Разработка урока по теме "Представление чисел в памяти компьютера"
Оценка 4.7

Разработка урока по теме "Представление чисел в памяти компьютера"

Оценка 4.7
doc
08.05.2020
Разработка урока по теме "Представление чисел в памяти компьютера"
Представление чисел в памяти компьютера.doc

ПЛАН–КОНСПЕКТ УРОКА

Табличные вычисления на компьютере

1.       

ФИО (полностью)

Давыдова Лариса Викторовна

2.       

Место работы

МОУ «Гимназия № 1 г. Майского»

3.       

Должность

Учитель информатики

4.       

Предмет

информатика

5.       

Класс

9

6.       

Тема и номер урока в теме

Урок 1 Представление чисел в памяти компьютера.  Двоичная система счисления

7.       

Базовый учебник

Семакин И.Г,  ЗологоваЛ.А., Русаков С. В. и др. Информатика и ИКТ

 

8.      Цель  урока: научить  учащихся представлять целые и вещественные числа в памяти компьютера.

9. Задачи:

 –обучающие:

·         обеспечить в ходе урока усвоение и первичное закрепление новых понятий

·         познакомить с системами счисления, используемыми в ПК для кодирования чисел;

·         изучить правила перевода из десятичной системы счисления в 2-ю, 8-ю, 16-ю системы счисления и наоборот;

–развивающие:

  • развивать логическое мышление
  • развивать внимание
  • развивать память
  • развивать навыки самостоятельной работы на ПК.

–воспитательные:

  • воспитывать: интерес к предмету через интересные факты, сообщения;
  • формировать информационную культуру.

 

10.    Тип урока: ознакомление с новым материалом

11.    Формы работы учащихся: фронтальная,  индивидуальная работа на ПК

12.    Необходимое техническое оборудование:

    • компьютер;
    • проектор;
    • интерактивная доска;
    • компьютеры для обучающихся.

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

 

Учитель объявляет тему урока, раскрывает цели и задачи урока

 

Приветствуют учителя

Записывают дату и тему урока

2

2

Актуализация опорных знаний

 

На данном этапе учитель ведет беседу с учащимися, в ходе которой задает вопросы, мотивируя учащихся к изучению данной темы

Учащиеся рассуждают и  отвечают на вопросы учителя

3

3

Изложение нового материала

1,2,3

Учитель дает основные понятия: система счисления, виды систем счисления, основание системы счисления. Излагает правила перевода чисел из одной системы счисления в другую, сопровождая ЭОР

 Объясняет, как представляются числа в памяти компьютера. С помощью ЭОР демонстрирует алгоритмы получения представления чисел в памяти компьютера. Приводит примеры

 

 

Учащиеся конспектируют основные понятия в тетради.

 

 

 

 

 

15

5

Закрепление нового материала

4

Учитель задает вопросы, ориентированные на проверку усвоения учащимися нового материала. Затем предлагает самостоятельно выполнить задание (упражнение ЭОР)

 

Самостоятельно работают с ресурсом.

15

6

Постановка домашнего задания

 

Учитель комментирует задание, записанное на доске

Записывают домашнее задание в дневник

3

7

Подведение итогов урока

 

Подводит итог урока, объявляет оценки.

 

 

2


Приложение к плану–конспекту урока

Представление чисел в памяти компьютера. 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Перевод десятичных чисел в другие системы счисления

Инф.

Интерактивная презентация -

демонстрация к изложению материала.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78ba290c-0f7c-4067-aaf4-d72f40f49f3b/9_109.swf

2

Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления

Инф.

Интерактивная презентация -

демонстрация к изложению материала.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a264912-eca9-4b45-8d77-c3655b199113/9_110.swf

3

Представление целых чисел в памяти компьютера

 

Инф.

Интерактивная презентация -

демонстрация к изложению материала.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ecf4ab69-d8ac-40a8-b26a-2780aa70b33d/9_118.swf

4

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Алфавит, базис, основание. Свернутая и развернутая форма представления чисел

Практ.

Упражнение, практический модуль, тест

http://www.fcior.edu.ru/card/11901/predstavlenie-chislovoy-informacii-s-pomoshyu-sistem-schisleniya-alfavit-bazis-osnovanie-svernutaya.html

 


Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН–КОНСПЕКТ УРОКА Табличные вычисления на компьютере 1

ПЛАН–КОНСПЕКТ УРОКА Табличные вычисления на компьютере 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Приложение к плану–конспекту урока

Приложение к плану–конспекту урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020