Разработка урока по ОДНКНР на тему "Жизнь ратными подвигами полна"
Оценка 4.7

Разработка урока по ОДНКНР на тему "Жизнь ратными подвигами полна"

Оценка 4.7
Документация
docx
Междисциплинарный 5
5 кл—11 кл
21.05.2023
Разработка урока по ОДНКНР на тему "Жизнь ратными подвигами полна"
тема затрагивает патриотическую и духовную тему о героизме и подвигах людей в истории Российского государства
Гамидова З. М. Разработка урока к конкурсу.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Некрасовская основная общеобразовательная школа, Ростовская область, Неклиновский район, хутор Некрасовка, пер. Молодёжный, 11.

 

 

 

 

Методическая разработка урока

учителя технологии

Гамидовой Зулейхи Максудовны

 к уроку ОДНКНР для 8 класса на тему:

«Жизнь ратными подвигами полна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Некрасовка

2022

Разделы методической разработки воспитательного мероприятия.

1.     Пояснительная записка:

  Данная тема урока, которая называется «Жизнь ратными подвигами полна» включена в разделы тематического планирования рабочей программы для 8 класса по предмету ОДНКНР. Так как 8 класс первый год изучает этот предмет, то за основу обучения используется учебник Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2020 г. Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО. С данной темой восмиклассники встречаются уже на 6 уроке, а на седьмом уроке закрепляют подготовлением проектов на тему «Герои России».

 Сам предмет ОДНКНР и учебник к нему Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс – очень интересный.

Все темы, изучаемые в этом учебнике и в предмете очень важные в воспитании и духовном отношении на окружение и культуру для школьников. В книге всё описывается на легко доступном языке, который будет понятен даже младшеклассникам. Эта книга и этот предмет раскрывает глаза и напоминает о том, что никогда не нужно подвергаться злу, лени, упрямству, горделивости, насмешливости, унижения других личностей, а также нужно быть грамотным, ведь не зря до нас учёные столько всего нового из знаний открыли в науках. И обязательно, чтоб идти дальше или шагать в будущее, нужно знать прошлое, особенно историю развития и расширения своего государства – страны, в которых мы все живём- России. Ещё не забываем о самом сокровенном, о том, что есть Единый Бог, который создал всю Вселенную и людей, и все победы на пути расширения государства происходили в первую очередь с Верой в Бога. И на протяжении многих лет образования такого крепкого нашего государства Россия в сражениях участвовали многие разные народы с разными религиями. Но суть в том, что все-какой бы они веры не были, все были едины и мирно сражались за родину. Вот поэтому я выбрала за методическую разработку урока именно тему «Жизнь ратными подвигами полна»  

 

1.1.  Тематическое направление:

Духовное и нравственное воспитание. Но ещё данная тема касается и такие направления как: гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, приобщение к культурному наследию. А духовное и нравственное воспитание считается в этой теме «Жизнь ратными подвигами полна», самым главным и ведущим тематическим направлением. Ведь для того, чтоб стать защитником своей страны и смело идти сражаться в боях с отвагой нужна была в первую очередь -сила воли- а это и есть сила духа-душевная сила и мощь, которая так и рвётся в наружу, чтоб бороться за справедливость, свободу своей страны и своего народа.

1.2.  Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность):

«Жизнь ратными подвигами полна»

Актуальность темы:

         Само название этой темы даёт знать о том, на сколько затрагивает и привлекает к себе данными словами: «ратными», «подвигами». Эта тема важна очень для сознания школьников, особенно в современном настоящем времени, а также и в дальнейшем будущем. Сейчас очень много искажённых информаций в интернет ресурсах, которые можно увидеть через гаджеты. Эти информации многие враги нашей страны хотят внушать нашим детям, школьникам и студентам. Это очень огорчает и с этим нужно бороться не сдаваясь ни при каких условий. И если мы сами духовно будем верить в наши силы и в то, что в каждом ученике есть частичка, за которую можно зацепиться с целью того, чтоб внедрить им истинную правду об истории развития и становления и укрепления нашей страны России. В результате можем добиться успехов в том, что наши ученики в будущем станут организованными, культурными, образованными и духовно-нравственными личностями, от которых будут брать пример их же дети и будущее наследие страны. Ещё все дети и школьники должны знать о единстве народа о стремлении все народов живущих в стране, объединившись стремиться за победу в сражениях. О том, что Бог Един и Вера в Бога тоже играет не мало важную роль в победах многовековых сражений. Также актуальность темы в том, что ученики должны знать на лицо всех героев, которые совершили не малый подвиг для своей и нашей с вами страны.

 

1.3 Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса):

Цель воспитательного мероприятия проводилась в 8 классе, возраст учеников 13-14 лет.

1.4.          Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Сейчас в настоящее время каждый понедельник, начиная с первых классов по девятые классы - это в основной школе, проводится по понедельникам урок с классными руководителями, который называется «Разговоры о важном». На этом уроке всегда каждый понедельник на интерактивной доске показывают видео, связанное с событиями в России. Также в этих видео сюжетах ученики в каждых классах узнают о героях России и много важных моментов, которые тоже прививают духовный нрав и знание о героях страны.

1.5.          Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

ž    Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «ратный подвиг», «герой», «подвиг».

Задачи:

Образовательные:

ž    углубить знания о понятиях «ратный подвиг», «герой»;

Развивающие:

ž    развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы;

ž    развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

Воспитательные:

ž    Воспитывать  нравственные и патриотические  качества: ответственность, служение, любовь к Отечеству, уважение к подвигам героев

ž    Духовные:

ž    дать осознать самостоятельно, что всякий подвиг и каждая победа осуществляется благодаря существованию Всевышнего Единого Бога над миром, который тоже является Творением и Созданием Божьим!!!

ž    Воспитать уважение и неравнодушие не только к подвигам своего народа, но и к другим народам, какой бы они веры и национальности не были. Ведь все народы России во время Великой Отечественной войны были объединены в борьбе против фашизма.   

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Регулятивные  УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

выполнять корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы. 

Предметные УУД:

уметь объяснять значение терминов «ратный подвиг», «герой», «благоверный»;

расширить знания о русских святых князьях – защитниках Отечества. 

1.6.          Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Даная тема была проведена по плану на 6-7-х уроках по предмету ОДНКНР. Обоснование выбора этой формы проведения воспитательного мероприятия, а именно на уроке в том, что эта тема включена календарно-тематический план разработки рабочей программы данного урока.

1.7.          Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов

1.Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

метод формирования сознания: словесные (рассказ, беседа), наглядные;

 метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: требование-совет, педагогическое требование, требование, одобрение, игровой метод, тренировка;

метод стимулирование деятельности и поведения: поощрение.

 

2.Формы: индивидуальная, фронтальная

 

1.8            Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Кадровые- обучающиеся 8 класса, учитель-предметник.

Методические-основные положения разработки воспитательного мероприятия: обоснование выбора, цель, задачи, технология, приёмы, форма проведения, выбор учебника для 8 класса 

Материально-технические – кабинет Точка Роста, интерактивная доска, USB-накопитель, доска.

Информационные ресурсы- предполагает наличие помещений (кабинетов, рекреаций) с компьютерной техникой и доступом в Интернет, а в случае дистанционной работы – наличие выхода в Интернет с домашних устройств детей и родителей. Это использование ИКТ, создание и использование презентаций для проведения урока, использование интернет ресурсов (картинки, исторические факты) для распространения информации по изучаемой новой теме.

1.8.          Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Работа по данной методике дает возможность развитию духовного и нравственного воспитания, затрагивая патриотическое чувство и гражданского долга у современной молодежи. Молодым людям необходимо прививать уважение и любовь к Родине, к земле, на которой они выросли. И не забывать о том, что с помощью Веры в Бога, героизм и ратный подвиг совершался с честью и совестью всегда в сражениях. Российский народ всегда проявлял даже к народу врагов милосердие и сострадание. Поэтому Велика душа нашего российского народа потому, что она никогда не проявляла, насилия и вандализма к культуре врагов, к его народу.

2.        Основная часть.

3.        Описание подготовки воспитательного мероприятия

-Учитель выбирает тему и предлагает ее заранее, чтобы учащиеся могли

подготовиться.

-Учитель заранее готовит материал для воспитательного мероприятия,

задания и вопросы. Распечатывает цветные фотографии

героев с подвигами для проведения урока. Подбирает пословицы, сочиняет свой стих к заключению.

презентацию готовит. Продумывает содержание презентации. Даёт

задание учащимся самостоятельно подготовить информацию о героях и их подвигах за развитие и расширение Российского государства и

исторического наследия. Подготавливает с учениками кабинет Точки Роста, интерактивную доску в кабинете.

4.                 Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

Конспект урока по ОДНКНР 8 класс

Тема: «Жизнь ратными подвигами полна»

Тип урока: расширение имеющихся и «открытие» новых знаний.

ž Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «ратный подвиг», «герой», «подвиг».

ž Задачи: Образовательные:

углубить знания о понятиях «ратный подвиг», «герой»;

ž Развивающие:

развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы;

развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

ž Воспитательные:

Воспитывать нравственные и патриотические  качества: ответственность, служение, любовь к Отечеству, уважение к подвигам героев

ž Духовные:

дать осознать самостоятельно, что всякий подвиг и каждая победа осуществляется благодаря существованию Всевышнего Единого Бога над миром, который тоже является Творением и Созданием Божьим!!!

Воспитать уважение и неравнодушие не только к подвигам своего народа, но и к другим народам, какой бы они веры и национальности не были. Ведь все народы России во время Великой Отечественной войны были объединены в борьбе против фашизма.    

 

Ход урока

Урок1

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ученики 8 класса!

2.Актуализация знаний. Включение и просмотр презентации на интерактивной доске. Слайды 1-титульный. Слайды-2-3-цели и задачи урока.

Слайд 4:

Психологический настрой – звучание колокольного перезвона.

Учитель: Вряд ли найдется на земле человек, который не слышал бы пение колоколов.

А вы раньше слышали колокольный звон? Где и при каких обстоятельствах?

Ответы учащихся.

Мы с вами все разные: и по возрасту, и по культуре, и по вероисповеданию, и даже по гражданству. Но сейчас мы находимся в Российской федерации. Для кого из вас это Родина, кто-то оказался здесь по воле случая. И тем не менее, все мы должны знать о традициях и культуре российского народа, о подвигах её сыновей и дочерей, её историю…

Учитель: Нельзя себе представить Россию без храмов и колокольного звона. Это символы России, её неотъемлемая часть. Колокола звонили и в великие праздники – благовесты , и тяжелую минуту испытаний – набаты, которые предупреждали людей о нависшей опасности. Звоном колоколов провожали и встречали своих героев-воинов, защищавших родные земли от нападения врагов.

А героями наша земля была издавна богата. Обращаю ваше внимание на экран Слайд 5:

Дмитрий Донской, Александр Невский, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Покажите, где и кто изображён. Дети подходят к интерактивной доске и показывают.

Как вы думаете, что объединяет всех этих людей и чем они прославились?

(Ответы. Предварительно во внеурочное время были просмотрены кинофильмы «Александр Невский», «1612», «Повесть о настоящем человеке»)

 

3. Целеполагание. Слайд 6

Учитель: Откройте учебники на с. 25 прочитайте тему нашего урока.

И что же такое ратный подвиг? Слайд 7

Как вы понимаете тему урока «Жизнь ратными подвигами полна»? Слайд 8

·         Какова цель нашего урока?

(в ответах учащихся определяется цель урока)

Учитель: сегодня я постараюсь для каждого из вас открыть что-то новое, а вы узнать что-то новое для себя, о ратных подвигах и воинах-защитниках.

Обратимся к толковому словарю и словарю синонимов. Найдите значение слов «подвиг», «рать», «ратный» и подберите синонимы к этим словам:

(работают со словарями, отвечают). После работы со словарём ученики сверяются со слайдом 8 презентации.

Слайд 9

Учитель: Дайте определение слову -   ратный подвиг.

Найдите значение слов «подвиг», «рать», «ратный»

Обратимся к словарю С. Ожегова (Ответы детей)

Ратный – военный, боевой

(РАТЬ, -и, ж. (стар.)1. То же, что войско. Могучая р. 2. Битва, война)

Проблемный вопрос:
Мы вспомнили исторических личностей, чьи ратные подвиги прославили их на века.

- А есть ли место для ратного подвига в современной жизни?

Обратите внимание на слайд 9. Найдите в них примеры тех действий людей, которые можно назвать ратными подвигами.

- Вот мы с вами и доказали, что и в наше время место ратным подвигам ЕСТЬ!

Урок 2

4. Работа над новым материалом.

Учитель: Давайте снова вернемся на сотни лет назад, к истории России. Много героев взрастила святая русская земля. На примере жизни святого князя Дмитрия Донского я предлагаю вам расширить знания о ратном подвиге. Когда воины шли воевать с врагом за правое дело, их на Руси всегда благословляли перед походом или битвой.

Учитель: обратимся к значению слова «благословляли». Как вы понимаете его значение? (ответы учащихся).

- А теперь найдите это слово в толковых словарях, зачитайте его значение. Теперь вы понимаете, какую роль играло СЛОВО!

- Откроем учебники и поработаем над текстом «Благословение Сергия Радонежского». Прочитаем его и рассмотрим иллюстрации и слайд 9:

- У кого Дмитрий Донской попросил благословение на битву с ордынскими  войсками.?

-Подтвердите текстом или своими суждениями следующие мысли: «В борьбе за свободу своей Отчизны Дмитрия Донского укрепляла вера в Бога».

Слайд 10: В разные исторические периоды Россия подвергалась нападениям врагов. В эти трудные времена Россия рождала множество героев, память о которых народ хранит веками.

- Кто такой герой? Какими качествами должен обладать герой?

(Возможные ответы: смелый, бесстрашный, добрый, храбрый, бескорыстный, умный, сильный, мужественный)

Слайд 11: Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на победу.

В 1380 году
(8 сентября) русские полки во главе с великим князем Дмитрием Донским одержали победу над ордынскими войсками в Куликовской битве

Обратите внимание на икону благословления.

Слайд 12: Про героизм касимовских татар тоже помнит история. Они хотя и были мусульманами, но всё-таки служили верой и правдой своей стране -стране России. Они проявили героизм в Ливонской войне.

Слайд 13: А теперь обратите внимание на памятник, посвящённый Кузьме Минину и князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому.

Прочтите, пожалуйста: - «за что они считаются героями и заслуживают вечную память о них?»

Здесь же, в этом слайде обратите внимание на женщину-героиню-Надежду Дурову- первая в Русской армии женщина-офицер. Принимала участие в Отечественной войне 1812 года.

А скажите похожа она по фотографии на женщину?

 (отвечают учащиеся)

И действительно -у неё была мужская отвага, не присущей никакой женщине.

Ну и, наконец, вспомним Великую Отечественную войну. Во времена Великой Отечественной войны, кроме русских отважных героев стали также героями Советского Союза стали 161 татарин, 96 казахов. 69 узбеков, 57 дагестанцев, 43 азербайджанца, 39 башкир, 18 туркмен, 14 таджиков, 7 кабардинцев, 6 адыгейцев, 6 чеченцев.

4. Работа по карточкам.

Сейчас вы поработаете самостоятельно с учебником. У меня 8 карточек, разрезанных пополам. Пару свою вы найдете, правильно составив слово. А сложив карточку, прочитаете задание. А на доске вы увидите общее задание: прочитать текст, дать обоснованный ответ на вопросы для обсуждения.

1 ученик: слово «герой».

с. 28-31 - «Надежда Дурова», «Башкирские кавалеристы на войне 1812 года», «Рабби Шнеур-Залман»

2 ученик: слово «защитник».

с. 31- 32 «Всякий мужественный человек приносит славу своей Родине» об Алексее Маресьеве

3 ученик: слово «подвиг»

с. 32-33, «Александр Иванович Покрышки

Задание для троих: слово «родина»

с. 34-35 «Участие калмыков в Великой Отечественной войне», «Вклад мусульманских народов в Великую Победу» (во время работы учащихся звучат патриотические песни разных лет)

Учитель: Мы внимательно слушаем ваши отчеты. (ученики отчитываются о проделанной работе, оценивают работу других пар)

А теперь ответьте на вопрос: - Все ли герои из Ваших заданий были показаны в презентации? О каких героев мы с Вами не увидели в презентации?

(Ответы детей)

 «Башкирские кавалеристы на войне 1812 года», «Рабби Шнеур-Залман», «Алексей Маресьев», «Александр Иванович Покрышки».

6. Проверка усвоения материала.

- О каких нравственных качествах человека мы говорили сегодня на уроке?

- Какой вклад вносили в победу над врагом люди разных народов и разного вероисповедования?

- Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям?

- Что поддерживало людей в трудное для их страны время?

Работа с пословицами.

Много сложено пословиц о героизме, ратных подвигах. Предлагаю принять участие в игре: завершить пословицы народов России (проверяется знание о справедливой войне, ее целях, о критериях героизма):

1) Мы войны не хотим, но к войне (готовы)

2) К добру и миру тянется мудрец, к войне и распрям тянется (глупец)

3) Тучам солнце не закрыть, войне мир не (победить)

4) Враг моего народа — мой (враг)

5) Смертью героя пал, а Родину не (продал)

6) Герой — за Родину (горой)

7) Кто за меч возьмется, тот от меча (и погибнет)

8) Кто за правду горой, тот настоящий (герой)

7.Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание работы учащихся.

Слайд 14:

·         Был ли полезен для вас урок?

·         Сумели ли мы доказать, что «жизнь ратными подвигами полна»?

·         Что бы вам хотелось узнать еще по этой теме?

Слайд15: Учитель:

Вспомнив о героизме и подвигах народов Российского государства, я бы хотела бы закончить с вашего позволения урок, посвящённый сегодняшней теме такими словами в стихах, который сочинила сама, обратите внимание на последний слайд презентации урока дети:

Всевышний один!

А народов много!

Отсюда культур,

Обычаев и традиций

Разных, очень много.

И пусть каждый народ знает,

Что мы, созданы только от Бога!

И всё то, что нас окружает,

Только им создано!

И поэтому все, кто

Ценит всё то,

Что создано Богом

И не хочет разрушать его Дар нам,

Пусть же стремиться жить дружелюбно,

Уважая культуры и традиции

Каждого народа!

И давайте же все мы дружно

Соединимся мыслями за то,

Что героические подвиги теперь нужно

Совершать не для того,

Чтоб идти друг против друга,

А для того, чтоб  беречь и

Не разрушать природу в Мире,

Созданную для нас людей, Всевышним Богом!

Автор стихотворения: учитель технологии - Гамидова З. М.

 

Примечание: Верхний стих имеется в слайде 15

Нижнего стиха нет в презентации.

 

 Российский народ никогда не шёл первый против других воевать:

Он лишь защищал и освобождал свою Землю-Мать Родную

От злых варварских врагов.

Отвагою своей всегда стремился справедливо и честно народ наш побеждать!

Ещё Россия отлична тем, что народ всегда и во все времена

Был образован и умён:

Многопрофильными знаниями владел всегда,

Что и отличало нас постоянно от народов людей других стран,

И знания свои благоразумностью использовать он мог-

Не во вред, а в пользу во всём.

Так давайте же, дорогое нынешнее поколение,

Продолжать получать знамения для ума,

Не портить знания свои ненужной вредной и бесполезной информацией,

 Ещё с ленью боритесь, ведь от лени будет здоровью и уму хуже,

Не тратьте время зря в телефонах и по жизни

А продолжайте жить и передавать в будущее поколение

Багаж знаний и здорового сильного, крепкого духа,

Чтоб не ослаб наш российский народ ни в чём и всегда был крепок во всём!!! 

Автор стихотворения: учитель технологии - Гамидова З. М.

Слайд 15. 8.Домашнее задание:

Подготовить сообщение о героях своей Родины, национальности, семьи.

Форма: презентация, доклад, сочинение, и др.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Разделы методической разработки воспитательного мероприятия

Разделы методической разработки воспитательного мероприятия

Вот поэтому я выбрала за методическую разработку урока именно тему «Жизнь ратными подвигами полна» 1

Вот поэтому я выбрала за методическую разработку урока именно тему «Жизнь ратными подвигами полна» 1

Ещё все дети и школьники должны знать о единстве народа о стремлении все народов живущих в стране, объединившись стремиться за победу в сражениях

Ещё все дети и школьники должны знать о единстве народа о стремлении все народов живущих в стране, объединившись стремиться за победу в сражениях

Задачи: Образовательные: ž углубить знания о понятиях «ратный подвиг», «герой»;

Задачи: Образовательные: ž углубить знания о понятиях «ратный подвиг», «герой»;

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока; прогнозировать предстоящую работу: определение цели…

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока; прогнозировать предстоящую работу: определение цели…

Предметные УУД: уметь объяснять значение терминов «ратный подвиг», «герой», «благоверный»; расширить знания о русских святых князьях – защитниках

Предметные УУД: уметь объяснять значение терминов «ратный подвиг», «герой», «благоверный»; расширить знания о русских святых князьях – защитниках

Материально-технические – кабинет

Материально-технические – кабинет

Продумывает содержание презентации

Продумывает содержание презентации

Всевышнего Единого Бога над миром, который тоже является

Всевышнего Единого Бога над миром, который тоже является

Учитель: Нельзя себе представить

Учитель: Нельзя себе представить

Обратимся к толковому словарю и словарю синонимов

Обратимся к толковому словарю и словарю синонимов

Когда воины шли воевать с врагом за правое дело, их на

Когда воины шли воевать с врагом за правое дело, их на

Слайд 12 : Про героизм касимовских татар тоже помнит история

Слайд 12 : Про героизм касимовских татар тоже помнит история

Надежда Дурова», «Башкирские кавалеристы на войне 1812 года», «Рабби

Надежда Дурова», «Башкирские кавалеристы на войне 1812 года», «Рабби

Много сложено пословиц о героизме, ратных подвигах

Много сложено пословиц о героизме, ратных подвигах

Отсюда культур, Обычаев и традиций

Отсюда культур, Обычаев и традиций

А для того, чтоб беречь и

А для того, чтоб беречь и

Так давайте же, дорогое нынешнее поколение,

Так давайте же, дорогое нынешнее поколение,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2023