«Равнобедренный треугольник и его свойства»
Цели урока
Воспитания: воспитание активности и самостоятельности при изучении нового содержания;
Развития:
· развитие приёмов мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
· развитие умений самоорганизации;
· развитие умений индивидуальной и коллективной работы.
Образования: сформировать первичные умения использования свойств равнобедренного треугольника для решения задач.
Универсальные учебные действия:
· Регулятивные: различать способ и результат действия.
· Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
· Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе столкновения интересов; контролировать действия партнера.
Планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии:
Знание:
· основных понятий темы: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник (репродуктивно-алгоритмическое);
· доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника (продуктивно-комбинаторное);
Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе.
· Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная.
· Вид педагогической деятельности: личностно-ориентированная.
· Дидактическая модель педагогического процесса: исследовательская.
· Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости: познавательная, информационно-коммуникационная.
Структура урока
Этапы урока |
Основные дидактические задачи |
Методы обучения |
Средства обучения |
1. Организационный |
- сформировать доброжелательный рабочий настрой, проверить готовность класса к уроку |
|
Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает |
2. Актуализация базовых теоретических знаний |
- актуализировать опорные знания о равнобедренном треугольнике, высотах, медианах и биссектрисах треугольника; - формировать осознание предела имеющихся знаний и потребность в изучении нового материала; |
Работа в парах Фронтальная беседа |
Работа по готовым чертежам, слайдам презентации№1,2,3,4 Рабочий лист №1 |
3.Этап постановки проблемы |
Учащимся предлагается задача: Вычислить периметр треугольника со сторонами 5см и 7см. |
Мозговой штурм: какой может быть длина третьей стороны треугольника? |
Слайды № 5, 6, 7 |
4. Целеполагание |
- определить результат урока, - объяснить цель, задачи |
Фронтальная беседа |
Слайд №8,9,10 |
5. Подведение к открытию свойств равнобедренного треугольника (изучение нового материала). |
- развивать умения анализировать информацию;к - формировать представление о равенстве углов, прилежащих к основанию равнобедренного треугольника; - формировать умение в равнобедренном треугольнике измерять углы и выдвигать гипотезы о их взаимном расположении. |
Лабораторно-практическая работа учащихся в группах |
Слово учителя: На что вы обратили внимание, выполняя работу в группах? Что вас удивило? Выскажите гипотезу
|
6. Формирование первичных умений использовать свойства равнобедренного треугольника |
- закрепить свойства равнобедренного треугольника в ходе решения задач. |
выполнение задач для самостоятельной работы на Рабочем листе №2 |
Задачи для самостоятельной работы на Р.Л.№2 |
7. Информация о домашнем задании. |
- обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Фронтальная беседа |
В сказке о равнобедренных треугольниках найти задачи по теме урока и решить их |
8. Рефлексия |
Самоконтроль и самооценивание по листку самоконтроля |
Слайд 12, 13 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.