Разработка урока по теме "Равнобедренный треугольник" 7 класс
Оценка 4.7

Разработка урока по теме "Равнобедренный треугольник" 7 класс

Оценка 4.7
docx
26.02.2022
Разработка урока по теме "Равнобедренный треугольник" 7 класс
21ноябрь7кл.docx

«Равнобедренный треугольник и его свойства»

Цели урока

Воспитания: воспитание активности и самостоятельности при изучении нового содержания;

Развития:

·         развитие приёмов мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

·         развитие умений самоорганизации;

·         развитие умений индивидуальной и коллективной работы.

Образования: сформировать первичные умения использования свойств равнобедренного треугольника для решения задач.

Универсальные учебные действия:

·         Регулятивные: различать способ и результат действия.

·         Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

·         Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе столкновения интересов; контролировать действия партнера.

Планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии:

Знание:

·         основных понятий темы: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник (репродуктивно-алгоритмическое);

·         доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника (продуктивно-комбинаторное);

Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе.

·         Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная.

·         Вид педагогической деятельности: личностно-ориентированная.

·         Дидактическая модель педагогического процесса: исследовательская.

·         Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости: познавательная, информационно-коммуникационная.

Структура урока

Этапы урока

Основные дидактические задачи

Методы обучения

Средства обучения

1. Организационный

- сформировать доброжелательный рабочий настрой, проверить готовность класса к уроку

 

 Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает

2. Актуализация базовых теоретических знаний

- актуализировать опорные знания о равнобедренном треугольнике, высотах, медианах и биссектрисах треугольника;

- формировать осознание предела имеющихся знаний и потребность в изучении нового материала;

 

 Работа в парах

Фронтальная беседа

Работа по готовым чертежам, слайдам презентации№1,2,3,4

Рабочий лист №1

3.Этап постановки проблемы

Учащимся предлагается задача:

Вычислить периметр треугольника со сторонами 5см и 7см.

Мозговой штурм: какой может быть длина третьей стороны треугольника?

Слайды № 5, 6, 7

4. Целеполагание

- определить результат урока,

- объяснить цель, задачи

Фронтальная беседа

 Слайд №8,9,10

5. Подведение к открытию свойств равнобедренного треугольника (изучение нового материала).

- развивать умения анализировать информацию;к

- формировать представление о равенстве углов, прилежащих к основанию равнобедренного треугольника;

- формировать умение в равнобедренном треугольнике  измерять углы и выдвигать гипотезы о их взаимном расположении.

Лабораторно-практическая работа учащихся в группах

Слово учителя:

На что вы обратили внимание, выполняя работу в группах?

Что вас удивило?

Выскажите гипотезу

 

6. Формирование первичных умений использовать свойства равнобедренного треугольника

- закрепить свойства равнобедренного треугольника в ходе решения задач.

выполнение задач для самостоятельной работы на Рабочем листе №2

Задачи для самостоятельной работы на Р.Л.№2

7. Информация о домашнем задании.

- обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Фронтальная беседа

 В сказке о равнобедренных треугольниках найти задачи по теме урока и решить их

8. Рефлексия

Самоконтроль и самооценивание по листку самоконтроля

Слайд 12, 13

 


 

Равнобедренный треугольник и его свойства»

Равнобедренный треугольник и его свойства»

Работа в парах Фронтальная беседа

Работа в парах Фронтальная беседа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2022