МБОУ «Гатчинская НОШ №5»
Урок в 4 классе по окружающему миру по теме:
«Вода – бесценный клад природы». Учитель: Лазарева Л.Г
Тема: Значение и свойства воды.
Цель: Обобщить изученный материал на тему «Вода». Углубить сведения о ранее изученном материале. Развивать познавательный интерес, интерес к предмету, развивать речь, мышление. Воспитывать положительную мотивацию, трудолюбие, экологическое воспитание. Коррекция внимания, мышления и речи.
Оборудование: Плакаты, карты, банка с водой, стаканы.
Ход урока:
Скажите (поднимите руку) кто считает, что он всё знает о воде по темам, которые учили?
|
Начало урока |
Конец урока |
Знаю хорошо |
|
|
Знаю, но не очень |
|
|
Не знаю |
|
|
Мы будем работать по плану(на доске):
Вода в природе.
Рассказ учителя:
Каждый из нас мечтает хоть раз в жизни увидеть чудо и не всегда замечает, что одно из них рядом с нами. Это чудо природы – вода.
Фантастические узоры инея, кружевные снежинки, капли росы, причудливые облака, леденящая вода родников, весенний дождь, громадные айсберги – какой только не бывает эта жидкая, твёрдая и газообразная вода.
Три клада у природы есть-
Вода, земля и воздух-
Три её основы.
Какая бы не грянула беда
Целы они,
Все возродятся снова.
Как только не называют воду.
Беседа с классом:
- На земле больше воды или суши7
- Откуда вы знаете?
- Где в природе встречается вода?
- Где в природе вода встречается в твёрдом состоянии?
- А в газообразном?
-Есть ли вода в почве? Есть ли она в растениях? В человеке?
- Сколько дней человек может прожить без воды?
Свойства воды
Работа по карточкам по типологическим группам.
На карточках: написать свойства воды, определить по рисунку где находится лёд, как определить вода в стакане или уксус, свойства льда, свойства пара и т.п.
Учащиеся выполняют, делают рисунки. Защищают свои ответы, аргументируют.
Подводятся итоги.
Вода- растворитель.
Учащийся демонстрирует опыт: 2 стакана с водой в один насыпается соль и размешивается. Делает вывод.( После растворения соли вода осталась прозрачной, значит соль – растворимое в воде вещество) Во второй стакан насыпается глина – размешивается. Делается вывод.( После растворения глины, вода стала мутной – значит глина нерастворимое в воде вещество).
Назовите ещё растворимые и нерастворимые в воде вещества. Где используется раствор сахара, соли?
Физминутка «Вода – не вода»
Учитель называет слово, а ученики, если этот предмет содержит в себе воду хлопают в ладоши. Если этот предмет косвенно связан с водой – следует кивок головой. Если предмет не связан с водой – топают.
Слова: снег, рыбка, камень, дождь, цветок, корабль, лёд, парта, иней, айсберг, звёзды, луна, солнце.
Использование воды человеком.
- Где человек использует воду? (ответы учащихся)
Учитель демонстрирует иллюстрации.
- А теперь очень важный пункт нашего плана. Человек использует какую воду – пресную или солёную?
Сейчас мы вам продемонстрируем опыт:
Вода в трёхлитровой банке – это запасы всей воды на планете. Стакан с водой – это вся пресная вода. Если взять пипеткой 3 капли воды из стакана – это вода рек и озёр.( Проводится демонстрация)
- Вот такое сравнение. Если пресной воды мало – её надо беречь. А как?( ответы детей).
Учитель рассказывает о Законе . защищающем воду.
Круговорот воды в природе.
Проводится игра «Путешествие маленькой водяной капельки».
На доске рисунок, на магнитике макет капли воды. Она живёт в воде, вдруг ей захотелось попутешествовать. Учащиеся подходят к доске, играют и демонстрируют.
- Как называется это явление в природе?
Итоги.
Сегодня, ребята, мы повторили и обобщили материал о воде. Мы выполнили план и теперь вы вновь заполняете таблицу:
|
Начало урока |
Конец урока |
Знаю хорошо |
|
|
Знаю, но не очень |
|
|
Не знаю |
|
|
Объявляются оценки.
Домашнее задание.
Научиться чистить зубы при закрытом кране.
Открытый урок по предмету
Окружающий природный мир
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.