9 класс
Урок 8. Тема: Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Цель: научить определять смысловые отношения в сложносочинённом предложении и ставить в нём знаки препинания; рассмотреть сложносочинённые предложения с разными структурными элементами.
Задачи:
формирование общеучебной компетенции: умения определять виды сложносочинённых предложений по союзам и значению, расставлять знаки препинания в ССП;
формирование коммуникативной компетенции: повышение уровня речевой культуры;
развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленные на интеллектуальное развитие.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение.
а) Графический диктант.
- Прослушайте предложения, и, не записывая их, составьте схемы. Предложения могут быть любого типа.
Вспомнилась мне одна сыроежка в лесу, где я постоянно грибы собираю.
Была осень. Берёзки и осинки начали сыпать на молодые ёлочки золотые и красные пятачки. День был тёплый и даже паркий.
3.Проверка д.з. упр 10 стр.12
Группы союзов по значению |
Значение |
Союзы (примеры) |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ |
Явления происходят одновременно или следуют одно за другим |
И, да (=и), ни-ни, тоже, также |
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ |
Чередование явлений или возможность одного из двух или нескольких возможных |
Или (иль), либо, то-то, не то – не то, то ли – то ли |
ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ |
Противопоставление явлений |
А, но, да (=но), однако, зато, же |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.