Разработка урока по предмету "Математика" , УМК "Школа России", 1 класс на тему : "Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9."
Оценка 4.9

Разработка урока по предмету "Математика" , УМК "Школа России", 1 класс на тему : "Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9."

Оценка 4.9
docx
математика
06.04.2020
Разработка урока по предмету "Математика" , УМК "Школа России", 1 класс на тему : "Перестановка слагаемых  и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9."
м.docx

20.01.2020

Тема урока: Перестановка слагаемых  и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

Цель урока: Повторить переместительное свойство сложения. Научить применять приём перестановки слагаемых в тех случаях, когда это облегчает вычисления

УУД:

- личностные: самоопределение, оценка действий;

- регулятивные:  умение осуществлять действия по образцу, контроль, коррекция, волевая саморегуляция, самооценка работы на уроке.

 - коммуникативные:  умение удерживать внимание, слушать других, работа с информацией, понимать выбор сделанный одноклассниками.

- познавательные:  умение извлекать информацию из схемы на основе анализа объектов, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий.

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку.

– Долгожданный дан звонок.

-Скажите, с каким настроением вы начинаете урок?

-Чего вы ожидаете от урока?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке

(Дети хором отвечают. Начинается урок.)

2. Устный счёт

3.     Соединить примеры с одинаковыми ответами.

7 + 2   4 + 3

3 + 4   2 + 8

8 + 2   2 + 7

- Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется).

III.            Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке будем учиться применять это правило.

IV. Работа над темой урока.

Практическая работа.

(Один ученик работает у доски, остальные – самостоятельно).

- Положите с левой стороны 2 синих квадрата, а с правой – 6 оранжевых квадратов.

- Сколько всего квадратов? (8).

- Как узнали?

- Подумайте и скажите, как удобнее сосчитать квадраты: прибавить квадраты справа или передвинуть квадраты слева?

Запись на доске:

2 + 6 = 8

6 + 2 = 8

- Что можно сказать о результатах? (Одинаковые).

- Как удобнее прибавлять: большее число к меньшему или меньшее к большему? (Меньшее к большему?)

- Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется).

- Математики называют это правило переместительным свойством сложения.

Вывод: легче к большему числу прибавить меньшее.

V.            Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

V.            Работа по учебнику.

Стр. 15.

Рассмотрите рисунки вверху.

- Каких сказочных персонажей видите? (Буратино и Чиполлино).

- Какого цвета книги стоят на полке? (Жёлтого и синего).

- Сколько книг жёлтого цвета? (2).

- Сколько книг синего цвета? (5).

- Как можно разными способами прибавить число 5?

- Какой способ удобнее? (5 + 2 = 7)

- Каким правилом воспользовались?

Стр. 15, № 1.

- Рассмотрите рисунки.

- Каких сказочных персонажей видите? (Пьеро и Буратино).

- Пьеро и Буратино решили сложить красный и жёлтые кубики вместе.

- Как они начали это делать? (пьеро к 1 красному кубику начал прикладывать жёлтые кубики, а Буратино к жёлтым кубикам прибавил 1 красный).

- Кто быстрее сложил кубики? (Буратино).

- Почему?

- Какие примеры записаны под рисунками? (1 + 6 = 7, 6 + 1 = 7).

- Как легче выполнить сложение? (6 + 1 = 7).

- Каким правилом нужно воспользоваться? (Удобнее к большему числу прибавить меньшее).



Стр. 15, № 2.

1 группа – самостоятельно.

2 и 3 группы – с учителем.

- Как удобнее решить? Записать удобный способ и решить выражение.

7 + 2 = 9 6 + 3 = 9

9 + 1 = 10 8 + 2 = 10

- В каких случаях полезно переставить слагаемые?

VII. Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

VIII.            Повторение изученного материала.

1.     Решение задач.

1 и 2 группы самостоятельно решают № 3 (до второго вопроса).

3 группа решает № 4.

- Прочитать задачу.

- Сколько сказок знает Оля? (5).

- Сколько сказок знает Таня? (На 3 больше).

- Каким действием решаем задачу? (Сложением).

Проверка № 3.

- Прочитайте задачу до второго вопроса.

- Как вы решили задачу? (5 – 2 = 3).

- Почему отняли 2?

- Сколько всего цветочков вышили девочки? (5 + 3 = 8).

2. Решение примеров.

Стр. 15, № 5.

1 и 2 группы решают 1 и 2 столбики.

3 группа – 3 столбик.

2 + 6 – 3 2 + 7 – 3 10 – 3 + 1

4 + 5 – 2 6 – 4 + 5 10 – 4 + 2

3 + 7 – 4 8 – 3 + 4 10 – 5 + 3

Ответы записаны на доске.

5 6 8

7 7 8

6 9 8

Самопроверка.

XI. Итог.

- С каким правилом сегодня познакомились на уроке?

- Какое задание для вас было более трудным?





 


 

Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

Что можно сказать о результатах? (Одинаковые)

Что можно сказать о результатах? (Одинаковые)

В каких случаях полезно переставить слагаемые?

В каких случаях полезно переставить слагаемые?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020