас услышите.

Учитель :

Много праздников на свете!

Всей душой их любят дети.

Мы ж Весну к себе зовём.

И о празднике народном разговор мы поведём.

Всюду ярмарки, гулянья,

Веселится весь народ!

Провожают зиму, холод,

Ведь весна уж у ворот!

 

Дети: МАСЛЕНИЦА!

Учитель: правильно! Сегодня мы поговорим о масленице.

Учитель: Почему этот праздник получил такое название?

Дети: От традиции печь блины.

Учитель: Чем блины хозяйки смазывают?

Дети: Маслом.

Учитель: Есть такое выражение в народе – замаслить, значит задобрить. Кого ж надо было задобрить?

Дети: Зимушку!

 

4.1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Правильно! Ведь Зима еще не ушла, а весна не пришла.

Давайте узнаем, как в старину праздновали этот праздник, соблюдали обычаи и традиции.

 

5. Первичное усвоение новых знаний - в знакомой ситуации

Учитель: Давным-давно это был языческий праздник поклонения богу солнца Яриле.

Древние славяне почитали солнце, которое давало жизнь и силу всему живому.

Праздник длился целую неделю. Праздновали на Руси Масленицу шумно, разгульно, весело и «стар и млад». В каждом доме пекли блины, оладьи, пирожки, калачи.Праздник сопровождался обрядовыми играми, хороводами, танцами, песнями. Многие из них дошли и до наших дней. А кто их придумывал?

Дети: Танцы, песни, игры придумывал народ.

Учитель: Как эти песни, игры дошли до нашего времени?

Дети: Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение.

Учитель: Верно! А теперь, давайте посмотрим небольшой видеоролик про масленицу.

Видеоролик.

- О чем этот видеоролик?

- Какие моменты вам больше всего запомнились?

- А вы когда-нибудь были на таких праздниках? В каких играх и конкурсах вы участвовали?

- Очень хорошо, это действительно очень веселое мероприятие.

Конечно, как и на любом празднике, в Масленицу поют песни и частушки. Знакомы ли вы с такой песней как «Русские блины»?

- Сейчас мы будем петь эту песню. (раздаю слова)

- Ну-ка, кто здесь лучше всех поет?!

- Пение песни все вместе.

- Пение каждого куплета по рядам.