Разработка урока по окружающему миру "Вода-бесценный клад природы"
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру "Вода-бесценный клад природы"

Оценка 4.8
Особые потребности +1
doc
06.11.2023
Разработка урока по окружающему миру "Вода-бесценный  клад природы"
Разработка урока-практикума по изучению свойств воды с умственно отсталыми школьниками
10 Вода - бесценный клад природы.doc

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

Урок в 4 классе  по окружающему миру по теме:

«Вода – бесценный клад природы».  Учитель: Лазарева Л.Г

Тема: Значение и свойства воды.

Цель: Обобщить изученный материал на тему «Вода». Углубить сведения о ранее  изученном материале. Развивать познавательный интерес, интерес к предмету, развивать речь, мышление. Воспитывать положительную мотивацию, трудолюбие, экологическое воспитание. Коррекция внимания, мышления и речи.

Оборудование: Плакаты, карты, банка с водой, стаканы.

Ход урока:

  1. ППН. Организационный момент.
  2. Тема нашего урока «Вода – волшебный клад природы». Поскольку урок у нас праздничный, поэтому такое название темы. А на уроке мы будем повторять всё , что учили о воде.

Скажите (поднимите руку) кто считает, что он всё знает о воде по темам, которые учили?

 

Начало урока

Конец урока

Знаю хорошо

 

 

Знаю, но не очень

 

 

Не знаю

 

 

 

Мы будем работать по плану(на доске):

  1. Вода в природе
  2. Свойства воды
  3. Растворимые  и нерастворимые в воде вещества
  4. Использование воды человеком
  5. Охрана воды
  6. Круговорот воды в природе.

Вода в природе.

Рассказ учителя:

Каждый из нас мечтает хоть раз в жизни увидеть чудо и не всегда замечает, что одно из них рядом с нами. Это чудо природы – вода.

Фантастические узоры инея, кружевные снежинки, капли росы, причудливые облака, леденящая вода родников, весенний дождь, громадные айсберги – какой только не бывает эта жидкая, твёрдая и газообразная вода.

Три клада у природы есть-

Вода, земля и воздух-

Три её основы.

Какая бы не грянула беда

Целы они,

Все возродятся снова.

Как только не называют воду.

Беседа с классом:

- На земле больше воды или суши7

- Откуда вы знаете?

- Где в природе встречается вода?

- Где в природе вода встречается в твёрдом состоянии?

- А в газообразном?

-Есть ли вода в почве? Есть ли она в растениях? В человеке?

- Сколько дней человек может прожить без воды?

Свойства воды

Работа по карточкам по типологическим группам.

На карточках: написать свойства воды, определить по рисунку где находится лёд, как определить вода в стакане или уксус, свойства льда, свойства пара и т.п.

 Учащиеся выполняют, делают рисунки. Защищают свои ответы, аргументируют.

Подводятся итоги.

Вода- растворитель.

Учащийся демонстрирует опыт: 2 стакана с водой в один насыпается  соль и размешивается. Делает вывод.( После растворения соли вода осталась прозрачной, значит соль – растворимое в воде вещество) Во второй стакан насыпается глина – размешивается. Делается вывод.( После растворения глины, вода стала мутной – значит глина нерастворимое в воде вещество).

Назовите ещё растворимые и нерастворимые в воде вещества. Где используется раствор сахара, соли?

Физминутка «Вода – не вода»

Учитель называет слово, а ученики, если этот предмет содержит в себе воду хлопают в ладоши. Если этот предмет косвенно связан с водой – следует кивок головой. Если предмет не связан с водой – топают.

Слова: снег, рыбка, камень, дождь, цветок, корабль, лёд, парта,  иней, айсберг, звёзды, луна, солнце.

Использование воды человеком.

- Где человек использует воду? (ответы учащихся)

Учитель демонстрирует иллюстрации.

- А теперь очень важный пункт нашего плана. Человек использует какую воду – пресную или солёную?

Сейчас мы вам продемонстрируем опыт:

Вода в трёхлитровой банке – это запасы всей воды на планете. Стакан с водой – это вся пресная вода. Если взять пипеткой 3 капли воды из стакана – это вода рек и озёр.( Проводится демонстрация)

- Вот такое сравнение. Если пресной воды мало – её надо беречь. А как?( ответы детей).

Учитель рассказывает о Законе . защищающем воду.

Круговорот воды в природе.

Проводится игра «Путешествие маленькой водяной капельки».

На доске рисунок, на магнитике макет капли воды. Она живёт в воде, вдруг ей захотелось попутешествовать. Учащиеся подходят к доске, играют и демонстрируют.

- Как называется это явление в природе?

Итоги.

Сегодня, ребята, мы повторили и обобщили материал о воде. Мы выполнили план и теперь вы вновь заполняете таблицу:

 

 

Начало урока

Конец урока

Знаю хорошо

 

 

Знаю, но не очень

 

 

Не знаю

 

 

 

Объявляются оценки.

Домашнее задание.

Научиться чистить зубы при закрытом кране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по предмету

Окружающий природный мир

 

 

"Вода - 
волшебный клад
природы".


МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Урок в 4 классе по окружающему миру по теме: «Вода – бесценный клад природы»

МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Урок в 4 классе по окружающему миру по теме: «Вода – бесценный клад природы»

На карточках: написать свойства воды, определить по рисунку где находится лёд, как определить вода в стакане или уксус, свойства льда, свойства пара и т

На карточках: написать свойства воды, определить по рисунку где находится лёд, как определить вода в стакане или уксус, свойства льда, свойства пара и т

Открытый урок по предмету Окружающий природный мир

Открытый урок по предмету Окружающий природный мир

Разработка урока по окружающему миру "Вода-бесценный клад природы"

Разработка урока по окружающему миру "Вода-бесценный  клад природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023