Разработка урока по теме "Метод измерения. Инструменты измерения""
Оценка 4.7

Разработка урока по теме "Метод измерения. Инструменты измерения""

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
16.11.2022
Разработка урока по теме "Метод измерения. Инструменты измерения""
осенние листья_5 класс.docx

Тема урока: Методы изучения биологии. Метод измерения. Инструменты измерения.

Цель: расширить знания об измерении, как методе исследования, показать практическое значение метода при изучении биологии.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать, характеризовать методы измерения, расширить знания об осенних явлениях в жизни растений.

Метапредметные: формировать у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиск решений проблемных вопросов: устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, извлекать информацию из различных источников, формировать  способность конкретизировать, анализировать, обобщать.

Личностные: воспитывать самостоятельность, коммуникативные качества учащихся.

Формирование УУД

Личностные:

  • Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию; ответственно относятся к выполнению учебных задач; демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

Коммуникативные:

  • Высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при выполнении исследовательских заданий.

Регулятивные

  • Решают учебную задачу, организуя деятельность по предложенному плану; выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их; работают с информацией и преобразуют её; находят причинно-следственные связи; оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

Познавательные:

  • Формируют представление об измерении как биологическом методе изучения объекта живой  природы; используют методы сравнения, описания, измерения, в лабораторных условиях.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Учитель:

- Начинаем наш урок стихотворением Ивана Бунина.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

 

- О каком времени года писал поэт?

- Какие явления в природе происходят в это время?

- Что является самой яркой приметой осени?

- Как вы думаете, исследуют ли природу осенью?

- Какие методы исследования вы знаете?

Дети отвечают на вопросы.

Учитель:

Наука, изучающая сезонные исследования в природе, - фенология.

Сегодня каждый сможет почувствовать себя настоящим исследователем осенних явлений, выполняя лабораторную работу по теме «Методы исследования. Осенняя окраска листьев».

Ученики работают в парах, выполняют лабораторную работу, следуя инструктивной карте работы.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

Оборудование: инструктивные карты, листья деревьев местных видов, линейка, калькулятор.

Приложение. Инструктивная карта.

 

Лабораторная работа

Тема: «Методы исследования. Осенняя окраска листьев».

Цель: изучить осеннюю окраску листьев, определить причины изменения окраски листьев, зависимость скорости этих изменений от температуры. Определить среднее значение длины листа. Проанализировать какие методы исследования вы использовали.

План работы:

1.      Подсчитайте количество желтых и зеленых листьев.  

Ответ запишите в виде неравенства: …зеленых поставьте знак <  или > … желтых листьев.

2.      Расположите листья в ряд от меньшего к большему. Измерьте длину каждого листа в мм (помните 1 см = 10 мм), запишите значение длины каждого листа в таблицу:

 

1 лист

2 лист

3 лист

4 лист

5 лист

6 лист

7 лист

Среднее значение длины

 

… мм

 

… мм

 

… мм

 

… мм

 

… мм

 

… мм

 

… мм

 

…мм

 

3. Найдите среднее значение длины листа по следующим правилам:

- используя калькулятор, найти сумму значений длин листьев;

- разделить полученную сумму на количество листьев;

Записать среднее значение длины листьев в таблицу.

 

4. Используя приложение, объясните, почему среди листьев преобладают желтые? Ответ запишите в тетрадь.

 

5.  Оформите вывод (вставьте пропущенные по смыслу слова):

Вывод: Я исследовал (а) осеннюю окраску листьев, причины изменений окраски осенью, размеры листьев, среднее значение длины листа. В работе я использовал (а) методы: ________, ________, _________, _________.

 

Приложение к заданию 4.

                 Изменение окраски листьев — одна из первых примет осени. Много ярких красок в осеннем лесу! Березы, ясени и липы желтеют, пунцово-красными становятся узорные листья рябины, оранжевыми и багряными листья осин. Чем же обусловлено это цветовое многообразие?

              В листьях растений наряду с зеленым хлорофиллом (зеленым пигментом) содержатся желтые и красные пигменты. При наступлении холодов образование новых молекул хлорофилла не происходит, а старые быстро разрушаются. Желтые и красные пигменты устойчивы к низким температурам, поэтому осенью они становятся хорошо заметными. Эти пигменты придают листьям многих растений золотисто-желтый и оранжевый оттенок.


 

Тема урока: Методы изучения биологии

Тема урока: Методы изучения биологии

Учитель: - Начинаем наш урок стихотворением

Учитель: - Начинаем наш урок стихотворением

Расположите листья в ряд от меньшего к большему

Расположите листья в ряд от меньшего к большему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022