Разработка урока по предмету "Математика", УМК"Школа России", 1 класс на тему "Составление таблицы +5,6,7,8,9."
Оценка 4.7

Разработка урока по предмету "Математика", УМК"Школа России", 1 класс на тему "Составление таблицы +5,6,7,8,9."

Оценка 4.7
docx
математика
06.04.2020
Разработка урока по предмету "Математика", УМК"Школа России", 1 класс на тему "Составление таблицы +5,6,7,8,9."
м.docx

21.01.2020

Тема: Составление таблицы +5,6,7,8,9.

Цели урока: продолжать формировать умение учащихся применять прием перестановки слагаемых при решении выражений; составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9; продолжать знакомство с задачами в два действия, продолжать работу над задачами изученных видов.

УУД:

Личностные УУД:

-       внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-       учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

-       ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в  громкоречевой и умственной форме,

-       осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

-       Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в  учебние, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи.

-       Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

-       уметь слушать и слышать учителя;

-       строить речевые высказывания в устной форме;

-       задавать вопросы;

-       использовать речь для регуляции своих действий;

-       умение формулировать собственное мнение и позицию.

Ход урока

I.                  Этап самоопределения к деятельности

II.               Этап актуализации знаний и фиксирование затруднения в деятельности

1.      Каллиграфическая минутка.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

5     7

8     6

2.       Устный счёт.

- Состав чисел «Заселяем домики» (повторение состава чисел 4-10, стр. 17 №1)

3.      Постановка целей и определение темы урока.

- Соединить примеры с одинаковыми ответами (Запись в столбик в тетрадь)

7 + 2   4 + 3

3 + 4   2 + 8

8 + 2   2 + 7

- Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется).

- Кто догадался, над какой темой мы сегодня будем работать?

4.      Физминутка

III.           Этап построение проекта выхода из затруднений

1.     Составление таблицы сложения +5,6,7,8,9

Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 1 (с. 16 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать? Как составлена таблица?

- А какое свойство сложения поможет решить все примеры в таблице?

- Вспомним правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

- Найдем значение выражений.

- Скажите, а какое число легче прибавлять – большее или меньшее? (Меньшее)

2.     Эстафета «Кто быстрее» (приложение 1)

Каждый ряд получает карточку с примерами. Каждый ученик решает пример и передает карточку следующему ученику, последний ученик приносит карточку учителю.

IV.            Этап реализации построенного проекта и самостоятельная работа

1.     Составление и решение задач (№4 с. 16 )

- Посмотрите на рисунок на полях учебника. Что там изображено? (Два букета гвоздик)

- Сколько гвоздик в первом букете? Во втором?

- Какой вопрос можно поставить, чтобы задача решалась вычитанием?

( на сколько больше гвоздик в первом букете?)

- Составим краткую запись условия.

на ? гв. >I б. – 7 гв.

II б. – 5 гв.

- Можем мы решить задачу? Что мы должны сделать? (сравнить числа)

- Что для этого нужно сделать? (Из большего числа вычесть меньшее)

- Запишем решение:

7 – 5 = 2 (гв.)

- Что нужно записать теперь? (ответ)

Ответ: на 2 гвоздики больше.

2.     Физминутка

3.     Работа с геометрическим материалом. (№3 стр. 16)

- Какие геометрические фигуры изображены? (Отрезки)

- Почему вы так решили?

- Чем они отличаются? (Цветом и размером)

- Какой отрезок самый длинный? (Розовый – 10 см)

- А что вы можете сказать о зеленом отрезке? (Он короче зелёного отрезка на 3 см)

- А как узнать  длину зеленого отрезка? (10-3=7)

- Давайте запишем только решение: 10 – 3 = 7 (см)

- Начертим этот отрезок.

4.     Самостоятельная работа (с. 16, примеры №6)

- Запишите в строчку три примера, решите их.

- Проверьте свою запись с записью на доске.

- Поставьте плюс на полях, если не допустили ни одной ошибки.

V.               Этап рефлексии учебной деятельности

– С каким свойством сложения мы познакомились  сегодня на уроке?

- Повторим его ещё раз (хором)

- А что ещё мы делали сегодня на уроке? (решали задачи на сравнение)

- Оцените свою работу на уроке. Если было все понятно – поднимите весёлый смайлик, если нужно ещё поработать с этой темой – поднимите смайлик, ну а если ничего не понятно – поднимите грустный смайлик.

 

Приложение 1

 

 

 

Слагаемое

2

2

4

3

3

1

4

3

Слагаемое

6

8

5

6

4

8

6

5

Сумма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слагаемое

2

2

4

3

3

1

4

3

Слагаемое

6

8

5

6

4

8

6

5

Сумма

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Составление таблицы +5,6,7,8,9

Тема: Составление таблицы +5,6,7,8,9

Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

I. Этап рефлексии учебной деятельности –

I. Этап рефлексии учебной деятельности –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020