Раздел долгосрочного плана:
|
Школа 38 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 16.01 |
Учитель: Ломова И. В. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Анализ басен Крылова. «ВОЛК И ЯГНЕНОК». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦО, которые достигаются на данном уроке |
7. ПО 2 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию. 7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста. 7. ОС 2. сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: самостоятельно находить в тексте и выразительно читать цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя или образа. Большинство учащихся смогут: понимать тему и идею произведения, характеризовать сходства и различия в средствах создания образов разными видами искусства. Некоторые учащиеся смогут: представлять результаты работы группы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: понимать терминологию басня, мораль, аллегория. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
взаимопомощь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Литература, самопознание. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися при изучении предыдущих тем. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заплани- рованные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин.
5 мин |
Организация класса.Приветствие. 1. Организационный момент. Игра «Австралийский дождь».
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). Солнце! (Руки вверх).
Правила урока. Назовите. Один говорит – все слушают Слушай, не перебивая. Не повторяй, а дополняй.
Проверка дом работы. НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ. Работа в парах + взаимопроверка.
1.Басня это - 1.Олицетворение. 2.Как построена басня ? - 2.в начале басни или в конце. 3.Что такое мораль? – 3.та часть басни, в которой заключено нравоучение, назидание 4.Где в басне может быть расположена мораль? – 4.басня состоит из двух частей: основной и морали 5.Что называется аллегорией?- 5 .иносказание, изображение отвлечённого понятия в конкретном виде. 6.Как называется прием, когда изображаются животные и растения, которые думают, чувствуют? - 6. краткий иносказательный нравоучительный рассказ или стихотворение 7.Как называем писателя, создающего басни? -7. животные 8.Кто обычно является действующим лицом в басне ? – 8.Эзоп. 9.Кто был первым баснописцем? - 9.Баснописец 10. Назовите русского баснописца 19 века - 10. Крылов
Правильные ответы. 1.Басня это - краткий иносказательный нравоучительный рассказ или стихотворение 2.Как построена басня ? - басни состоят из двух частей: основной и морали 3.Что такое мораль? - та часть басни, в которой заключено нравоучение, назидание 4.Где в басне может быть расположена мораль? - в начале басни или в конце 5.Что называется аллегорией?- иносказание, изображение отвлечённого понятия в конкретном виде. Так, в баснях под видом животных аллегорически изображаются определённые лица или социальные явления. 6.Как называется прием, когда изображаются животные и растения, которые думают, чувствуют? - Олицетворение. 7.Как м назовем писателя, создающего басни? -Баснописец 8.Кто обычно является действующим лицом в басне ? ----- животные 9.Кто был первым баснописцем? - эзоп. 10. Назовите русского баснописца 19 века- Крылов.
КО «Взаимооценивание»
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 5 Б – НЕТ ОШИБОК 4 Б – 1 -3 ОШИБКА 3 Б- 4 ОШИБКИ 2 Б - 5 ОШИБКИ ФО большой палец, тому. Кто выполнил на 5 баллов. Актуализация пробного учебного действия. ВОПРОС: зачем вы пополнили задание на сответствие? ОТВЕТ: повторили теоретические сведения |
Эмоциональ-ный настрой на урок способствует воспитанию уважения к себе и другим.
На доске правила урока.
Слайд
Проверка задания Слайд
Критерии Слайд |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 30 мин. 2 мин.
8 мин
10 мин.
10 мин.
|
Просмотр мульфильма «ВОЛК И ЯГНЕНОК» или иллюстраци. ВОПРОС. Какова тема нашего урока? ФО Наблюдение учителя «Словесное оценивание» Чтение басни учителем. С. 150 вопросы 1-2. Групповая работа АНАЛИЗ БАСНИ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ ПЛАНУ. Инструкция АНАЛИЗ БАСНИ. Вспомните черты басни и запишите в тетрадь.
ФО Наблюдение учителя «Две звезды, одно пожелание». Словарная работа . Выпишите из басен устаревшие слова (в столбик). Кто знает их значение, можете сразу написать рядом. На добычу: добыча - старое ударение; Донесть - старинная форма - донести, доложить, сказать; В запрошлом лете - 2 года тому назад; надобно – надо; гневаться – сердиться, возмущаться
Тьма- много Рыскал –бегал На добычу- добыча Нечистое рыло-лицо грязное Дерзость- грубость Светлейший- высокопоставленный Донесть –сказать В запршлом лете –прошлое Кум, сват-родственники Досуг - нет времени свободного Басни в мультфильмах и иллюстрациях. По басням И.Крылова поставлены мультфильмы. Вы их помните? Дети вспоминают и называют мультфильмы : «Пластилиновая ворона», рисованные «Ворона и Лисица», «Стрекоза и муравей» и др. Сравнение двух видов искусства. ФО Наблюдение учителя «Словесное оценивание» |
Видео
Учебник с. 150
ИНСТРУК-ЦИЯ АНАЛИЗА БАСНИ. Поддержка учащихся
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин.
|
1. Рефлексия ФОРМУЛА «ХИМС» 2. Домашнее задание по выбору обучающихся: -стать аниматором - нарисовать эскиз к любой басне Крылова; -написать рассказ, похожий на басню; -выучить ещё одну басню И.А.Крылова (по своему выбору
|
Дифференцированное задание.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся |
Оценивание учителем, взаимооценивание |
Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1.
Типы вопросов по Блуму
· Простые вопросы – вопросы, отвечая на которые нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию.
· Интерпретационные (уточняющие) вопросы – обычно начинаются со слова «почему?». Они направлены на установление причинно - следственных связей.
· Оценочные вопросы – эти вопросы на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.
· Творческие вопросы – если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.