Разработка урока по теме "Мир животных в искусстве."
Оценка 4.8

Разработка урока по теме "Мир животных в искусстве."

Оценка 4.8
docx
25.02.2024
Разработка урока по теме "Мир животных в искусстве."
мир животных.docx

Тема: Мир животных в искусстве.

 

(продолжение)

 

(2 класс)

 

Цель:

 

1) Формировать знания о понятии «регистр», умение определять виды регистра

 

2) Развивать тембровый слух, чувство ритма, навыки хорового пения, умение слушать музыкальные произведения, расширять общий кругозор;

 

3) Воспитывать ценностное отношение к инструментальной музыке, культуру восприятия и исполнения музыки

 

Дидактический материал: иллюстрации

 

Тип урока: комбинированный

 

Музыкальный материал: СМ: К. Сен-Санс «Персонажи с длинными ушами».

 

М/ф ЧоМуха – Почему попугаи разговаривают?»

 

Ход урока:

 

1.Организационный этап

 

2.Мотивационный этап

 

Учитель. Дети, давайте вспомним, какие три кита признаете? (песня, танец, марш)

 

А об этих китах мы знакомились на прошлом уроке? (марш)

 

Учитель. Молодцы, мы вместе слушали К. Сен-Санс «Королевский марш Льва»., представляли, как король всех зверей шагает, обожает свои владения.

 

3. Этап усвоения новых знаний

 

Учитель. Королевство льва велико, но все его жители живут дружно. И наше путешествие продолжается.

 

– А каких зверей вы знаете?

 

– А где они все живут?

 

Учитель. Да, действительно, все зверьки обитают в лесу, в густом, в зеленом, в темном.

 

– А кто из вас был в лесу?

 

– И зачем вы туда, и когда ходили?

 

Учитель. Знаете ли вы, что животные могут общаться разными звуками по высоте?

 

В звучании музыкального инструмента и голоса различают высокий, средний и низкий регистры.

 

Учитель. Мы сейчас прослушаем мелодию К.Сан.Сенса «Персонажи с длинными ушами…». Послушайте и скажите какое животное. композитор обрисовывает нам.

 

(слушание музыки)

 

Учитель. Итак, какое животное, по-вашему, композитор описывает нам. (дети рассуждают). А я помогу вам. Взгляните на картинку. На каком из этих рисунков изображено это животное.

 

Учитель. Молодцы. Да это ослик. Дети, а скажите пожалуйста.

 

- Почему я взяла самую картинку с собачкой и зайкой?

 

– Что общего между этими героями?

 

Учитель. В каком регистре звучит прослушанная музыка?

 

– Каков характер этой мелодии? А определить характер нам помогут слова, которые я вам подготовила.

 

- Грустно Легко

 

- Веселая тревожная

 

- Мужественная Смущенная

 

Учитель. Дети, прослушайте еще раз мелодию, какой музыкальный инструмент передавал «язык» этого зверька?

 

Учитель. Молодые дети. Это, конечно, скрипка.

 

Учитель. На прошлом уроке, мы начали изучать песню «Попугай путешественник»

 

Но сначала разогреем наши голосочки, распевая распевку. Сели ровненько

 

(поем)

 

Попугай-путешественник

 

1. Я птица веселая, красивая и упорная

 

Убежал от хозяев, сбежал из дома,

 

Ищу я приключения в любую погоду,

 

Ищу приключения!

 

Припев:

 

По-по-по-по-попугаю ага,ага,

 

Поговорить любит ага, ага.

 

По-по-по-попугаю ага, ага,

 

Поговорить любит ага, ага.

 

2.Наконец из дома вырвался на свободу,

 

Теперь я налетаюсь довольно.

 

Ищу я приключения, в любую погоду,

 

Ищу приключения! Припев(2 г.)

 

Учитель. Наверное, вы знаете, что некоторые попугаи умеют разговаривать.

 

– А кто их учит?

 

– За кем они могут повторять слова?

 

Учитель. Давайте просмотрим мультфильм «ЧоМуха – Почему попугаи разговаривают?»

 

(просмотр мультфильма)

 

Домашней задачей будет: Нарисовать попугая, который вы его представляете.

 

Итог урока

 

Учитель. Вы молодцы дети, все работали, были внимательны и активны. Я благодарю вас за урок.

 

- Вам понравился урок?

 

– Что такое регистр?

 

– Какими бывают регистры?

 

– Какое произведение мы сегодня слушали?

 

- О каком животном было музыкальное произведение?


 

Тема: Мир животных в искусстве

Тема: Мир животных в искусстве

Учитель. Молодцы, мы вместе слушали

Учитель. Молодцы, мы вместе слушали

Учитель. В каком регистре звучит прослушанная музыка? –

Учитель. В каком регистре звучит прослушанная музыка? –

По-по-по-по-попугаю ага,ага,

По-по-по-по-попугаю ага,ага,

Что такое регистр? – Какими бывают регистры? –

Что такое регистр? – Какими бывают регистры? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024